(впечатления от альбома)
Данила Телегин со своим «Telewelle» выпустил EP «Вопрос времени».
Никакой бурной презентационной компании, пенящегося шампанского, бесконечных славословий не наблюдается. Иначе сегодня и быть не могло. Не в той точке восприятия и осмысления мы находимся. Плюс, «музыка для мозгов» во все времена воспринималась гораздо сложнее, нежели «ла-ла-жу-жу-жу». То есть по-большому счёту, ничего необычного. При этом уже несколько дней кручу альбом, каждый раз, отыскивая в нём что-то очень созвучное собственному состоянию в моменте. И это же чертовски захватывает – системно, пристально вслушиваться в строчки, стараясь домыслить, развернуть, приумножить или приуменьшить, придуманное автором. Хотя вовсе не значит, соглашаться безоговорочно. Для человека, имеющего свою систему ценностей совсем непросто что-то в неё встраивать. Но наблюдать, исследовать, да, интересно.
Первый трек «Терял», мне зашёл, признаюсь не с первого захода. Он, как продукт, с раскрывающимся вкусом. Когда за первым слоем, непременно обнаруживается второй, третий. И на выходе – послевкусие, которого ты, может быть вовсе и не ждал. По форме, как мне видится, «Терял» получился таким тяжёлым блюзом. Тем паче, что ключевую роль здесь Данила отдал именно басовому ходу. Интересному, надо признать. Погружаясь в меланхолию от того количества потерь, которое сопутствует в жизни герою истории (да и многим из нас тоже, разве нет?), не очень и ждёшь вполне себе обнадёживающей концовки: «Кое-что можно стереть и исправить» (здесь и далее разрядка моя – А.) Слегка машинообразно и компьюторно? Да. Но в какое время живём?! Выход из дома без гаджета – потерянный день, практически трагедия. Сегодня в нём всё – от переписки с любимой, до самых важных документов. Отсюда и образ надежды вполне современен: «стереть и исправить». Логично.
Вообще с образами у Данилы всё норм. Те, кто следит за ним давно, думаю, ни разу этому не удивлены. При поглощающем нас унылом примитивизме, когда человек, иной раз, даже старается, пыжится, «рапотает над собой», но не может толком выразить свою мысль, у Данилы всё в порядке с языком. Большая редкость нынче. И большое удовольствие такой подход видеть. Взять хотя бы начало следующего трека «Токсибо»: «Я проснулся глубокой ночью, одетым, сидящим с бокалом в руке. Я проснулся глубокой ночью с красным флагом на языке». И, собственно, «заезд» уже есть! Во-первых, кто у нас без греха? Во-вторых, только за последние полгода я сталкивался с такими эпизодами, что красный флаг (как фигура речи) совсем не кажется ограничением. В ходу – амбарные замки и гири.
Тут, кстати, в дело активно включается слегка небрежная, пост-панковская гитарка. Помогающая поверить, что токсинам можно сказать спасибо. Телегин, уверен, исполняет её с серьёзным выражением лица. А, как иначе? Если ты откровенно стебёшься: «Я не агрессивен и не реву от бессилья. Спасибо за это токсинам» (тут время погуглить!) Ну, а во что у нас в России частенько переходит стёб, думаю, думающим напоминать не надо. А другие до этого места EP могут и не дотянуть. Здесь часто пьют не только от желания выпить. Иногда надо просто выжить.

В этом весь Данила. Продвинутый, наслушанный, начитанный. Ему не интересны «лобовые атаки». Ему хочется, чтобы слушатель погружался в затейливый «языковой квест». Чтобы можно было попробовать образы «на вкус». Во всяком случае, я воспринимаю это именно так. И меня увлекает такая игра.
Абсолютно уверен, что именно такое построение песен в «Вопросе времени» не было случайным. Поскольку «наращивание потенциала» идёт от трека к треку. «Мементо», с ещё одним классным басовым ходом, заходит на полянку, на которой мы с вами находимся каждый день, не по одному часу. Но, просто песня о том, как мы взаимодействует с техникой, препарированная Данилой, становится историей, в которой снова один пласт смыслов органично вплетается в другой, иногда вытекает из него, иногда просто заменяет его. Одна только фраза: «Ты не топ – ты ломаный бит» — зачёт-зачётный!! И всё сразу понятно, и всё на месте. Ни убавить, ни прибавить. Готовый сценарий. Понятный жизненный эпизод. А дальше — больше: «Если память травмировать, память понять, она будет что-то менять. Очень скоро ничего не понять: она будет врать, переписывать между строк, ставить блок». По-моему, очень круто придумано и сказано.
Мне представляется, что Данила ещё и очень верно подбирает интонацию. Здесь любой нюанс важен. Чуть форсируй голос, проори, а не проговори, и можно пропустить такой посыл.
Венчает мини-альбом трек «Песчаные замки». Желающие на страничке автора могут познакомиться с историей, которой вдохновлялся Данилу. Мы же будем отталкиваться от того, что удалось услышать. С моей точки зрения, получилась красивая фэнтэзийная-лирическая «картинка». Где, с одной стороны, есть берег и пляж, где влюблённые строят замок и населяют его образами, согласно своему пониманию мира (разве и сам мир – не такой же замок?!), а параллельно развивается история о влюблённом мальчишке, всю ночь прождавшим даму сердца, затаившись в нише средневековой твердыни.
В этой вещи Данила задаёт вопросы, тревожащие метущиеся души всегда: «Нам хочется знать, чем закончится драма? Нам хочется знать, почему? Какой в этом смысл?» И это вопросы вне времени. Они – навсегда.
Резюме. EP «Вне времени» — один из самых интересных и полновесных по содержанию альбомов, пришедших ко мне в последнее время. Буду слушать, однозначно. Да, собственно уже…
Алексей «Алекс» Орлин
Использована обложка EP
