хайдеггержив

 Есть группы, за которыми жутко любопытно наблюдать. Всегда. Меняются составы, меняется даже стилистика, но неизменным остаётся «мозговая работа», мыслительный процесс лидера, которая приводит к любопытным результатам. Среди команд, которые можно отнести к такой категории – саратовский «хайдеггержив». Мы знакомы и поддерживаем отношения с лидером группы Сергеем Меркуловым ещё с «автоградских» времён, где парней тепло принимали и отмечали. Время идёт, а группа, пережив разные моменты, жива, бодра, продолжает удивлять.

 К записям Меркулов относится трепетно. Поэтому новые студийные работы появляются, мягко скажем, не часто. Тем более ценно, что накануне Нового Года, «хж» выпустил долгожданный мини-альбом «На все времена». По словам Меркулова, катализатором послужили две вещи: желание публики видеть на диске именно эти песни (был даже проведён по этому поводу специальный опрос), и потребность автора – зафиксировать уже, наконец, то, что, на его взгляд, этого точно заслуживает. По факту получилось, в альбом вошли шесть композиций, помимо «Понеслась душа в рай» и  «Белым по белому», остальные появились после двадцатого года, то есть вполне могут считаться достаточно новыми. Особенно с учётом жуткого ковидного периода. По времени звучания – без малого полчаса. Вполне достаточно, чтобы оценить содеянное.

 По мне, получилась зрелая (что давно норма для «хж»), яркая и умная работа. Меня, кстати, страшно интересовал момент, почему песни выстроены именно в таком порядке, на что Сергей ответил, что именно так он почувствовал. При этом добавил, что пока сам для себя и не сформулировал какого-то концепта, просто интуитивно понимал – треки должны встать именно так, и никак иначе.  

 То, что первой стоит «Понеслась душа в рай» нисколько не удивило. Самая долго рождавшаяся песня в истории «хж» (на её создание ушло почти десять лет) сразу являет одну их фишек альбома. Дело в том, что, как никогда прежде, здесь присутствует большое количество оркестровок, с выдумкой воспроизводимых на «Korge» Роман Пилипуком. То есть «хж» отошёл от столь любимого гитарного звучания. Песни, соответственно зазвучали совершенно иначе. Из запомнившегося – здесь ещё роскошный органный (на чистом звуке) ход. И совершенно удивительная,  стереофоническая картинка, возникающая в голове, когда начинается припев: небо, луга, облака над головой – от безбрежного простора захватывает дух и кружится голова.

 Над песнями работали вдумчиво. Даже, столь любимую мной светлую, чуточку ироничную, и романтичную «Аглаю», очень поддержавшую меня (о чём автор и не догадывался, в сложный период жизни) слегка доработали – сделав более ярким клавишный проигрыш.

– Бедные звукорежиссеры, – улыбается Меркулов, – вот у них терпение, чтобы возиться с нами – авторами. Каждый из нас стремится добиться того, что придумал.

 Так Меркулов отдаёт дань уважения Алексею Хужаеву – человеку, постаравшемуся сделать всё, чтобы максимально донести до слушателя идеи музыкантов. Это всегда важно. И не так легко бывает находить компромиссы. Зато если получается – в выигрыше всегда слушатель. В нашем случае – явно получилось. В альбоме удалость сохранить дух и смыслы. Дорогого стоит. Как и то, что лидер «хж» доволен, считая, что удалось реализовать задуманное.

 Песни по настроению совершенно разные. «песня Адама» – достаточно простая история первых людей на земле, когда в первозданной красоте, ещё до появления змея Адам с Евой живут, наслаждаясь красотой вокруг.

Неожиданно возникшая, казалось бы, не вытекающая из логики построения, гитарная баллада «Белым по белому», призванная, как удалось уточнить у автора, несколько «сменить план».

 Ускользающая «Маленькая Змейка», где музыкантам очень хотелось поймать образ – для чего Меркулов припев поёт совершенно иначе, чтобы на стыке музыки и голоса промелькнула в камнях – искорка (мне почему-то она представляется цветной) маленькой змейки. Как символа чего-то важного, происходящего с нами здесь и сейчас. Появляющегося, и тут же исчезающего. Не правда ли, знакомо?!

 Завершает альбом жёсткий хардёшник «хорошо», где в дело идут акцентированные гитары. При этом кусочек оркестровки (концепт так концепт!) здесь тоже представлен.

 Альбом показывает – «хайдеггержив» не встраивается во время, не пытается быть модным или соответствовать, он делает то, что любит, экспериментирует, живёт, и находит своего благодарного слушателя. Потому как думающему человеку – нет большего кайфа, нежели наблюдать за ходом мысли и способом выражения эмоций, другим умным индивидуумом.

Алексей «Алекс» Орлин

Обложка: Рашид Салямов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *