Високосное лето лидер «VovSRocK» и «Одного Ветра» Владимир Морозов проводит активно. Помимо постоянных «сольников» на набережной Автограда, где, кроме постоянной публики, приходящей специально, послушать его успел даже врио Губернатора, он выступает на самых разных площадках, не забывая при этом и о студийной работе.
По традиции, встретившись в парке, мы поговорили о недавно вышедшем сингле «Дождись», отношении к опен-эйрам, и желании выпустить пару неожиданных релизов.
– Прекрасно помню, во время нашего предыдущего разговора зимой, ты говорил, что не знаешь, будешь ли дальше делать альбом, но синглы точно появятся. И, вот, спустя не такой большой временной отрезок после выхода альбома, появился сингл «Дождись». То есть налицо последовательная реализация задуманного?
– Да, так и есть. Я наметил для себя, что буду какими-то более лёгкими путями идти. Что связано, в первую очередь, со звучанием. И стану выпускать синглы и мини-альбомы. К примеру, сейчас мне не хватает какого-то последнего толчка, чтобы засесть за мини-альбом. Причём он должен быть концептуальным. И по звуку, и, собственно, по темам, по смыслам, представленным в песнях.
– Давай тогда чуточку проясним понятие концептуализм, поскольку, как выясняется, все его понимают по-разному.
– Сложный вопрос (задумывается – А.) Пожалуй, речь о том, что имеет право и все основания быть вместе. То есть песни с таким смыслом и таким звучанием, где, скажем, совершенно определённым образом должна звучать ритм-секция, поскольку это работает на восприятие смыслов, потому что создаёт нужное настроение и атмосферу. Наверное, как-то так.
– Ты упомянул ритм-секцию, однако на «Дождись» и я предполагаю, это было сделано сознательно, барабаны отсутствуют. Есть очень тонко прописанная перкуссия, на которой сыграл Женя Голубев, барабанов нет.
– Их и не должно было тут быть. Сама песня, как я её вижу, их не подразумевала. Были кстати предложения и по вокальной части, с большим количеством бэк-дорожек, но и от этого тоже отказался. Для меня песня – тихая, личная, негромкая.
– Мне даже показалось, что ты сознательно отошёл от своей привычной, распевной, раскатистой, громкой, вменяемой подачи. Просто снял голос.
– Так её и нужно было петь тихо. По смыслу и по настроению.
– При этом, когда я послушал её первый раз, воспринял её как балладу, при втором случае, немного в этом усомнился (вроде и не баллада в чистом виде), а когда послушал ещё раз несколько, то вдруг подумал, что, исходя из тех смыслов, что ты вкладывал в строчки и при том настроении, что создают инструменты и голос, чем-то «Дождись» даже похожа на молитву.
– Попытаюсь в нескольких словах описать песню. Может быть, в этом и будет ответ на твой вопрос. Для меня «Дождись» о близости любящих, но разлучённых сердец. Мучимых неизвестностью, тревогой, отчаяньем даже. И согреваемых – верою, надеждою на встречу, если не в этом мире, то в следующем.
– Песня, безусловно, щемяще-грустная, и в конце (допускаю, что это всего лишь моё восприятие), я такой, скажем, окончательной надежды на благополучный исход, не увидел.
– Надежда там есть. Сквозь слёзы. И, наверное, у тех, о ком эта песня, это скорее относится к веку будущему, к горнему миру, не к нашей жизни.
– Ты записывал сингл старой командой, ровно той же, которая работала и над альбомом. Это история про комфортную среду? Не хотелось ничего придумывать? Поскольку мог ведь пригласить любых музыкантов.
– На мой взгляд, это было бы излишне. Потому что всё, что нужно для настроения здесь уже присутствует. Делать красиво, с использованием множества инструментов и приглашённых музыкантов мне представлялось совершенно не нужным. Того, что имелось в наличии, вполне хватало для реализации задуманного.
– Как работалось над синглом? Работали кропотливо, долго, или, наоборот, записали с пары дублей, и особых мучений не было?
– Достаточно быстро были записаны гитары, очень быстро – бас, а вокал я так и не смог записать так, как нужно было. То есть определённый компромисс присутствует, я прекрасно это вижу. И у меня именно к вокальной подаче очень много вопросов. По тому, как я спел.
– То есть претензии к самому себе.
– Да.
– Ещё один момент, который хотел бы прояснить. Ты снова сводил с Мулярчуком. Такой выбор потому что…
– потому что Сергей слушает! Может быть, я не всегда могу доходчиво объяснить, может быть, он что-то иногда понимает по-другому, но он меня слышит. Это очень важно. Отсюда получается, в конечном итоге, что Сергей делает именно так, как я просил.
– Обложка снова Алёнки Севергин. Её рука узнаваема. Она улавливает те нюансы, что ты вкладываешь в материал?
– Алёнка – замечательный художник! Скажу больше. Если она будет так добра и не откажет мне в дальнейшем сотрудничестве, то я буду постоянно к ней обращаться. У неё тот же плюс, что я выделили у Сергея: Алёнка внимательно слушает то, что ей говоришь. И талантливо это реализует. У неё очень хорошо с образным мышлением. Всё замечательно с техникой. В общем, работать с ней – сплошное удовольствие.
– Сменим тему. О твоих постоянных выходах на набережную мы достаточно подробно говорили. Есть ещё и выступления в клубах, барах и других городских площадках, где присутствует живая музыка. При этом хотелось бы понять, почему ты полностью отказался от выступлений на опен-эйрах? Всё-таки середина лета на дворе, фестивальная пора. Тебе это вовсе не интересно?
– Единственный фестиваль, в котором я участвовал четыре раза подряд, это «АКУСТИКА». С ним у меня связана совершенно своя история. Поскольку он выступил своеобразным катализатором для моего дальнейшего движения. То, говоря откровенно, не к самому музыкальному действу больших фестивалей, а к тому, что происходит вокруг них, я отношусь плохо. Мне тяжело быть в составе одной из многочисленных команд, которым надо где-то разместиться, как-то отсаундчекаться… это совсем не моё.
– Исчерпывающе. Тогда о том, что предстоит. Когда ждать следующего «хода», и каким он должен быть? Ты уже сказал про мини-альбом. Будет ли его предварять ещё какой-то сингл или синглы?
– Есть песня, у которой было много названий, которая никогда не была записана, в данный момент я её называю «Особенный» («В ту ночь был дождь, осенний и холодный»), хочется её сделать таки. Есть желание переписать мою старую песню «Снег». Кроме того, хочу сделать нечто совершенно необычное – у меня сохранилось много отцовских стихов, и (надеюсь, батя был бы не против), представить их, как-то музыкально сопроводив. Не стал бы даже такое музыкой называть, скорее речь о музыкальном аккомпанементе. А стихи – замечательные! Мне очень тяжело к этому подойти.
– Понимаю тебя.
– Есть в планах, в ближайшие пару лет записать «дурацкий альбом». Есть у меня такие дурацкие, шуточные песенки… Хотелось бы их наконец-то зафиксировать с нормальным звуком, с кучей инструментов… Но, в первую очередь, конечно, осенью займусь мини-альбомом.
– Судя по твоему настроению, ты себя ощущаешь в хорошей творческой форме?
– Я вообще счастлив, что избрал для себя такую форму нахождения в музыке. С одной стороны, у меня проект «VovSRocK», с другой, «Один Ветер». В последнем я только исполнитель, и очень рад, что можно исполнять массу классных, пусть и не тобой написанных песен. А в группе «VovSRocK» – я делаю абсолютно всё, что хочу, ни на что не оглядываюсь, не пытаюсь ничему соответствовать, не пытаюсь никуда попасть. Его единственная задача – творческая реализация. Я хочу делать так – как я хочу! Мне в этом комфортно.
Алексей «Алекс» Орлин
Обложка: Алёнка Севергин