Конец и начало года – почти всегда время новинок. Альбомы, синглы, клипы появляются один за другим. Всё логично: хочется начать год с выпуска того, что сделано, стартовать с хорошего. В этой связи вполне понятно, почему именно сейчас «Четыре Квартала» презентовали сингл «Девки слёзы». И история здесь интересней, чем просто выход очередной песни.
Для начала стоит сказать, что материал получился не совсем обычным для «Кварталов». Во всём: в подаче, аранжировке, саунде. Вещь пронизана теплом, светом и любовью. Её вполне можно назвать отчаянно лиричной. И случайности в этом никакой. Написана она была ещё во времена «Созидального Исхода». В период, когда у Рената Натфуллина – лидера и автора всего материала получился целый каскад красивых песен. И вот как он сам объясняет «второе рождение» вещи: «Переосмыслил, записал всё по-своему. Достал из багажа. Песня хорошая, а записана была коряво, в демо-версии. В общем, был черновик».
Энергичный, самозаводящийся на сцене Ренат, и музыку сегодня предпочитает другую – упругую, качающую, бьющую наотмашь. Он тонко чувствует мир вокруг, а в нём всё вовсе не так, как когда-то хотелось. И всё больше вопросов, в том числе, к самому себе. А здесь – всё иначе. Уже вступление настраивает на что-то светлое: «Я не знаю куда, я не знаю, зачем, улетают листья осенних поэм». Разве после такого могут быть сомнения, что нас ждёт лирическая история?! Причём, по ходу развития сюжета, мне показалось, что финал получается даже несколько печальным. На что Ренат возразил: «Я бы не стал сгущать краски. Это про любовь и чувства. Светлая грусть».
Даже, если бы я не знал, то мог бы предположить, что к выстраиванию саунда приложил руку Игорь Михалкин. У него есть свои приёмы и «фишечки», проявляющиеся в наполнении объёма звуками уместными в данную минуту. Это нарабатывается годами, а у Игоря – мощный бэкграунд.
При этом стоит подчеркнуть, что Ренат принёс Игорю на мастеринг и сведение уже готовый записанный материал. Делал он это в домашней студии, сработав дистанционно ещё и со своим братом Ильдаром Нутфуллиным, предлагавшим варианты звучания гитары. Дальше уже «колдовали» вместе с Михалкиным. И, кстати, по словам Рената, к этому союзу всё шло уже давно, и он очень рад, этому сотрудничеству. Признаюсь, некоторые вещи меня просто удивили, как, к примеру, наличие дудок (пусть и сэмплированных). Вышло и уместно, и красиво. В логике истории и мелодики.
Сотрудничество, судя по настрою Рената, будет продолжено. Тем паче, что поездок в это время пока не много, а значит, можно засесть за акустически альбом, что планировалось уже давно. И, если рассматривать новую работу, с учётом опыта, полученного за последнее время, то мы вправе ожидать – зрелый и, возможно, необычный материал. Потому как качество всегда «зашито» во внутренней работе. А Ренат в этом смысле не собирается останавливаться, стараясь постоянно «раздвигать границы» собственных знаний и представлений о мире.
– Так и должно быть, – делится эмоциями Ренат. – Музыканту нужно самому развиваться. Зачем время жечь?! Больше над собой работать. Да и играют по-настоящему те, кто не может не играть. Без вопросов, зачем, и с какой выгодой.
И ещё один важный момент, отличающий позицию лидера «Четырёх Кварталов» от многих его собратьев по цеху.
– Музыка – это не коммерция, не бизнес, – уверен Ренат. – Это – смысл, это воздух.
«Девки слёзы» вышел на лейбле «Неформатное радио», и начал путешествие по цифровым площадкам. Совершенно не удивлён, что практически каждый день, а их с момента выхода сингла прошло пока совсем немного, его берут в ротацию на очередной радиостанции. В нём есть то, что сегодня явно в дефиците – любовь и тепло.
Алексей «Алекс» Орлин