Почти три с половиной года в столице Сергей Гурьянов провёл с толком. Не жаловался на трудности, не ныл по поводу того, что не складывается. Обрастал связями, завязывал контакты, а главное – постоянно играл, причём не только чужое. Будучи по характеру «живчиком», всегда находящимся в движении, он стал ещё подвижнее. Запланировав на пару дней приехать в родной город, решил и здесь время провести с пользой, организовав при участии Юрия Коласа постновогодний концерт в «Кирпиче». Собрав тех, кто не испугался лютой стужи, чтобы обняться со старым приятелем и послушать его знакомые и новые песни.
Мы встретились на следующий день, буквально за пару часов до поезда, чтобы поговорить о тех проектах, которые уже состоялись, и о том, чего бы хотелось сделать в ближайшее время.
– Зачем тебе вообще был нужен этот концерт? Поясню: денег в этом нет, по определению, с музыкантами этими ты играл уже миллион раз, даже больше, вещей новых не так много. Тогда – смысл?
– Смысл в том, что я рассматривал это как некий разминочный концерт. Я взял активно в оборот Василия Андреевича Лаврова (музыканта, написавшего такой хит как «Колотушка – А.). И, как признают многие, да и он сам, во многом моими стараниями он за последние месяцы уже два концерта бахнул. Что для человека, который не играл живьём пятнадцать лет, а онлайн в двадцатом году, считаю какой-никакой прогресс.
– Ты говоришь об этом потому, что планируешь Лаврова привезти сюда?
– Тут история в другом. Я, глядя на него, загорелся и сам. Для меня собственное музицирование всегда было отдушиной. Сейчас в Москве я отчасти пришёл к тому, чего долго хотел. Я минимизировал своё участие в кавер-проектах. Что очень радует. Если я сейчас и играю чужое, то скорее как музыкант, сопровождающий исполнителя, у которого есть репертуар, на которого ходят люди. То есть свадьбы, корпоративы и всё такое – составляет сейчас не более двадцати процентов в том, чем я занят.
– Ты ломаешь мне весь план, образно говоря – выбиваешь табурет (общий смех – А.). Я-то считал, что на собственное, как часто бывало, просто не остаётся времени. А ты, оказывается, решил минимизировать перепевки чужого?
– Я не то чтобы с этим расстаюсь… Как человек алчный (иронично улыбается – А.) я использую такие выходы как «затычку» для свободных пятниц и суббот. Тем более что куда-то частенько зовут по старой дружбе, или, допустим, приглашают поиграть на новогодних корпоративах.
– То есть ты рассматривал тольяттинский концерт не только как возможность повидаться со старыми друзьями и сыграть полным бэндом, пусть и без репетиций, поскольку с Аней, допустим, вы всю жизнь репетируете, но и
– (перебивает – А.) ещё и ход конём сделал, позвав на барабаны Пашу Кузакова, с которым играл сольник в 18-м году в «Штаб квартире», и с которым записывал свой альбом.
– Доформатируем. Это концерт – продолжение, выбранной линии: чаще выступать собственным составом?
– Нормальным составом.
– Электрическим?
– В идеале хотелось бы. Но тут требуются уточнения. В Москве музыканты живут по такому принципу: им надо платить. Это нормальная практика. Я сам, когда соглашаюсь с кем-то сыграть, играю не бесплатно. Поэтому, чтобы собрать хотя бы ещё сопровождающее трио, нужно выделить энную сумму. С одной стороны, вроде бы это и можно сделать, с другой, для клубного варианта, это, скажем так, не совсем то. По билетам – мы понимаем, что собирать залы и ставить прайс на косарь – трудно. Поэтому сейчас рассматриваю вариант, чтобы за эти же, да даже меньшие деньги, взять билеты ребятам до Москвы. К тому же, к примеру, тот же Паша Кузаков в Москве и готов играть.
– Даже, если взять за рабочий такой вариант, то к барабанам и клавишам – твоему основному инструменту или гитаре, на которой ты тоже частенько играешь, нужен, как минимум, ещё один инструмент.
– Ну, конечно, всегда готов прийти на помощь Юра Смоляков из «Воскресения». Но это скорее – запасной вариант. Он, кстати, и на басе вполне может поиграть.
– То есть шаг по шагу будешь подбирать музыкантов для реализации собственных идей. И периодически играть в качестве приглашённого музыканта.
– Подчеркну, поскольку для меня это важно – речь не о каверах, я ими наелся с 2009-го года, а именно о работе в качестве сопровождающего исполнителя музыканта.
– Хорошо. Движемся дальше. Если коротко подвести итоги прошедшего года, то какие бы события ты для себя выделил в творческом плане?
– Однозначно – это знакомство с Алексеем Петрухиным и в целом с проектом «Продюсерский центр Ярослава Сумишевского». Плюс, сотрудничество с «Красками». То есть в этом году я стал пробиваться в составы, которые реально работают. Наверно, нет смысла рассказывать обо всех группах и исполнителях. Хотя, конечно, для меня случилось много историй важных и в профессиональном, и в человеческом плане. Например, познакомился с экс-первой виолончелью Большого театра. Сам он колумбиец, переигравший со всеми нашими звёздами. В Москве живёт уже лет пять. И мы поучаствовали сразу в нескольких проектах.
– Понимаю, почему ты не называешь работу режиссёром монтажа на одном из каналов на Ютьюбе, но почему ничего не сказал об официально вышедшем в октябре очень, замечу, достойном, клипе?
– Потому что это крайне забавная история. Мы снимали его ещё в прошлой жизни, в 19-м году. То есть по факту, тогда до пандемии, всё было снято. А потом началось то, что сегодня называют «производственный ад». Я всё смонтировал. И это оказалось сложнее, нежели монтировать для кого-то под заказ. Работу-то ты в этом случае принимаешь сам у себя. Собственно, музыки это тоже касается.
– Так вы его ещё в Тольятти сняли? И актёры тольяттинские?
– Конечно! В Тольятти, актёры – мои друзья. При этом в массовке есть вообще люди сторонние. Мы приехали на Шлюзовой ночью снимать клуб и вовлекли в действо просто отдыхавшую там компанию.
– Между тем, официальный релиз клипа случился лишь прошлой осенью, в октябре. Спустя три года.
– Я его специально выложил на свой день рождения. Сделал такой маркетинговый ход. Все, кто заходил в этот день на страницу, чтобы поздравить, видели ещё и клип (смеётся – А.).
– Давай проясним ещё один момент, о котором уже говорили. Вы уже много лет, а точнее с 14-го года, дружите с Лавровым. Для широкой публики он остаётся человеком, который, по сути, написал единственный хит «Колотушку». Тебе этот проект зачем?
– Мне просто нравится музыка, которую он пишет и хочется, чтобы она игралась. Тут же много составляющих. Не забудем, что именно Лавров сделал канал «O2ТВ», где я впервые увидел «Короля и Шута», «Собак Качалова», «Детей Пикассо» и кучу других, неизвестных в то время широкой аудитории групп. И на меня, четырнадцатилетнего тогда, это произвело сильнейшее впечатление. В общем, по мере сил, стараюсь как-то продвинуть этот проект.
– Так ведь приходится достаточно много времени этому посвящать?
– Да не стал бы так говорить. Скорее бы порадовался тому, что постепенно команда Лаврова прирастает классными музыкантами. Недавно вот появился Саша Бабинцев, учившийся в своё время вместе с Антоном Беляевым (создатель и лидер «Therr Maitz» – А.), 14 лет отыгравший в Корее, в оркестре, музыкант очень высокого уровня. Кстати на басе у нас сейчас играет Олег Тимашов, работающий с Васей Уриевским. В общем, подобралась компания, которой всё это нравится. Все участвуют с удовольствием.
– Слушай, а можно сегодня говорить, что спустя три с половиной года, ты как-то вписался в столичную жизнь, почувствовал себя органично?
– У меня стал спадать так называемый «синдром самозванца». Сейчас музыканты, с которыми я общаюсь, как базовый минимум имеют Гнесинку. А я, по факту, учился на каверах, у меня за плечами только музыкальная школа. Однако «белой вороной» я себя не чувствую. Хотя, признаюсь, такой пунктик был. Сегодня принимают абсолютно на равных. Более того, вижу, что к моим рекомендациям (а мы же постоянно кого-то друг другу рекомендуем) относятся внимательно и уважительно.
– Сегодня, в наших условиях бессмысленно что-либо планировать. Тем не менее, не пытаться думать о том, что стоит делать дальше, невозможно. Чего ты, для себя, хотел бы сделать в ближайшее время?
– Я не просто хотел бы, но точно буду делать! Обязательно буду запускать краундфандинг для записи альбома. И пусть совсем нового материала пока не очень много, но зато много не записанных вещей. Я в этом плане предпочитаю действовать по принципу: пусть будет сделано меньше, но это будет хорошо! Будет ли EP или полный – зависит от того, что удастся собрать. Больше всего радует – есть уже люди готовые вложить в этот проект время и силы. По клипам загадывать тяжело, но есть желание сделать какую-то мультяшную штучку, поскольку наработки в этой части есть. Есть огромное желание с кем-нибудь заколлабиться. Ну, понятно, что у нас будет однозначно feat c Лавровым, совместная песня уже отобрана. Это реггей, его осталось записать. Но хочется сделать что-то с кем-то, с кем может быть пока и не знаком. Варианты есть, кстати, думаю и о дуэте с Леней Кузьминым, за которым я уже вторую группу «донашиваю» (смеётся – А.).
– Последнее, о чём сегодня хочу спросить. На «АКУСТИКЕ» мы тебя ждём или как?
– Для меня последние два года «АКУСТИКА» – это такой челлендж. Если в первые годы, после возрождения фестиваля, материала для исполнения хватало, то сейчас начинаю понимать, что он у меня заканчивается (улыбается – А.). Приходится откапывать «черновики» и хочешь, не хочешь, доводить их до ума. А в целом, если следовать традиции, не исключено, что сыграю сразу три абсолютно новых вещи. Традиции надо поддерживать!
Алексей «Алекс» Орлин
Фото: Анна Лысякова