В четверг, 12 октября, лидер, фронтмен, идеолог проекта «Воздушный Змей» Алексей Лукьянов на пространстве родного для себя «Чердака» представит большую концертную программу, в которой прозвучат треки из трёх альбомов группы. Событие заслуживает внимания, потому как в какой-то степени подводит итоги определенного жизненного этапа сразу для многих людей, участвовавших в этой истории. А ещё потому, что сыграть песни Лукьянова приехали классные музыканты сразу из нескольких российских городов, включая столицу.
Накануне действа мы поговорили с Алексеем Лукьяновым и Ярославом Сапожинским, все пять лет, которые идёт совместная работа, отвечавшим за музыкальную составляющую в качестве аранжировщика и саундпродюсера.
Алексей Лукьянов
– Алексей, давай обозначим те цели и задачи, которых сам лично хотел бы на этом концерте достичь? Можно сказать, что это подведение итогов некого большого этапа в жизни?
– Скорее всего, нет. Это, как я чувствую, вызов самому себе. Я ни разу ещё в своей жизни не проводил полноценных концертов, в качестве артиста. Максимально, что мы делали до этого – со сцены «Чердака» звучало три моих песни. Да и то мы были не в полном составе. А сейчас собрались практически все те музыканты, которые принимали участие в записи уже трёх, не поверишь, альбомов. Ну и лишь как второстепенное, определённое подведение итогов. И представление публике живого выступления. Энергетика-то совсем другая, нежели в записи. К тому же я обещал такой концерт сделать. В основном здесь будет круг знакомых людей, тех, кто меня хорошо знает. Если честно, они меня уже трясут как грушу, спрашивая, когда уже мы такой вечер устроим. Вот, время пришло.
– Почему решил показать материал из всех трёх альбомов? Разве не логичней было показать публике то, что она ещё не слышала – то есть вещи из второго и третьего альбомов?
– Мне кажется, всё логично. Да, первый альбом вышел на диске, его можно послушать в интернете. Но, повторюсь, вживую всё звучит совершенно иначе. А что касается песен, вошедших во второй и третий альбомы, то для зрителей это будет абсолютным сюрпризом. Надеюсь, приятным.
– Внутренне готов к предстоящему действу? Есть уверенность в том, что я не только хочу, но могу, и понимаю как?
– Скорее, нет. Пока это только желание. Могу или нет, это выясним в процессе эксперимента. Я до сих пор не знаю, нужна ли мне концертная деятельность. В силу того, что я не профессионал, и я не зависим от этого рода деятельности. Это потребность моей души. Она всегда со мной. И, вот нашла материальное воплощение. Появилось время и возможность этим заняться. Я хочу проверить и понять, нужно ли мне выступать. Может быть, я останусь исключительно студийным музыкантом. А возможно, после этого концерта, я соглашусь с Ярославом, давно предлагающим сделать, пусть небольшое, но турне, прокатившись по трём-четырём городам. Не исключаю и такого развития событий.
– С учётом того, что ты уже в этом проекте практически пять лет, и что-то точно можно для себя формулировать, не жалеешь, что вообще решил подобным заняться? Ну, обходился же раньше, а тут столько хлопот…
– Сто раз приходили в голову такие мысли. Но в первой половине пути. Потому что я взялся за это дело, даже не представляя, насколько я далёк от того, что бы так плотно заниматься музицированием и голосом, чтобы сделать из него инструмент, способный доносить до слушателя задуманное. И чтобы самому получать удовольствие от сделанного. А зритель почувствовал то, что чувствую я внутри. Замечу, особенно в последние полгода, я понял, у меня начинает получаться! И сейчас у меня огромный азарт. Я жду и хочу этого выхода!
– Такое плотное взаимодействие с музыкой, оно тебя самого изменило?
– Не то слово. Я открыл для себя целый мир! У меня сейчас уши как у слона, гипотетически (улыбается – А.), и я уже умею переключаться – слушать музыку и, наслаждаясь ею, не вдаваясь в анализ, и, если слышу что-то по-настоящему зацепившее, особенно у вокалистов, способен практически профессионально разбирать на составляющие. Это увлекательное путешествие в моей жизни.
Ярослав Сапожинский
– Концерт, который пройдёт в четверг, вольно ли невольно, но подводит итоги некоторого приличного по времени периода и в твоей музыкальной жизни, когда ты занимался материалом в несколько непривычном для тебя направлении.
– Абсолютно точно. Раньше с таким материалом, я действительно не работал. Это было интересно. И, да, считаю, мы подводим некий итог, поскольку все три альбома получились разными. Стилистически, безусловно, это рок, но там очень много нетривиальных музыкальных находок, в том числе, в аранжировках. Это отмечают сами музыканты, либо слушавшие, либо играющие этот материал. Считаю, удалось сделать качественный продукт.
– То есть тебе постоянно приходилось решать какие-то интересные профессиональные задачи, отличающиеся от тех, с которыми встречался раньше.
– Ну, конечно. Хотя, как ты знаешь, у меня был опыт работы с разными артистами. Но здесь всё было иначе. Нужно было не только аранжировать, задача, как я её понимаю и выполняю, стояла – создать артиста. Со всей его «палитрой» – подачей, звуком, манерой. Алексей, как известно, не профессиональный вокалист, он – автор. А с авторами всегда работать и сложно, и интересно одновременно. Потому как, ты в этом случае не то что навязываешь, но предлагаешь некую, если хочешь, концепцию поведения. Получается на выходе – целая жизненная история.
– Поскольку история складывалась и развивалась у меня на глазах, я видел, насколько много приходилось вкладывать усилий, чтобы собрать «картинку» воедино. Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что это было ещё и интересно?
– Однозначно! Могу сказать, что приобрёл колоссальный опыт. Потому что продюсировать, то есть создавать материал – безумно интересная работа. И ты в ней перелопачиваешь большие пласты всего, не только музыки, но, например и стихов. Я, кстати, совершенно иначе начал относиться к поэзии, в том числе, к звучащему слову. Если раньше для меня всегда первичной была музыка, и она диктовала, вела, то в этом проекте – всё иначе. Я понимаю, что русский рок не столько про какие-то красивости в музыке, это, в первую очередь – философия, тексты, состояние. И такой расклад невозможно не учитывать. Таким образом, я, как продюсер, больше стал чувствовать артиста. И не только Алексея, а артиста вообще. Не как исполнителя, не как исключительно вокалиста, а именно как артиста, несущего некий месседж. Сложно и увлекательно не только увидеть, понять это, но и сложить концепт, образ целиком. Чтобы и сам артист чувствовал себя в гармонии, ведь это же не я пою. Сделанное может кому-то нравится, кому-то нет, но всегда стремлюсь профессионально делать свою работу. Для меня это исключительно важно. Самый главный посыл.
– Так получилось, что над альбомами в разных городах страны (в Москве, Севастополе, Тольятти) работало много разных музыкантов. Накануне предстоящего большого концерта, я бы хотел, чтобы ты представил тех, кто приезжает.
– На барабанах будет Алексей Козловский – очень известный музыкант, почти десять лет, например, отработавший с Биланом, постоянно сотрудничает с джазовым саксофонистом Александром Довгополым, и с Дмитрием Певцовым. На бас-гитаре – Алексей Любчик, работавший в группе «Звери», со Светланой Сургановой. На перкуссии – Ира Савицкая, которую многие видели на выступлениях «JEO» в Тольятти, одна из лучших учениц Артура Газарова – замечательного барабанщика и перкуссиониста. Два гитариста: Владимир Шевяков, работавший с ведущими нашими артистами, и отлично владеющий инструментом Анатолий Евсеев. На саксофоне сыграет Ильдар Есаков, не нуждающийся в Тольятти в дополнительном представлении. Кроме того в команде звукорежиссёр Софья Семёнова – ученица большого нашего друга Дмитрия Сухина.
Алексей «Алекс» ОрлинНачало концерта «Стихия Огня» на «Чердаке», 12 октября, в 19-00.