Сергей Гурьянов

Почти три с половиной года в столице Сергей Гурьянов провёл с толком. Не жаловался на трудности, не ныл по поводу того, что не складывается. Обрастал связями, завязывал контакты, а главное – постоянно играл, причём не только чужое. Будучи по характеру «живчиком», всегда находящимся в движении, он стал ещё подвижнее. Запланировав на пару дней приехать в родной город, решил и здесь время провести с пользой, организовав при участии Юрия Коласа постновогодний концерт в «Кирпиче». Собрав тех, кто не испугался лютой стужи, чтобы обняться со старым приятелем и послушать его знакомые и новые песни.

 Мы встретились на следующий день, буквально за пару часов до поезда, чтобы поговорить о тех проектах, которые уже состоялись, и о том, чего бы хотелось сделать в ближайшее время.  

 – Зачем тебе вообще был нужен этот концерт? Поясню: денег в этом нет, по определению, с музыкантами этими ты играл уже миллион раз, даже больше, вещей новых не так много. Тогда – смысл?

– Смысл в том, что я рассматривал это как некий разминочный концерт. Я взял активно в оборот Василия Андреевича Лаврова (музыканта, написавшего такой хит как «Колотушка – А.).  И, как признают многие, да и он сам, во многом моими стараниями он за последние месяцы уже два концерта бахнул. Что для человека, который не играл живьём пятнадцать лет, а онлайн в двадцатом году, считаю какой-никакой прогресс.

– Ты говоришь об этом потому, что планируешь Лаврова привезти сюда?

Тут история в другом. Я, глядя на него, загорелся и сам. Для меня собственное музицирование всегда было отдушиной. Сейчас в Москве я отчасти пришёл к тому, чего долго хотел. Я минимизировал своё участие в кавер-проектах. Что очень радует. Если я сейчас и играю чужое, то скорее как музыкант, сопровождающий исполнителя, у которого есть репертуар, на которого ходят люди. То есть свадьбы, корпоративы и всё такое – составляет сейчас не более двадцати процентов в том, чем я занят.

– Ты ломаешь мне весь план, образно говоря – выбиваешь табурет (общий смех – А.). Я-то считал, что на собственное, как часто бывало, просто не остаётся времени. А ты, оказывается, решил минимизировать перепевки чужого?

Я не то чтобы с этим расстаюсь… Как человек алчный (иронично улыбается – А.) я использую такие выходы как «затычку» для свободных пятниц и суббот. Тем более что куда-то частенько зовут по старой дружбе, или, допустим, приглашают поиграть на новогодних корпоративах.

То есть ты рассматривал тольяттинский концерт не только как возможность повидаться со старыми друзьями и сыграть полным бэндом, пусть и без репетиций, поскольку с Аней, допустим, вы всю жизнь репетируете, но и

 (перебивает – А.)  ещё и ход конём сделал, позвав на барабаны Пашу Кузакова, с которым играл сольник в 18-м году в «Штаб квартире», и с которым записывал свой альбом.

– Доформатируем. Это концерт – продолжение, выбранной линии: чаще выступать собственным составом?

Нормальным составом.

– Электрическим?

В идеале хотелось бы. Но тут требуются уточнения. В Москве музыканты живут по такому принципу: им надо платить. Это нормальная практика. Я сам, когда соглашаюсь с кем-то сыграть, играю не бесплатно. Поэтому, чтобы собрать хотя бы ещё сопровождающее трио, нужно выделить энную сумму. С одной стороны, вроде бы это и можно сделать, с другой, для клубного варианта, это, скажем так, не совсем то. По билетам – мы понимаем, что собирать залы и ставить прайс на косарь – трудно. Поэтому сейчас рассматриваю вариант, чтобы за эти же, да даже меньшие деньги, взять билеты ребятам до Москвы. К тому же, к примеру, тот же Паша Кузаков в Москве и готов играть.

– Даже, если взять за рабочий такой вариант, то к барабанам и клавишам – твоему основному инструменту или гитаре, на которой ты тоже частенько играешь, нужен, как минимум, ещё один инструмент.

Ну, конечно, всегда готов прийти на помощь Юра Смоляков из «Воскресения». Но это скорее – запасной вариант. Он, кстати, и на басе вполне может поиграть.

– То есть шаг по шагу будешь подбирать музыкантов для реализации собственных идей. И периодически играть в качестве приглашённого музыканта.

–  Подчеркну, поскольку для меня это важно – речь не о каверах, я ими наелся с 2009-го года, а именно о работе в качестве сопровождающего исполнителя музыканта.

– Хорошо. Движемся дальше.  Если коротко подвести итоги прошедшего года, то какие бы события ты для себя выделил в творческом плане?

Однозначно – это знакомство с Алексеем Петрухиным и в целом с проектом «Продюсерский центр Ярослава Сумишевского». Плюс, сотрудничество с «Красками». То есть в этом году я стал пробиваться в составы, которые реально работают. Наверно, нет смысла рассказывать обо всех группах и исполнителях. Хотя, конечно, для меня случилось много историй важных и в профессиональном, и в человеческом плане. Например, познакомился с экс-первой виолончелью Большого театра. Сам он колумбиец, переигравший со всеми нашими звёздами. В Москве живёт уже лет пять. И мы поучаствовали сразу в нескольких проектах.

– Понимаю, почему ты не называешь работу режиссёром монтажа на одном из каналов на Ютьюбе, но почему ничего не сказал об официально вышедшем в октябре очень, замечу, достойном, клипе?

Потому что это крайне забавная история. Мы снимали его ещё в прошлой жизни, в 19-м году. То есть по факту, тогда до пандемии, всё было снято. А потом началось то, что сегодня называют «производственный ад». Я всё смонтировал. И это оказалось сложнее, нежели монтировать для кого-то под заказ. Работу-то ты в этом случае принимаешь сам у себя. Собственно, музыки это тоже касается.

– Так вы его ещё в Тольятти сняли? И актёры тольяттинские?

Конечно! В Тольятти, актёры – мои друзья. При этом в массовке есть вообще люди сторонние. Мы приехали на Шлюзовой ночью снимать клуб и вовлекли в действо просто отдыхавшую там компанию.

– Между тем, официальный релиз клипа случился лишь прошлой осенью, в октябре. Спустя три года.

– Я его специально выложил на свой день рождения. Сделал такой маркетинговый ход. Все, кто заходил в этот день на страницу, чтобы поздравить, видели ещё и клип (смеётся – А.).

– Давай проясним ещё один момент, о котором уже говорили. Вы уже много лет, а точнее с 14-го года, дружите с Лавровым. Для широкой публики он остаётся человеком, который, по сути, написал единственный хит «Колотушку». Тебе этот проект зачем?

Мне просто нравится музыка, которую он пишет и хочется, чтобы она игралась. Тут же много составляющих. Не забудем, что именно Лавров сделал канал «O2ТВ», где я впервые увидел «Короля и Шута», «Собак Качалова», «Детей Пикассо» и кучу других, неизвестных в то время широкой аудитории групп. И на меня, четырнадцатилетнего тогда, это произвело сильнейшее впечатление. В общем, по мере сил, стараюсь как-то продвинуть этот проект.

– Так ведь приходится достаточно много времени этому посвящать?

Да не стал бы так говорить. Скорее бы порадовался тому, что постепенно команда Лаврова прирастает классными музыкантами. Недавно вот появился Саша Бабинцев, учившийся в своё время вместе с Антоном Беляевым (создатель и лидер «Therr Maitz» – А.), 14 лет отыгравший в Корее, в оркестре, музыкант очень высокого уровня. Кстати на басе у нас сейчас играет Олег Тимашов, работающий с Васей Уриевским. В общем, подобралась компания, которой всё это нравится. Все участвуют с удовольствием.

– Слушай, а можно сегодня говорить, что спустя три с половиной года, ты как-то вписался в столичную жизнь, почувствовал себя органично?

У меня стал спадать так называемый «синдром самозванца». Сейчас музыканты, с которыми я общаюсь, как базовый минимум имеют Гнесинку. А я, по факту, учился на каверах, у меня за плечами только музыкальная школа. Однако «белой вороной» я себя не чувствую. Хотя, признаюсь, такой пунктик был. Сегодня принимают абсолютно на равных. Более того, вижу, что к моим рекомендациям (а мы же постоянно кого-то друг другу рекомендуем) относятся внимательно и уважительно.

– Сегодня, в наших условиях бессмысленно что-либо планировать. Тем не менее, не пытаться думать о том, что стоит делать дальше, невозможно. Чего ты, для себя, хотел бы сделать в ближайшее время?

– Я не просто хотел бы, но точно буду делать! Обязательно буду запускать краундфандинг для записи альбома. И пусть совсем нового материала пока не очень много, но зато много не записанных вещей. Я в этом плане предпочитаю действовать по принципу: пусть будет сделано меньше, но это будет хорошо! Будет ли EP или полный – зависит от того, что удастся собрать. Больше всего радует – есть уже люди готовые вложить в этот проект время и силы. По клипам загадывать тяжело, но есть желание сделать какую-то мультяшную штучку, поскольку наработки в этой части есть. Есть огромное желание с кем-нибудь заколлабиться. Ну, понятно, что у нас будет однозначно feat c Лавровым, совместная песня уже отобрана. Это реггей, его осталось записать. Но хочется сделать что-то с кем-то, с кем может быть пока и не знаком. Варианты есть, кстати, думаю и о дуэте с Леней Кузьминым, за которым я уже вторую группу «донашиваю» (смеётся – А.).

Последнее, о чём сегодня хочу спросить. На «АКУСТИКЕ» мы тебя ждём или как?

Для меня последние два года «АКУСТИКА» – это такой челлендж. Если в первые годы, после возрождения фестиваля, материала для исполнения хватало, то сейчас начинаю понимать, что он у меня заканчивается (улыбается – А.).  Приходится откапывать «черновики» и хочешь, не хочешь, доводить их до ума. А в целом, если следовать традиции, не исключено, что сыграю сразу три абсолютно новых вещи. Традиции надо поддерживать!

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Анна Лысякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *