B&W Игорь Доронькин

Первые недели нового года – отличное время, чтобы встретиться с музыкантами, приехавшими в родной город «на побывку». Вот, и несколько лет назад перебравшийся в столицу, лидер группы «B&W» Игорь Доронькин приехал на «каникулы» повидаться с родными, перезагрузиться. Связь с ним, продолжающим активно музицировать и продвигать своё детище, мы поддерживаем регулярно, а живьём не виделись достаточно давно. Что и решили исправить, поговорив о том, из чего нынче складывается его проект, как удалось вписаться в столичную жизнь, и какими он видит свои дальнейшие шаги.

– Жизнь вообще штука полосатая. Ну, если уж назвался чёрно-белым, так, тем более. Как сам оцениваешь, если говорить о музыке, какая у тебя сегодня полоса?

 – Хороший вопрос. Я, кстати, думал об этом. Если честно, мне кажется, она сейчас какая-то нейтральная скорее. С учётом последних событий. Сейчас у меня больше времени уходит на внутреннюю работу и на работу с материалом. С концертами, как ты знаешь, сегодня туговато. Не только у нас, но и у гораздо более известных, раскрученных групп. С другой стороны, есть возможность какие-то вещи переосмыслить.

– Поскольку общаемся мы достаточно регулярно, то знаю, что для тебя было важно собрать качественный, профессиональный  состав. Чтобы чувствовать за спиной людей мастеровитых.

Так я его и собрал. Да, после внезапного ухода из жизни Миши Краева, пришлось заниматься поиском барабанщика. Не поверишь, но нашёл сразу двух! Но живые концерты больше играем с Арсением Карповым. Сложнее получается с гитаристом. Хотя есть предложения даже от тольяттинских парней, собирающихся в ближайшее время перебраться в столицу. Они слушали материал и готовы включиться. Так что варианты есть.

В Москве ты уже больше трёх лет. Судя по тем анонсам, что ты регулярно выкладываешь в сети, в клубную жизнь ты вполне себе вписался. Движение в сторону больших залов, на данный момент – история не реальная? Мини-фесты, музыкально-поэтические вечеринки – это то,  дальше чего двинуться трудно?

– Я жду больших фестивалей. Вроде бы, хотя загадывать и трудно, у нас должно в этом году что-то сложиться. Во всяком случае, серьёзно надеемся выйти на другой уровень. Мы сейчас активно нарабатываем материал. Сознательно не выкладываем новые песни. Хотя какие-то уже полностью готовы. Не размещаем даже синглы, а уж в альбомной подаче, в эту минуту, и вовсе не вижу смысла. Так что сосредоточены на подготовке новой, рассчитанной примерно на час, программы.

– Первый этап твоей московской карьеры пришёлся на пандемию. Когда живых концертов практически не было, и все сосредоточились на онлайн выходах. Этот опыт тебе чего-то дал?

Тут так. Онлайн-истории – это же акустические версии песен. А я (улыбается – А.) всё пытаюсь-пытаюсь отойти от акустики. И это не всегда получается. Поскольку и в Москве часто приглашают именно поучаствовать в каких-то акустических событиях. При этом всегда есть вещи, ещё не сделанные в электричестве, а в акустике они поются.

– Правильно понимаю, что это был вовсе не тот опыт, который тебе был нужен в тот момент?

Ну, а какие были варианты? Приходилось выходить в какой-то эфир, общаться со слушателями. Нельзя было пропадать с горизонта. Здесь всё очень просто: если ты выпал из обоймы, то можно считать, тебя уже нет. Потом очень трудно вернуться. Лучше в любом варианте – показывать что-то и общаться с людьми.

– По тем синглам, что у тебя вышли в эти три года, и чем дальше, тем больше, было абсолютно понято – появился совершенно другой звук, другая подача. Особенно это заметно тем, кто слушал тебя ещё в Тольятти. То есть, ты явно изменился как музыкант. А с точки зрения внутреннего мироощущения, насколько жизнь в столице изменила тебя?

Конечно. И изменила, и чему-то научила. Жизнь в нашем городе и в Москве – кардинально отличаются. В плане движения, общения, скорости принятия решений. Там тебя ждать никто не будет.

– То, к чему в Тольятти готовятся неделю, в Москве происходит в течение нескольких часов.

Ты прав. И если ты упустил момент – его уже не вернуть. В этом смысле – школа хорошая.

– Тебе трудно было вписаться в такую ритмику?

– Тут, наверное, следует вернуться к тому моменту, когда там оказался. Пандемия некоторым образом замедлила жизненный круговорот. Поэтому для меня переход получился более плавным. Мне не пришлось, образно говоря, нырять с головой в океан.

 Что касается мировоззрения, то знакомство с большим количеством интересных людей, конечно, развивает и продвигает. Хотя по-большому счёту, всё в отношениях – ровно как у нас. Есть те, кого ты можешь понять и принять, а есть те, кого нет. Просто масштабы другие, вариантов больше. И, да, большая зацикленность на деньгах.

– Мы разговариваем на стыке лет, в начале нового года, а это всегда период интересный. Время историй, которые придумываются. Другой вопрос, насколько удастся их реализовать. Ты для себя какую «сетку движения» закладываешь на ближайшее время?

Говоря откровенно, я и не закладываю ничего сейчас. В принципе, никто из нас не знает, что будет завтра. Проснулся утром – хорошо, солнышко увидел – хорошо, встречу каких-то людей, возможно, что-то сумею у них почерпнуть – хорошо.

– Другими словами – шаг по шагу. Не более того.

Именно. Далеко не загадываю. Мне интересен каждый день!

– Сотрудничество с Денисом Зубаревым продолжаете? Он по-прежнему занимается аранжировками?

Да, всё на месте. Ничего не изменилось. Есть сложности определённые в общении – бывают перебои в связи. В остальном также работаем вместе.

– Когда случаются моменты (а они происходят в жизни любого творческого человека), когда кажется, всё делаю неправильно, ничего не складывается, не получается, ты каким образом из этого выходишь, за что цепляешься, что помогает?

Я просто оставляю всё, так как есть, отхожу в сторону. Чтобы, спустя время, подойти к этому уже как-то иначе, взглянув под другим углом. К тому же я человек закалённый, прошедший много разных ситуаций. Ну, допустим, отменили концерт, ничего страшного – соберёмся в студии, прорепетируем. Не сложилось что-то? Если это тебе точно необходимо, то ты к нему вернёшься. А если нет, то и жалеть не о чём. В общем, всё, что не делается, – к лучшему! Раньше сильно переживал. Сегодня стал гораздо спокойней.

– В целом есть понимание, что шаг с отъездом – был шагом правильным?

– Считаю, что да. Я познакомился с другого качества музыкой. Познакомился со многими интересными людьми. И, разумеется, в музыкальном плане в Москве гораздо больше возможностей. Хотя, конечно, всё зависит от человека. От того, как ты сам будешь крутиться. Ушли времена, когда талантливый человек мог сидеть и ждать, когда его наконец-то заметят. Такого сейчас просто нет! Люди настолько наелись хорошей, качественной музыкой, что тебе ещё надо доказать, надо суметь заставить их захотеть прийти смотреть на тебя. В этом плане Москва – хорошая школа.

– То есть приходиться быть не просто более дисциплинированным, поскольку большие расстояния и лимит по времени, но приходится постоянно думать о том, как сделать качественный продукт, но и о том, как его «упаковывать», подавать?

Однозначно. Подача очень важна. Сыграть классно, чисто – ещё никакая не гарантия успеха. Мы знаем с тобой массу известных команд, которые откровенно лажали на сцене, но они себя так показывали, что невозможно было оторваться (общий смех – А.). Профессионалов в столице много, как, замечу и у нас. Но они зачастую уходят в кавер-команды, предпочитая стабильный заработок. А в команде, даже, когда у тебя собраны люди, которые имеют чёткое представление о музыке, важно общее взаимодействие. Всех, без исключения. Энергетика зависит не только от фронтмена.

– Ты постоянно подчёркиваешь, что получаешь большое удовольствие, играя с музыкантами, которые «вкуривают всё на раз».

Мне повезло с музыкантами. Они не просто приходят играть, но ещё и кайфуют от этого. Им изначально нравится материал. Иначе они не стали бы тратить на всё это своё время. Поупражняться на инструментах можно где угодно – дома, в гараже. Отношение к тому, что играем – ключевой момент для того, чтобы группа состоялась.

– Ты какого-то снобизма со стороны музыкантов, имеющих отличное образование, окончивших, допустим, Гнесинку, по отношению к себе не чувствовал?

Я таких, слава  богу, не встречал. У меня гитарист (Михаил Прокушенков – А.) как раз окончил Гнесинку. Он всегда готов подсказать и поддержать, если в этом есть необходимость. Никакого пренебрежения нет. Отлично общаемся. Хотя, разумеется, сам я постоянно учусь. Без этого невозможно двигаться вперёд. Останавливаться, считая, будто ты всего уже достиг – катастрофа, путь в тупик.

– На тех событиях, в которых довелось участвовать (мини-фесты, вечеринки и т.д.) – публика разная? Или есть некий «пласт», который перемещается с одной точки на другую?

Определённые тусовки, конечно, есть. Но они всё равно приводят с собой и новых людей. Кто-то «залётный» обязательно появляется. После концертов частенько подходят люди, интересуются, где можно увидеть и услышать. Говорю не только о нашей группе, но и о тех музыкантах, с кем вместе выступаем в разных местах.

– На данный момент, в этой точке, насколько понимаю, ты себя достаточно комфортно ощущаешь по-человечески и музыкально: у тебя есть состав, есть материал, есть аранжировщик.

– Добавлю, что ещё я понял для себя одну важную вещь. Не надо, сломя голову, прыгать через ступеньку, нестись вперёд. Не надо торопиться. Лучше двигаться последовательно, делая качественный материал. Тогда и разочарований будет меньше, и критику будешь воспринимать спокойней. Ведь если ты автор, то ты отвечаешь за то, что делаешь. Нужно это понимать.

– Ты сам чувствуешь разницу между материалом, который писал три года назад, и тем, что пишешь сегодня? Она есть?

Безусловно. Это выражается буквально во всём. Потому что поменялось мировозрение. Как думаю, у любого человека, который находится в движении. Невозможно в 40 лет оставаться таким, каким ты был в 16.

– Традиционно не могу не спросить про «АКУСТИКУ», в которой ты много раз принимал участие, и где мы, собственно, познакомились. Нам тебя ждать?

(общий смех – А.) Ждал этого вопроса. Мне хотелось бы приехать. Может быть, даже и не в качестве участника. Мне просто хочется окунуться в атмосферу фестиваля, которую удалось создать вашей команде. А ещё мне нравится, что каждый год «АКУСТИКА» открывает новые имена. В общем, буду думать.

– И последнее. Что должно сложиться в течение года, в ближайшее время, чтобы ты был доволен, как музыкант?

– Хотелось, чтобы было больше площадок, больше выступлений. Хотелось бы больше качественной музыки послушать вживую. Хочется свой материал представить, показать именно в том виде, как мы его задумали.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *