(впечатления от концерта)

Прелюдия

 Признаюсь, поначалу на концерт «Резонанса», посвящённый его сорокапятилетию,  я не собирался. И в силу того, что бываю на концертах парней каждый год, и потому что понимаю алгоритм жизни проекта, собирающегося «под задачу» (в остальное время каждый из музыкантов живёт собственной жизнью, работая в разных составах), и, главное, потому что не так много появляется у парней авторского материала. Однако в процессе общения с музыкантами группы в последние недели, позицию свою поменял. И вот почему.

 Когда начинаешь вглядываться в происходящее пристальней, то приходит понимание весомости сделанного. Создатель «Резонанса» Григорий Эстулин сумел не просто придумать красивую историю, но раз за разом умудрялся подбирать, приглашать в ансамбль музыкантов, способных расти и выходить на очень приличный уровень. То есть «Резонанс» по определению никогда не играет криво-косо. Это всегда уровень. Уровень мышления и владения инструментами. Понимаю тех, кто попадает на концерты «Резонанса» в первый раз и видит совершенно не местечковый подход. Да и откуда ему быть, когда в составе полно  людей, активно гастролирующих по стране. В общем, наличие «Резонанса» в Тольятти – хороший стимул для тех, кто намерен посвятить себя музыке. Правда, как выясняется, понимают это далеко не все.

 На юбилейном концерте не было ни одного поздравления от власти, от руководства учреждений культуры. И это смотрелось странно. За свой труд Эстулин и компания явно заслужили того, чтобы их отметили.

 Самому действу, это, конечно, не помешало. Посмотреть было на что. Музыканты подошли к юбилею с выдумкой.

«Фишечки» и находки

 В такого рода событиях важно задать темп и создать правильное настроение. Игорь Журавель, с которым «Резонанс» часто работает в последние годы, на мой взгляд, абсолютно точно выстроил свои выходы интонационно: не сбиваясь в пафос и не скатываясь «в разгул».  Это нечасто кому удаётся. И, конечно, нужно отдать должное Гоше Иванову – нынешнему худруку группы. Он не говорил лишнего, но за счёт опыта, манеры держаться, обаяния, у него получалось как-то тактично представить каждый номер. Зрителям в таких условиях проще, комфортнее. Хорошо, что с какого-то момента Георгий ещё и композиции начал объявлять. И это стоит взять за правило. Тем более что речь идёт об инструментальных пьесах. Короткая предыстория, как было с той «Музыкой к неснятому фильму», помогает лучше настроиться на восприятие.

 Когда ты наблюдаешь за движениями музыкантов в системе, то обращаешь внимание на детали, которые, возможно незаметны, если такое шоу видишь в первый раз.

 Скажем, я очень ценю Стаса Опойченкова. Он для меня – один из лучших российских «драммеров» сегодня. И каждый раз внимательно наблюдаю за тем, что он персонально делает. Пример. Мы сидели под углом сорок пять к установке. И, если бы это был рок-концерт, то уже в середине концерта, бочка с басом вкатили бы порядочно адреналина. А поскольку в данном случае этого не требовалось, то бочку задрапировали, расчехлив только под занавес концерта. Логично, поскольку музыка требовала совсем иного рисунка и звучания.

 До глубины души пробил и Алексей Караблин. Я не могу припомнить столь огнедышащего соло на кахоне! Это было очень круто. Но, кроме того, Алексей постоянно ещё переходил с одной перкуссионной позиции на другую. И всегда это было уместно, и понятна логика встроенности в материал. Остановился на этом потому что – это ведь совсем неочевидная история – взаимодействие барабанов и перкуссии. Часто такое получается ради формы. В данном случае – ради смысла. Это музыкально и умно. 

 Вообще, очень понравился тот момент, что музыканты не позволяли себе быть «в простое». Скажем, есть паузы у саксофона, Антон Кузьмин тут же брал в руки что-то из малой перкуссии. И так вели себя все. Даже Журавель успел отметиться.

 Из всего состава Антона Кузмина я, по-моему, слышал в первый раз. Несмотря на то, что являюсь поклонником тенора, его альт был здесь совершенно к месту. Более того, просто невозможно не отметить сколь выверенно Антон включался – все его фразеровки были точны и исключительно по делу. То есть сакс в данном случае не украшательство, а полноценный участник процесса. На мой взгляд – так играют настоящие профи – не много, но вкусно.

 Поскольку речь идёт об ансамбле гитарной музыки, то понятно, ключевая нагрузка на Артёме Лысякове и Георгии Иванове. На них – мелодия, на них все отыгрывания, на них сдваивания, они – основа всех придуманных и показанных «сюжетов». В этой связи очень зашла «Тяни время». Гитары парней просто рассказали её лучше слов. Выпукло и абсолютно читаемо. Из нюансов подметил – стильные и, что редкость, точные вокализы Гоши.  

 У клавишника Сергея Умылина в «Резонансе» – задачи иные, нежели в других проектах. Здесь он «рисует подложку», делает это с выдумкой, прекрасно понимая цель – создать «плацдарм» для гитарных пассажей.  

 С Лёней Кузьминым мы познакомились о время первых джемовых сезонов, в «ШТАНАХ». Он тогда легко вписался в «основной состав» и даже запел. Для него не проблема перейти с баса на гитару, как это, допустим, было на фестивале «АКУСТИКА». С точки зрения красоты, тёплым штрихом стало поздравление  Лёни с днём свадьбы, с выходом его девчонок на сцену. Что касается звукоизвлечения, то Лёня со Стасом прекрасно слышат друг друга, и действуют синхронно.

 Из фишек отмечу «Сезон дождей», сыгранный в абсолютной темноте. Не ново? Нет. Затягивает? Да! Тут любые подходы хороши, кроме скучного. И каждый представляет, вспоминает что-то своё, личное. Для меня это почему-то всегда огромные песчаные пляжи на Гибралтаре. В момент, когда со всех сторон их начинает накрывать разноцветный туман…

 Были и заявленные гости. Дэн Кузнецов, как всегда, показал, кто в доме главная скрипка! Под джигу хотелось пуститься в пляс! Олег Гавриленко растормошил зал своими баянными наигрышами. Кульминацией стал номер, где Олег и Денис сыграли (с группой, разумеется) зажигательную композицию, написанную одним из тольяттинских авторов и подаренную «Резонансу». Большой друг «Резонанса» Андрей Амшинский читал Южакова и мелодекламировал Вертинского.

 Кубинка Дайра Домингес Санчес поначалу видимо волновалась, но во второй «карнавальной» вещи, когда в дело вступили мощно все инструменты, а Артём и Георгий начали активно поддерживать её вокально подуспокоилась и выровнялась. Зал раскачали. Впрочем, он и так был тёплым, и очень чутко реагировал.

Когда гаснут софиты

 Не знаю, как дальше будет двигаться «Резонанс». Тут много нюансов. И осязаемых, и неизвестных широкой публике.

 В моменте, может быть, просто стоит порадоваться, случившемуся на твоих глазах.

 А случился тёплый юбилейный концерт, в откровенно тёплый апрельский вечер.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *