«…На подходе была команда, лично мне понравившаяся больше всего. Это – «Поппер». Здесь очень приличный барабанщик Саша Таранов (на которого сразу положил глаз Раф Салахутдинов), здесь грамотный, техничный тонкий гитарист Саша Перепёлкин, игравший без всякой «грязи». У «Попперов» уже армия позади, а начинали вместе ещё в школе. Недурственные стихи, интересные аранжировки. И вокалист Андрей Чередниченко, во-первых, совсем неплохо поёт, а во-вторых, делает это слегка выстёбываясь, что немаловажно для центральной фигуры на сцене».
Такими слегка наивными строчками (с высоты сегодняшнего дня) я описал первый выход «Поппера» на первом же отборочном туре «Автограда-91». Материал вышел в «Молодёжном акценте», «prockos» ещё не был придуман.
«Поппер» жил ярко и недолго, распавшись уже к концу 92-го года. Оставив после себя ощущение весны, лёгкости, свежего ветра, отчаянной молодости, когда ничего не страшно, и практически всё достижимо. Даже сегодня многие известные в Тольятти музыканты признаются, что стремились попасть на концерты группы, и запомнили их навсегда.
Алексей Кожанов, пришедший в группу уже после описанных выше событий, настолько органично влился в состав, и врос в него, что до сих пор считает время, проведённые в «Поппере», одним из лучших периодов своей жизни. Хотя многолетний басист «Мельницы» повидал много чего, и с кем только не поиграл, и не поработал.
Признаюсь, думал, что именно Лёша, продолжая традицию «главного хранителя времени», умеющий не просто сохранять какие-то важные вещи, но и «реставрировать» их, делая доступными тем, кого они по-прежнему греют (именно он бережно собрал все вещи «Поппера», выпустив единственный альбом группы «Ласковый рок») выступил в роли идеолога выпуска нового трека, спустя тридцать три года. Но я ошибся.
— Мы встретились с Андреем, в Иваново, где «Мельница» была с концертом, посидели, поговорили перед выступлением на лавочке, — рассказывает Кожанов. – Андрей, кстати не так давно перебравшийся из большого промышленного Тольятти в уютный, любимый туристами Плёс, сказал, что снова начали появляться песни, и вскоре после этого прислал одну.
То есть инициатива исходила именно от Чередниченко, уже начавшего делать песню с одним из самых продвинутых тольяттинских мастеров звука Игорем Михалкиным, который отвечал за мастеринг, сведение, а ещё за бэк-вокал.
— Я, правда, сразу сказал, что басовую партию сделаю именно так, как, по-моему, мнению она должна звучать, — поясняет Кожанов. Плюс немного «подвигал» барабаны. Остальное парни делали сами.
На вопрос, зачем он в это включился, Лёша ответил, что для него получилась такая перезагрузка между завершившимися гастролями и большой студийной работой над треками «Мельницы» и доводкой собственных вещей. В общем, свою часть сделал с удовольствием.
«Дождь» получился узнаваемым по звучанию (есть ощущение, будто ты уже что-то подобное слышал, видимо потому что достаточно много известных вещей разных групп выполнены в похожей манере), с интересным текстом, в котором без труда узнаются прямые отсылы к песням старого доброго «Поппера», с красивыми скрипичными вставочками, с настроением – уютным, тёплым, ностальгическим. Чему способствует и видеоряд, где в режиме слайд-шоу идут фотографии участников группы. В целом, вышла вполне себе добротная работа. Этакий оммаж прекрасной эпохе.
Как большой плюс можно рассматривать тот момент, что Андрей, выдав на публику первый после большого перерыва трек, получил много добрых откликов. Это важно любому автору. Вне зависимости от возраста. Поэтому вполне логично ждать продолжения.
Понятно, что это уже никогда будет тем «Поппером», который остался в памяти. Это невозможно. Да и не нужно. Но, как говорят в футболе, хороший пас не пропадает. К музыке – вполне применимо. Хорошая песня тоже. И слушателя своего непременно найдёт.
Алексей «Алекс» Орлин
