Луиза

Луиза. Особенности движения по мосту

(впечатления от сольника)

На подступах

 Чего казалось бы ещё? Ты вернулась в город, ты снова в игре, тебя любит публика, тебя ждали, собранные тобой же музыканты, ты провела отличное лето – не жизнь, сказка! Однако Луиза Шустова – с самого начала, может быть и неосознанно, но удивляет почти каждым ходом. Вместо того, чтобы откатывать наработанное, эксплуатируя найденное, она засела на студии, где с Людвигом Анохиным (первым в городе поддержавшим певицу в самом начале пути и сегодня активно помогающим ей), взяшись за запись альбома. Что характерно сольного. То есть без музыкантов группы. О том, почему это произошло, мы, собственно, уже рассказывали, сегодня – время поговорить подробнее о том, что получилось.

 Сразу скажу, если бы альбом не задел, не было бы смысла пытаться разобраться в том, что компания успела «наворотить» в студии. А это вполне себе «широкоформатное» полотно: тринадцать вещей, несколько месяцев напряжённой, почти ежедневной работы. Сегодня, когда многие предпочитают короткие высказывания, делая упор на синглы, Луиза решила представить альбом «Мост», уж если не в чистом виде концептуальный, то, на мой взгляд, дающий достаточно полное представление о её возможностях и потенциале.

Приёмчики, фишечки, находки

 Открывает альбом «Трактирное зло», задающее настроение всей первой части альбома. Создание этакой «страшилки», в ярком народном «обрамлении» – одна из излюбленных тем Луизы на данном этапе. Среди привлекательных моментов, которые вполне можно отнести к находкам автора – голосовые фрагментики, родом из традиционного фольклора. Они появляются, словно бы ниоткуда, задают настроение и снова исчезают за кулисами, нарисованной истории. Классная «фишечка». И стильная и уместная.

 «Кислород» – словно бы призван продолжить нагнетать ужас. «Боль крадётся по мне. Я везде…» Луза словно бы пытается затянуть слушателей в шаманский хоровод.

 Не останавливаясь на достигнутом и в следующей песне «Голос теней». Здесь певица даёт возможность чуть поярче и помощнее раскрыться голосу, он подаётся ясно, внятно. В плюс композиции – интересная басовая партия, придуманная и воспроизведённая Людвигом. Ещё при внимательном прослушивании, можно заметить, как умело, не выпирая, где-то на заднем плане появляется гитара. Используя такие «аргументы», затягивать в транс получается всё глубже и глубже.

 И тут материализуется «Согреться». Где на фоне классной, аккомпанирующей гитары тебя вдруг ждёт практически эстрадная вокальная подача. При этом гитара не останавливается, помогая своими очень интересными ритмическими ходами, словно бы «вытащить» слушателя из предшествующего «отрезка». При этом, как только ты поверил, что всё именно так – тебя снова ждёт вокализ, явно настоенный на народничестве. Мне показалось, что именно в этой вещи он «утяжеляет» происходящее, ломает уже сложившееся восприятие.  Тем более что ни смысл, ни настроение песни этого вроде бы и не требовали.

 В «Воде» на «въезде» тембрально совершенно иная подача – ниже привычного. А дальше выход на практически академический вокал. И любопытные строчки рефрена, умные, зрелые: «Так хочется всем полетать, себя найти или принять?» 

 В «Лягушке», составляющей вместе с «Магнолией» «восточный блок», отлично представляешь себе девушку, танцующую у очага в шатре. Думаю, особенно выигрышно она должна смотреться на концертах, с учётом того, что Луиза всегда склонна к активному сценическому движению.  В «Магнолии», в первую очередь за счёт голоса создаётся своеобразная звуковая волна, делающая вещь. Отметил бы красивые двухголосья и унисон. Ну, а: «Открывай свои глаза – губы суеверны» – это точно запомнится.

 «Крапива» – чисто российская, распевная этника.  Ритмически красивая, с ярко выраженным мелодическим ходом.  Рассказана, пусть достаточно традиционная, при этом вполне себе внятная семейная история. Как это часто бывает в фольклоре – речь о том, как жена выговаривает мужу, а он, слушает, но продолжает делать то, что делает… Я бы эту вещь отнёс к явной удаче. В том числе за счёт сумасшедше разворачивающейся гитары.

Луиза

Проясняющее отступление

Тут следует сказать вот о чём. Альбом Луизы – нет, не обманка, но требует внимательного подхода. Поясню. Когда слушал в первый раз, то показалось, что он точно разделён на две половины. В первой – нагнетание ужаса-ужаса, транс, страшилки, плюс восток. Однако, когда начал переслушивать, понял, что всё не совсем так. И вот почему.

Непривычное в знакомом

Продолжающий альбом трек «Связь» – из числа тех, что вряд ли ожидаешь услышать. Это – жизнерадостный, «девчачий» реггей. Сделано всё задорно. С использованием всех атрибутов стиля. На мой вкус, чуточку более акцентировано можно было расставить акценты. Находка – классное зависание, использованное остроумно и уместно. И просто зачёт – ускользающий голос в самой концовочке.

«Роман» так и вовсе начинается с речитатива. И это у Луизы, кстати, говоря, классно получается. А дальше вещь раскачивается, набирает обороты, разворачивается. Ритмически классный номер. И поскольку меня всегда интересуют смыслы, не мог не заценить: «В голове пустота, я не люблю вина, вечность – самообман, запах твой пропал» (разрядка моя – А.). И всё понятно. И всё объёмно. И нужно ли что-то добавлять?!

 Вот именно на «Прядках», пожалуй, и происходит воссоединение «кусочков». Словно бы ниткой Луиза «сшивает» свои увлечения разным, соединяя их в песне, с одной стороны такой прокачанной, а в другой, такой этнически знакомой, по-настоящему ладовой. Я не только про тему, но и про её «обыгрыш» в этнических историях.

 «Я Москва» – совершенно осязаемо даёт представление о взаимоотношениях (на данном этапе) лирической героини и столицы, где в нашем случае сосредоточено всё: деньги, возможности, медиа ресурсы. Отсюда образ – сначала открытый, энергичный, светлый (это подчёркивается голосом и инструментами), а затем рисунок меняется, появляются более жёсткие нотки. Тут даже есть кусочек джазового вокала. Мне хочется думать, что именно разброс противоречевых и порой полярных интересов Луиза и хотела обозначить в этом номере.

 «Кто» – не могла мне не понравиться, по определению. Рок-н-ролл в чистом виде. Вполне бы назвал номер хитом. «Кто, кто, кто здесь живой? Кто, кто, кто здесь следит за мной?» – вполне себе и в духе, и в тему.

Насколько понимаю, «Мантры» вещь для Луизы особенная. Собственно, именно таким было и рабочее название альбома. При этом, не могу сказать, что воодушевлён конкретно этим треком. Хотя совершенно невозможно не оценить образ «талые города». Интересно и необычно.

Соединяя берега

 Выход сольного альбома – шаг верный и своевременный. Это всегда оставление позади некого жизненного этапа. Прожитого, прочувствованного. После публичного представления песни начинают жить собственной жизнью. Каждая своей. Луиза сейчас делает важное, в первую очередь для себя, – даёт возможность как можно большему числу людей попробовать эти песни на вкус, оценить их, принять или остаться равнодушными. Это отличный опыт, как и проделанная студийная работа.

 А если говорить образно, то вполне допускаю, что и сама Луиза сейчас на мосту, переходя к новому этапу своей жизни.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото для обложки: Луиза Шустова   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *