Как сделать красивую «точку»?

(немного истории)

Что нужно для того, чтобы на музыкальной карте города появилось новое мультиформатное пространство? Найти подходящее помещение? Как старт, да, как развитие темы – ни о чём: сколько есть мест, где гипотетически что-то могло бы образоваться, ан, нет, стоят, пустуют, хиреют. Заручиться поддержкой людей, способных вложиться? Важно, но тоже только одна из составляющих. Сама ситуация должна складываться так, чтобы в воздухе повис «вопрос», относительно появления такой площадки? Ближе к смыслу, но тоже не факт. Не будем продолжать игру в «угадайку». С моей точки зрения, важно, чтобы сложилась целая «мозаика» из самых разных фактиков, совпадений, желаний, возможностей, контактов, интересов. Во всяком случае, с площадкой  «Чердак продакшн», которую в музыкальной среде (что вполне можно было спрогнозировать) уже называют коротко «Чердак», именно так и произошло.

Вначале было пустующее, нестандартное помещение на верхнем этаже большой компании, хозяин которой Алексей Лукьянов подумывал сделать здесь спортзал. Но, именно подумывал, особых усилий не прилагая. И первым «сигналом» для иного наполнения места стало сотрудничество Алексея с Ярославом Сапожинским (результатом которого, заметим, явился альбом группы «Воздушный змей»). Именно тогда здесь, для того, чтобы репетировать материал Лукьянова, начал появляться аппарат, а затем прошло и несколько концертов. Но дальше тоже особых подвижек не было. Кардинально всё поменяла пандемийная ситуация, заставившая Ярослава зависнуть в Тольятти. В этот момент здесь была сочинена и отрепетирована программа «Чёрный бриллиант» (кстати, один из концертов был сыгран на «Чердаке»). Уже было понятно: это место можно использовать как место, где должен быть движ. В процессе записи материала «Чёрного бриллианта», когда была потрачена масса сил и нервов на достижение приемлемого результата, вызрела, материализовалась идея со строительством студии записи. Ну, а после этого Ярослав постарался наполнить идею смыслом, оформить её в качестве проекта, параллельно начав поиск инвестора. Ибо вложения требовались во всё: в тон-студию, в приобретение аппарата для репетиционных и аранжировочной, в свет, в переоборудование сцены (наличие «чёрного кабинета» теперь позволяет вести здесь видеосъёмки под любые задачи), в напольное покрытие, в изменение звуковой конфигурации зала… Воплощение замысла растянулось по времени, в силу всем понятных внешних причин. Поэтому начали осенью, а запустились вот 1 апреля. Запустились красиво: с большим количеством гостей (аншлаг), с полным выполнением заявленной программы, с настроением, которое удалось создать.

Люди, темы, общение

С одной стороны, все презентации сценарно похожи друг на друга: официальная программа, фуршет, некое музыкальное действо. Разнятся они наполнением сценария. А это зависит от той публики, что приглашена. Соответственно, общение – важная составляющая. Каждый, конечно же, выбирает себе собеседников. Впрочем, часто просто происходит «встреча интересов». Мне лично, признаюсь, скучать в ожидании начала не пришлось.

Ну, как скажите, можно было не сказать Катерине Мандрыкиной, что её лёгкие, изящные картинки не просто сделали пространство более уютным, они попросту изменили его, придали неповторимый колорит. Помещение сразу «заиграло», ожило, наполнилось воздухом.

С рулившим звуком Сергеем Уткиным, имеющим опыт работы с ведущими российскими артистами, в том числе с Алексеем Чумаковым, а также сотрудничающим с самой важной столичной джазовой площадкой – клубом Алексея Козлова, мы разговорились на тему развития подобного формата. Опираясь каждый, разумеется на свой опыт. Разговор получился любопытным. С логикой – пространства, куда люди приходят послушать любимые группы, специально покупая билеты, Сергей не спорил. И понятно почему – в Москве пространства, залы такого плана есть. Разных объёмов. Под разные задачи. Насколько это может быть востребовано в провинции, вот главный вопрос.

С Алексеем Лукьяновым, не боящимся рисковать, готовым к экспериментам (иначе, пожалуй, ничего бы и не случилось), мы вспоминали первые выходы музыкантов на сцену «Чердака», говорили о съёмке клипа на одну из его песен, проходившую здесь ночью буквально накануне презентации. Алексей, кстати, не скрывал, что ему нравится, каким образом знакомое место получает совершенно новое «звучание». А уж он-то точно может об этом судить.

Руководитель музыкальной части театра «Колесо», постоянный участник экспертного совета фестиваля «АКУСТИКА» Алексей Пономарёв, успел пригласить на свой творческий вечер, намеченный на 10 апреля.

Любопытным получился и разговор с главным инвестором проекта, руководителем крупной компании из Екатеринбурга Дмитрием Вепревым. В своё время, несколько лет назад, Ярослав, при поддержке целого ряда музыкантов, организовал для сотрудников компании мощное шоу по типу «Точь в точь». Проект (фрагменты его можно было увидеть во время презентации) получился и масштабным и красивым. Поэтому неслучайно, Дмитрий, прилетев в Тольятти, посмотрев площадку, решил рискнуть. Прекрасно понимая, в какое время и в какой ситуации это происходит.

И это только часть из встреч этого вечера.

Надо отдать должное Сапожинскому и команде – деловая, презентационная часть получилась вовсе не скучной. Были чётко обозначены цели, задачи, способы их достижения. Представлены все главные действующие лица, включая педагогов. Помогли сделать эту часть музыкальной – демонстрация нарезки тех проектов, что Ярослав реализовал раньше, а также клип, снятый на песню Алексея Лукьянова.

Переходя на личности

Мне представляется, что истории, когда удаётся выполнить практически всё запланированное, случаются не так уж и часто. Вечером первого апреля, на открытии музыкального пространства «Чердак продакшн» это удалось.

Приехавший из столицы в качестве специального гостя Михаил Пунтов, успевший в официальной части коротко рассказать о тех вокальных методиках, что он использует в своей работе, во время концерта наглядно продемонстрировал их на практике. И это было интересно.

Алексей Лукьянов, вместе с музыкантами, принимавшими участие в записи альбома «Стихия огня», показали несколько номеров в него вошедших. Более того, гости вечера получили сам альбом в подарок, и смогут в спокойной обстановке послушать работу, в которую вложено много всего: времени, сил, идей, финансов.

Несколько песен спел и Дмитрий Вепрев, используя тот образ, который столь удачно был подобран для него во время шоу, о котором мы рассказывали.

Тольяттинский преподавательский состав представлял Сергей Николаев, выбравший для своего выхода «неувядающий» «Клён».

Ну, конечно, с особым интересом я ждал выхода московского состава «JEO». Признаюсь, соскучился по точной, лишённой внешних эффектов, но выверенной работе за барабанами Ильи Липатова, по красивым басовым партиям Никиты Алёшина. Впервые видел вживую работу саксофониста Ридаля а. Знакомство оказалось чрезвычайно приятным. Техничный, вдумчивый, с интересной подачей, Ридаль заставил самым внимательным образом слушать, что он делает.  И, конечно, вписался в состав, тольяттинец, которого уважают, наверное, все музыканты в городе, тонко чувствующий, техничный скрипач Денис Кузнецов.

«Оркестр», ведомый Ярославом, игравший, как раз, вещи из программы «Чёрный бриллиант», звучал мощно и цельно. Абсолютно понятно, что он готов для выхода на любую сцену. Здесь и сейчас.

Пожалуй, немного не хватило мне в отдельных номерах звучания тенора, поскольку у альта всё же иной, всё-таки более «холодный» звук. Но, жизнь сложнее всякой схемы. И я знаю ответ на вопрос, почему. Хотя сам Ярослав не исключает появления и тенор-саксофона. Если это будет необходимо.

Всё только начинается 

Планы намечены. «Фишки» обозначены. Гости разъехались. Рабочий процесс набирает обороты. Первые занятия в студии начались уже в понедельник. Идёт подготовка к предстоящим концертам. Успешность проекта может подтвердить лишь динамика его развития. А это требует времени.

Алексей «Алекс» Орлин

От

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *