Известный тольяттинский музыкант, а теперь и вполне успешный промоутер Алексей Караблин (создавший проект «Оркестр Русского Рока» и постоянно организующий джазовые концерты) приступил к реализации очередной идеи. На сей раз, он предлагает зрителям окунуться в атмосферу советской эстрады. Первая программа пройдёт 24 ноября, а к участию в ней приглашён целый ряд популярных на тольяттинской музыкальной площадке людей.

 Предваряя событие, мы встретились с Караблиным, чтобы понять мотивы, сподвигшие его на подобный шаг.

– Давай начнём с основополагающего момента. Я бы хотел понять, что такое «Артель», выступающая организатором предстоящего действа?

– Творческое предприятие «Артель» – штука, придуманная, как ты правильно понял, совсем недавно. И, вот, она потихоньку начинает действовать. Я хочу, чтобы в результате сложилось сообщество творческих людей, такая организация, которая помогала бы им воплощать свои идеи. Благо есть все возможности (материальные, организационные, технические) для подобного запуска. Хочется делать тематические, смысловые проекты, воплощая разные интересные «штуки».  

– Правильно ли я понимаю, что как основную ты рассматриваешь площадку Академии?

– Да. Мне очень хочется этот зал продвигать и развивать. Тем более что уже наработан опыт проведения здесь достаточно успешных и красивых событий.

–  После претворения в жизнь достаточно сложной идеи по продвижению «Оркестра Русского Рока», после поставленного практически на поток выступлений джазовых музыкантов, ты вдруг двинулся в несколько неожиданную  сторону. Пока не понимаю, почему было решено предложить зрителям песни советской эстрады?

– Мне посчастливилось в первый раз в феврале этого года поучаствовать в проекте Lali Jam Лизы Федосеевой, так вот она просто перелопачивает тонны и терабайты музыки, прежде чем что-то предложить музыкантам, и там был целый «сектор» классных советских песен. И они, на мой взгляд, очень здорово получились. И, под влиянием услышанного, у меня появилась идея сделать полновесный концерт, целиком состоящий из мелодий ушедшего времени. По мне так советская эстрада – это даже не пласт, а настоящая музыкальная эра! Копаться, купаться в которой можно очень-очень долго. Большую помощь в изыскании, подборе песен, мне оказал старый друг Сергей Шмелёв. Считаю его большим знатоком, любящим, и что важно, знающим отлично песни того периода. Он открыл для меня такие вещи, которые я никогда в жизни даже и не слышал. Я, кстати, очень хочу привлечь его и как вокалиста со мной поработать.

– Даже так?

Дело в том, что я хочу серию таких концертов сделать. Ты же обратил внимание, что мы и на афише указали «Песни советской эстрады. Часть первая». И это не случайно. То есть мы заранее закладываемся на серию. Более того, я хочу к этой работе привлечь разных музыкантов, работающих в разной стилистике. Хотя, безусловно, костяк останется. Поскольку люди постепенно, от проекта к проекту, срабатываются, начинают понимать друг друга с полуслова.

– Ностальгия, конечно, штука классная…

– (перебивая-A.) но откуда она у меня-то, как у достаточно молодого человека, могла взяться? (улыбается – А.)

– А я не об этом. Тут важно не перебарщивать. Сегодня нас активно двигают на воспоминания о советской эпохе: фильмы, ретро спектакли, в музыке появилась масса команд, активно эксплуатирующих эту стилистику, да и просто берущих в дело песни 60-70-80-х. И вам вполне может прилететь упрёк, что вы просто хотите «поймать волну» и быть в тренде.

Честно? Я даже не знал, что подобный тренд есть. И потом, мне бы очень хотелось аутентичного звучания. Поэтому прошу, чтобы вокалисты старались сохранить атмосферность песен. Каким бы не был крутым вокалистом, но если берёшься петь, скажем, Магомаева, то зритель должен почувствовать, что ты поёшь именно Магомаева, а не какую-то просто смутно знакомую вещь. Если берёшься исполнять что-то из репертуара группы «Верасы», то должен стремиться передать именно их проникновенность.  Мне очень хочется, чтобы люди, которые пришли, услышали живьём именно то, что они слышали раньше из приемников.

– Однако скопировать практически невозможно. Допустим, сегодня никто не споёт сегодня так, как это делали «Песняры». В силу разных причин. И тогда на первый план выходит вопрос аранжировки. Ты говоришь о некой аутентичности звучания, но ведь зритель же тоже изменился. И молодых людей, а они тоже непременно будут в зале, старые аранжировки вряд ли устроят.

Я это понимаю. Поэтому в нашей «Артели» есть человек, который находится на другой стороне весов – Сергей Умылин. Который говорит, классно, что ты придумал спеть старые песни, но давай их сделаем немножко по-новому: добавим фанка, модных «фишечек». В общем, спорим. Я, например, хочу, чтобы Боярский звучал как Боярский. Если вокалист ещё и артист, то он должен дать зрителю почувствовать, что прекрасно понимает, кто и как это пел.

– Серьёзная тема. Когда сегодня слышишь, как некая группа исполняет какой-то хит из прошлого, то очень часто видишь, что люди воспроизводят просто какой-то текст, украшают его мелизмами, но совершенно не понимают смыслов, заложенных в строчки. То есть они демонстрируют себя. Не более. И песни нет.

– Согласен. Работаем. К примеру, вчера разговаривал с одним из наших вокалистов. Сказал ему, что на этом концерте ни планшетов, ни видео суфлёра не будет. Мне представляется важным, чтобы они выучили тексты, попытались вжиться в них.

– Когда ты видишь, что человек выходит на три песни с телефоном в руке, это выглядит, на мой взгляд, диковато, неуважительно по отношению к зрителю. Если мы не говорим о творческом вечере, когда приходится извлекать «из сундучка» давно забытое. Тренировка памяти, запоминание текста – одна из сторон профессии. Если, конечно, это профессия.

О том и речь!

– Давай всё-таки уточним с аранжировками. Стараясь сохранить аутентичность, вы всё же постараетесь сделать так, чтобы тот зритель, который не испытывает ностальгии вовсе, смог эти песни принять?

– Абсолютно правильно. Происходящее должно вызывать у человека эмоции и быть интересным. Ты ведь знаешь, что иногда хорошая, условно говоря, подделка, может стать в один ряд с оригиналом. Помнишь историю, кода один умелец так мастерски изготавливал яйца Фаберже, что эксперты Эрмитажа не могли отличить присланное от настоящего.

– То же самое касается и картин. Поскольку многие известные советские художники писали картины мировых мастеров – в ноль, набивая руку. И помочь разобраться мог только химический анализ. Впрочем, мы отвлеклись. Так понимаю, аранжировки в этой программе – делает Сергей Умылин?

Да, это такая большая и сложная работа, но уверен, он с ней справится достойно.

– Обратимся к вокалистам, задействованным в первой программе проекта. Я достаточно сильно удивился, увидев среди них Артёма Ловина, который всегда пел несколько иной материал.

– А это принцип «Артели». Хочу, чтобы люди пробовали себя в разных историях. Мне нужен был хороший тенор. Договорились быстро. Взял послушать материал. Пришёл на первую репетицию абсолютно настроенным на работу, прислушиваясь (это очень важно), к тем замечаниям, что ему делали.

– Что бы хотел видеть на выходе? Как для тебя – промоутера, должен сложиться «пазл», чтобы считать его успешным?

– Наполеоновских планов здесь нет. Для меня важно, чтобы всё было пошагово. Материала сегодня собрано уже на три концерта. Есть понимание, кого буду приглашать в следующие программы. Словом, есть с чем, на чем, и кем работать. И, конечно, я хочу, чтобы задуманное морально и финансово оправдалось. Хочу, чтобы после концерта музыканты и зрители могли сказать друг другу: «Спасибо!»

Концерт «Песни советской эстрады. Часть первая» пройдёт 24 ноября в концертном зале филармонии Академии Святителя Алексия. Начало в 18-00

Алексей «Алекс» Орлин

Фото предоставлено Алексеем Караблиным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *