Казанский «КуЛай» несколько дней назад презентовал свой новый сингл. Основной сонграйтер банды Эдуард Фазульянов назвал новую работу «Плачь», и, как это обычно у него бывает, вешь получилась многоплановой. Поклонники группы прекрасно понимают, о чём речь. У Эдика практически нет «лобовых» сюжетов. Вот и здесь, каждый куплет – развитие темы. От безнадёжности до появившейся надежды. Причём, в этот раз, парни сделали то, что давно хотели – выдвинули на первый план вокалистку Юлиану Бердникову. И это стало одной из важных составляющих истории. Никто лучше женщины не сможет так тонко, чувственно «нарисовать голосом» расставание с прошлым и показать состояние в преддверии, в предчувствии, в предвкушении новой жизни. На самом деле, как рассказал один и создателей «КуЛая» гитарист Айрат Галеев, парни бы с удовольствием привлекали Юлиану и чаще, ибо она «всё-таки лучше всех нас поёт», но в силу целого ряда причин это достаточно трудно устроить. Хорошо, что в «Плаче» всё совпало.
Огромный опыт Эдуарда позволяет говорить даже о супер серьёзных вещах, не впадая в занудство. В том числе с точки зрения выстраивания музыкальной канвы любой истории. «Плачь» воспринимается легко, местами даже воздушно. Тут надо отдать должное всем участникам группы, поскольку каждый привнёс в аранжировку что-то своё. По словам Айрата, подход к творческому процессу не меняется. Эдуард предлагает текст и мелодию, а затем песня разбирается и начинает «обрастать костяком». Придумываются ритмические ходы, развиваются обозначенные изначально темы. К примеру, в самой концовки «Плача» есть запоминающийся, любопытный инструментальный кусочек, о котором Айрат говорит так: «Эдькины песни толкают меня на сочинение таких партий. Это как-то само собой приходит». Для группы – это момент ключевой. Все понимают, что собранные вместе под какую-то идею музыканты, даже при наличии классного материала, далеко не всегда становятся группой. «Химия» складывается из деталей и нюансов совершенно разных – музыкальных и человеческих. С моей точки зрения, в «КуЛае» это случилось. Отсюда – и удовольствие от сделанного, и полное погружение в тему. Всегда видно, когда музыканты просто играют, а когда «купаются» в материале.
Но, кроме «химии», ну или может быть, в том числе и за счёт её наличия, казанцы сумели нащупать, обрести собственную стилистику, делающую группу не похожей на другие. Неслучайно первая мысль, возникшая после прослушивания сингла: «Это очень по-кулаевски». И сразу даже не скажешь, что это в чистом виде означает. Но при внимательном анализе начинаешь улавливать, каким образом «КуЛаю» удаётся подобного добиваться. Расклад по инструментам, нюансы звукоизвлечения, паузы, ритмический рисунок, своеобразный подход к вокалу – всё это составляющие звучания группы. Иметь своё лицо – всегда дорогого стоит. Есть масса, обласканных прессой и критиками групп, слушая которые легко ошибиться с тем, а кто это? «КуЛай» нельзя спутать. С чем-то можно не соглашаться, но спутать нельзя.
Работа, кстати, над синглом не получилась быстрой. Заняла она, с момента появления начального варианта и до выпуска – практически год. И не потому даже, что тут были какие-то творческие моменты. Просто сделав выбор в пользу вокала Бердниковой, парни терпеливо ждали, когда она выкроит время и сможет активно включиться. Писали всё, как обычно, на домашней студии Фазульянова, он, разумеется, и сводил материал. Что не может не сказываться на саунде. Кто, если не автор знает, как именно должна звучать песня?!
Как отмечает Айрат, сингл – очередной шаг на пути к выпуску нового альбома. И добавляет, что в работе ещё несколько вещей. Одна так и вообще полностью готова, нет пока только обложки, вторая на стадии сведения.
То есть, никуда не торопясь, спокойно, «КуЛай» продолжает делать своё дело. В удовольствие себе, на радость поклонникам.
Алексей «Алекс» Орлин
Обложка: Макс Журавлёв