(впечатления от альбома двух известных людей)
Владимир Краснощёков совместно с Людвигом Анохиным выпустили альбом. Всё к этому шло. Когда некоторое время назад они активно начали музицировать и подготовили совместную программу, стало ясно, что непременно появится и закреплённый материал. Альбом назвали «Городской абориген», и, пожалуй, с таким определением трудно спорить. Оба участника – истинно городские жители, здесь пролетела их рок-н-ролльная юность, здесь они наработали себе имя и авторитет в музыкальном мире. Краснощёков – известен всем ещё со времён «Хуго-Уго», её, напомню, некоторые эксперты считают самой яркой тольяттинской группой всех времён. Анохин – создавший стильный, ни на кого в городе не похожий «Ремонт», ворвался на рок-площадку ещё в девяностые и с тех пор постоянно задействован в разных проектах. Удивляться их совместной истории не приходится. И, что важно, каждый пришёл в неё со своим багажом. И даже при таком раскладе работа заняла практически два года. При этом, кроме короткого начального отрезка, когда были привлечены Андрей Князев (друг Людвига и музыкант «Оркестра С Божей Помощью») и Алексей Кондратьев (ещё один экс-участник «Хуго-Уго»), далее всё делали исключительно вдвоём.
– Мы, может, и привлекли бы, но нам было некогда – самим не хватало времени, потому что сыграть на записи, это дело пяти минут, ну или сколько там длится песня, а вот духовно подготовиться к тому, что сыгранное придётся слушать всю оставшуюся жизнь и не дай бог, краснеть перед потомками – это больше всего времени занимало, – рассказывает Людвиг. – Сессии проходили раз в неделю, за редким исключением, когда не получалось совсем.
Весь материал придуман Владимиром. Людвиг, как он признаётся, старался сохранить «все отхождения» от аранжировочной части и стереотипов написания рок-н-ролльных хитов. Всего в альбом вошло 14 треков. Если говорить о концепте – то он в наличии. Рассказанные повзрослевшим панком истории, а правильнее сказать, зафиксированные зарисовки из жизни большого города, содержат весь набор проблем, с которым сталкивается каждый из нас ежедневно. Вопрос только в том, как мы к этому относимся. И насколько готовы публично формулировать свою позицию. Панк-стилистика, с одной стороны вроде бы вполне себе настроена на отрицание всего, а с другой (и это доказывают многие нынешние панк-банды), позволяет «подсветить» часть из нынешних «культурологических тупичков», а ещё посмеяться над фальшью «строевого подхода», столь крепко укоренившегося в сознании.
Альбом получился неровным. У меня создалось устойчивое впечатление, что поначалу Краснощёков, будучи человеком, отвечающим за донесение материала, словно бы слегка застрял на старте. Он как будто разгонялся, пытаясь вдохнуть жизнь в собой же написанные строчки. Поясню. Поскольку понятие вокалист в российском рок-н-ролле, за исключением части хард и метал команд, носит весьма условный характер, то на первый план выходит другой набор «опций»: тембр, интонация, манера, дыхание, настроение. Вот именно наполнения жизнью своих же сюжетов мне не хватало в первой части альбома. Вроде бы и заходы – в духе стиля, и отсылы читаемы: и к звучанию 90-х в «Скайвокереброкере», и прямые аллюзии с цоевской «Восьмиклассницей» в «Докторе наук», и даже чертовски похожий на ход из «Аквалангистов» «Манго-Манго» фрагмент в «Пластической хирургии», а какого-то совмещения с материалом у меня не происходило. Хотя, скажите, какой нормальный чел может усидеть, услышав «панкушные» аккорды?! Всё время было ощущение, что Краснощёков – разгоняется, что он может быть гораздо более гармоничен в этих историях. Для меня «рубильник» переключили на «Токе». Тут не просто всё стало на месте – образ, музыка, текст и голос соединились в тот сплав, который привлекает внимание, заставляет перематывать вещь. «Асфальтовые джунгли, машин остывших угли, и запах креозота из-под земли зовёт нас…» – разрядка моя) – это и цепляет и будоражит. А главное, появился нерв, вдруг возникли те самые «штришки», которые делают вещь законченной. «Ток» – явно заявка на хит. Очень точный и сочный образ городского аборигена – чувствующего город как живой организм – в заглавной вещи альбома «Городской абориген». Жуткий и при этом изобретательно решённый музыкально «Джек-потрошитель», где практически мы слышим танго. Бесбашенный рок-н-ролл «Ставьте лайки». Этот блок – для меня сделал альбом. А ведь случилась и ещё целиком пропитанная духом пофигизма и желанием получить сладкий глоток свободы «Школу на …»
Тут пришло время согласиться с Людвигом. Да, меня тоже, как выясняется, больше тронули песенки, когда парни сознательно закрепили отход от предлагаемого спецификой жанра подхода. Эти, казалось бы, не канонические аранжировки, раскрасили вещи. Но, всё же главным для меня лично стало совпадение всех «компонентов», начавшееся на «Токе».
Замечу, что Людвиг отвечал за барабаны (они во многих вещах, кстати, электронные), бас, кое-где клавишные, и бэки. И, конечно, за сведение. Большая и заслуживающая уважения работа.
Выпущен альбом лейблом «LudwiGun», который, соответственно, Анохин и создал. Вышел одновременно более чем на 150 цифровых площадках. И практически наверняка найдёт своего слушателя.
Алексей «Алекс» Орлин
Рисунок: Владимир Краснощёков