Отфестивалив лето, тольяттинские «Четыре Квартала» порадовали своих поклонников треком «Питерская». Ставшим не просто новой работой, но ещё и продолжением целой цепочки историй, в которых задействованы разные люди.

 Но главное, разумеется, это дикое желание поделиться своим отношением к городу, в котором лидер «Четырёх Кварталов» Ренат Натфуллин чувствует себя удивительно тепло и уютно. Сам он говорит об этом так: «Питер – это любовь!» Думаю, многие его понимают. Северная столица умудряется быть с одной стороны, блестящей архитектурно, с другой, совершенно не пафосной, приземленной – во многих вещах. И это комбинация, которую надо принять. Тогда город отвечает тебе тем же.

 В общем, случайности в появлении «Питерской» – нет никакой. Ренат после одной из последних поездок признавался, что его в очередной раз «накрыло», и что скоро будет песня. Так и вышло. В первый раз «Питерская» прозвучала на «АКУСТИКЕ-23», и сразу зацепила.  Любопытно, что прозвучала она, как рассказал Ренат в альбомном варианте. То есть – стала акустическим прообразом того, что будет выпущено на альбоме. А сейчас группа представила радиоверсию трека. И это момент интересный.

 Как выяснилось, все партии в «Питерской» Ренат придумал, сыграл, забил (в случае с басом и барабанами) сам. Кроме, конечно, саксофона, на котором традиционно классно сыграл Сергей «Гоголь» Радаев, и бэков, спетых Натальей Денисовой. Более того, сам процесс был технологически выстроен иначе, нежели группа делает это обычно. Дело в том, что Ренат решил поработать в этом случае, не со штатным звукорежиссером команды Александром Никифоровым, а с Игорем Михалкиным.

 – Мы давно думали поработать вместе, – делится впечатлениями Ренат. – Давно дружим, поэтому было комфортно работать вместе. К тому же он показал мне много фишек при сведении и мастеринге. У него богатый опыт, есть, чему поучиться. Сейчас для меня это важно. Понимаю, что саунд надо менять. А это не получится без личного погружения.

 По сути, получилась в чём-то экспериментальная для Рената работа. Ведь помимо того, что он выступил в роли человека-оркестра, так ещё и сам монтировал видеоряд, сопровождающий «Питерскую». И тут тоже своя история.

– Я попросил гитариста группы «Имбирный DED» Павла Вихарева снять питерские дворы-колодцы, объясняет Ренат. – Он снял очень много материала и очень круто. Я поначалу сомневался, нужно ли делать видеоряд, но после получения такого материала, все вопросы отпали. Такое отношение тронуло. Павлу – большущее спасибо! Видеоряд монтировал сам.

 «Питерская» между тем начинает жить своей жизнью. Она уже была треком дня на «Неформатном радио», а плюсом ещё и выйдет в сборнике «Грани», выпускаемом «Неформатным радио» на физическом носителе, вчера пришла информация, что песня попала в эфир «Нашего радио» в Твери, хотят её взять на радио «Самара Максимум». Словом, процесс пошёл. Замечу, сам Ренат воспринимает эти шаги достаточно спокойно. Признание, безусловно, всегда приятно, но сдаётся, что ему на этом этапе было очень важно сделать трек именно таким, каким он его видел.

– В целом, доволен. Мне понравился сам процесс и поиск нужного звука. С группой всё иначе, там каждый принимает участие, вносит свои коррективы. Для меня это очень ценно. И я благодарен парням. Но с этим треком я полностью понимал, как и что нужно делать.

 Вы уже поняли, что работа над песней будет продолжена, поскольку она непременно войдёт в новый альбом группы, к которому «Четыре Квартала постепенно подбираются. Но вначале, как это сегодня и принято, будут синглы. «Питерская» даёт основания надеяться, что они способны удивить.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *