Классная штука традиции. Кто-то под Новый Год ходит в баню, а мы с лидером кавер-проекта «Один Ветер» и авторской группы «VovSRocK» Владимиром Морозовым осенью привыкли совершать большие парковые прогулки. Благо живём в пешей доступности, и чтобы встретиться особых усилий прилагать не надо.
Признаюсь, перед встречей, интервью не планировалось, но разговор пошёл настолько живо и бодро, что идея была «переформатирована». Тем более что собеседник Морозов любопытный – думающий, анализирующий, умеющий формулировать.
– Наблюдая за твоими «телодвижениями» летом, я видел из скверика возле парка, ты постепенно переместился на новую набережную. В сети размещал напоминалки, о том, что концерт состоится, если погода не испортится. И так прошла большая часть лета. Или я ошибаюсь?
– Ты не ошибаешься. Так и было.
– Зачем тебе это? Мотивы?
– Ну, во-первых, постоянная практика. Во-вторых (останавливается, берёт небольшую паузу – А.), людям приятно: они подходят, не только кладут деньги, они ещё долго разговаривают, благодарят. Постоянно спрашивают: «Когда мы вас услышим вновь?» Поэтому пришлось написать небольшую бумажку (улыбается – А.), что это перед ними кавер-группа «Один Ветер», есть страничка вконтакте и там будут периодически выкладываться анонсы. Правда, те, кто активно не пользуется социальными сетями, всё равно продолжали задавать вопросы.
– Не пришлось при таком раскладе делать несколько программ, понимая запросы тех, кто подходил и приходил слушать? Ты же из общения примерно понимал, чего от тебя хотят, и вероятно вынужден был учитывать?
– Если только самую малость. Практически я играю то, что есть в репертуаре кавер-группы «Один Ветер». Это и народные песни, и советские, и рок. И, как правило, каких-то особых пожеланий нет. Чаще люди говорят, вот, мы посидели, послушали, и нам нравится именно то, что вы исполняете. Может это в приложение к тому, как именно я это исполняю, а может быть, для большинства тот репертуар, который я выбираю, подходит.
– Основа выбора репертуара, это всё равно твой интерес, твоё желание, твои вкусы.
– С одной стороны, это то, что нравится мне, с другой, это, когда присутствует понимание, что я могу это сделать хорошо! Если мне нравится, но я понимаю, что делаю это не очень, я петь такое не буду.
– При этом не было идеи играть всем составом (в расширенном варианте в «Одном Ветре» три человека – А.), или хотя бы вдвоём с басистом (на басе в группе играет Евгений Голубев – А.)?
– Предлагал. Но, думаю, на такой шаг тяжело решиться.
– Почему? Это психологически момент? Потому что ты выходишь к публике и работаешь «без барьера»?
– Когда я первый раз в жизни вышел на улицу с желанием изобразить из себя уличного музыканта, моей главной задачей было (и я ощущал это всем нутром) – спрятаться. Хотя уличный музыкант должен встать там, где его все видят. Для того, чтобы играть на улице, нужно взять себя (изображает движения поднятия за воротник), сломать вот так (показывает очередной двигательный ход – А.)… поверь, это очень тяжело. И, тем не менее, уверен, играть на улице для любого музыканта – невероятно полезный опыт.
– А в чём полезность? Ты за годы в музыке поиграл в разных залах, на разной публике.
– В залах пришли на тебя. Здесь ты неуместен.
– Как это?
– Здесь ты уже за первые минуты должен сам ощутить момент гармонического присутствия в пространстве. Когда проходя, тебе подпевают, когда люди улыбаются, когда тебе хлопают. Если нет реакции, и ты чувствуешь, что напрягаешь людей, то это, конечно, очень неприятно чувствовать.
– Своя аудитория у тебя за эти месяцы сложилась?
– Да, есть люди, которые постоянно приходили на меня. Ждали анонсов и приходили на выступление.
–Насколько большую программу готовил? Вроде бы и «перекармливать» нельзя, с другой стороны, люди приходят, послушали, пошли дальше гулять…
– Я не считаю, что пение в течение нескольких часов подряд, может быть хоть сколько-то полезно для вокалиста. В любом смысле. Но в принципе, я могу петь часа три, не повторяя ни одной песни.
– Ничего себе у вас репертуар, Владимир! (общий смех – А.)
– Ну, да.
– Именно такая летняя история у тебя сложилась в том числе, поскольку не было достаточно числа приглашений у группы?
– Предложения были. Но скорее не от клубов. В какой-то момент я стал меньше обращать внимания именно на клубы. Поскольку постоянно выходил на набережную, у меня стали возникать приглашения, люди, слышавшие меня там, начали приглашать выступить у них на празднике, на юбилее, на тимбилдинге.
– То есть получилась этакая цепочка, где одно звено цепляет другое.
– Да. А ещё и подписывались на страничку, присылали приглашения уже в группе. Интерсовались, можно ли меня пригласить на такие-то даты.
– Одному на банкете… это как?
– Недавно был на празднике одной строительной компании. Пригласил директор. Ну что – слушали, хлопали, пели вместе со мной.
– Другими словами, сделав выбор в пользу набережной, ты ни разу об этом не пожалел?
– Не вдаваясь в подробности, выступление на улице выигрывает по всем параметрам.
– Поговорим о другом. Как и многие музыканты, ты живёшь «двойной жизнью» (оба улыбаемся – А.), то есть существует кавер-проект «Один Ветер», позволяющий поддерживать финансовое благосостояние, и есть авторский проект «VovSRocK», в рамках которого ты работаешь над альбомом. Работа идёт давно. Даётся непросто. Мне показалось, что в последние дни «прозвучало несколько звоночков», показывающих, что ты активно в процессе?
– На данный момент ситуация такова: последняя песня в процессе приведения к окончательному результату (я про сведение). Всё остальное, собственно, готово. Есть несколько вариантов каждой песни. Предстоит определиться с тем, что будет оставлено. И альбом будет готов.
– Обложка?
– Обложка готова. Она может быть не такая, как может представляться, когда речь идёт об альбоме. Она в каком-то смысле новаторская. Автор – тольяттинская художница Алёна Севергин. Согласилась помочь без проблем. Мне, признаюсь, тяжело было даже объяснить, чего бы я хотел видеть. А получив черновик, ахнул. Она сделала даже лучше, нежели я мог себе представить! Есть ещё один момент. Конечно, каждый имеет право на своё прочтение материала, но я посчитал нужным сделать небольшое описание. То есть человек с минимальным навыком думать, глядя на обложку, слушая альбом, и прочитав написанное, приблизится к понимаю того, что я хотел сказать.
– Описание? Ты попытался объяснить, что чувствовал, работая над альбомом?
– Я отталкивался от достаточного количества песен в альбоме, от его названия. То есть, прочитав описание, человек скорее поймёт, что я имею в виду. Почем альбом называется «Молчи. Пой», почему он видит на обложке то, что видит.
– Напомни, сколько треков?
– 12. Без бонусов.
– Только цифра? Или и физический носитель предусматривается, пусть ограниченным тиражом? Это я к тому, что альбом с интересной обложкой, всегда приятно покрутить, подержать в руках.
– На данном этапе только цифра. Хотя и других вариантов я бы категорично не стал отрицать. Ну, а вдруг?!
– С учётом достаточной степени готовности материала, ты для себя ставишь какие-то сроки по выходу?
– (смеётся в голос – А.) Все даты давно уже просрочены. Я надеялся, что он выйдет в начале года, я надеялся, что он выйдет весной, я хотел выпустить его летом (на улыбке – А.), а сейчас, надеюсь, что он появится в октябре-ноябре.
– Эта работа, пусть затянувшаяся, в которой не всё устраивало на каких-то этапах, она тебя с музыкальной точки зрения продвинула?
– С музыкальной точки зрения говорить, пожалуй, не готов. Могу говорить про сам процесс. Про отношение к отношениям с людьми. Определённые выводы для себя сделал. Чего стоит, и чего не стоит делать. Как не затягивать процесс. И ещё. Очень хотел после выхода альбома «Молчи. Пой», выдохнув, начать ещё один. Сейчас, здраво поразмыслив, понимаю, что вряд ли больше буду писать альбомы, хотя, конечно, никогда не говори никогда! Только синглы, только мини-альбомы. Лучше, со всех точек зрения, когда задуманное реализуется достаточно быстро. А так у меня был момент, когда я даже для анализа не мог уже слушать эти песни.
Алексей «Алекс» Орлин