«JEO BAND» 7 марта сыграет большую сольную программу в ДК «Тольятти». В процессе подготовки к событию мы встретились с создателем проекта – композитором, аранжировщиком, автором всего материала Ярославом Сапожинским, чтобы понять, почему для музыкантов так важен этот концерт, какие сюрпризы они готовят для зрителей, и каким должен быть следующий шаг.  

– Понимаю, что день выбран неслучайно. Хотелось сделать подарок представительницам лучшей половины человечества. С учётом даты и концерт должен, по всей видимости, быть каким-то особенным? 

– Такие красивые дни как 7-8 марта – светлые, праздничные, должны быть наполнены хорошими событиями. Поэтому, когда появилась возможность выйти на сцену именно в это время, мы с удовольствием согласились. Хотя, разумеется, некоторые опасения есть, поскольку, как мы знаем, именно 7 марта милых дам будут поздравлять на работе. И всё же очень надеюсь, что многие примут решение провести это вечер иначе, приобщившись к красивому (улыбается – А.), посетив, к примеру, наш концерт. Тем более что коллективные заявки уже начали поступать. То есть мужчины покупают дамам билеты.

– Тут ведь ещё такой момент. Ваших полномасштабных сольников в городе не было достаточно давно.

Если быть точными, то большой сольник случился в филармонии в 19-ом году. Это был большой состав «Jazz Express Orchestra». Потом уже c  «JEO BAND» мы играли, например, в ДК ТОАЗА, но всё это не было столь масштабным событием. Имею в виду и подход к рекламной компании, и вместимость зала. К тому же, на сей раз, публика сможет увидеть и новые лица. Помимо всем знакомых саксофониста Ильдара Есакова и скрипача Дениса Кузнецова, ритм-секция будет московской. На барабанах сыграет Алексей Козловский, а на бас-гитаре Алексей Любчик. Готовится  и парочка сюрпризов.

– С учётом особенности концерта, уверен, что публика услышит не только мелодии, которые многие уже могут знать, но и новинки.

Так и есть. Совершенно точно могу сказать, что будет пара вещей из «Мастера и Маргариты», написанных, как ты знаешь, для одноимённого спектакля московского театра комедии. Мы их сыграем вдвоём с Денисом, и это будет такой красивый романтик. И первой обязательно прозвучит заглавная музыкальная тема, где речь идёт о сильной и глубокой любви.

 Кроме того, будет ещё один номер, которого никогда не видела публика. Ты же знаешь, что у нас в программе есть песня в исполнении Дениса Кузнецова, написанная на стихи Елены Грачёвой. А сейчас появилась ещё одна идея. С нами выступит молодая вокалистка София Мицул, с которой мы решили сделать номер на уже существующую мелодию «JEO BAND». Речь о композиции «Вечерний бриз», где будет очень интересный, на мой взгляд, эстрадно-джазовый вокализ. Для меня это достаточно серьёзный шаг, особенно с учётом, скажем так, непростых отношений с вокалистками, что пошло ещё со времён «Главной сцены» и «Голоса».

– Чего ждут зрители от концерта, понятно: услышать мелодии, которые им понравятся, увидеть некое действо, порадоваться звуку. А чего ждёшь ты сам как композитор, как аранжировщик, как исполнитель, как человек, который всё это придумал и сделал?

Я по-прежнему хочу (так и было всегда), чтобы люди, с которыми удаётся пообщаться, говорили, что они смотрели кино. То есть, слушая музыку, они видели какие-то картинки, пейзажи, сценки… Я поэтому не ставлю никаких экранов, вообще ничего, что отвлекает зрителя. Хочется, чтобы люди остались довольны своими внутренними впечатлениями и эмоциями. Ведь каждый, слыша конкретную мелодию, представляет себе что-то своё. В этом и заключается магия музыки – будить чувства, вызывать эмоции.

 Поэтому у нас классика жанра: чёрный кабинет и музыканты такого уровня, что они могут удивлять своим мастерством.

 – Мне представляется важным подчеркнуть разность между большим «Jazz Express Orchestra» и «JEO BAND». Первый, непосредственно про джаз, второй «заточен» под вещи с более ярко выраженной мелодией, что позволяет их гораздо проще воспринимать даже не слишком искушённой в джазе аудиторией.

Это направление называется smooth jazz. Оно и предполагает более мелодичное развитие событий. Кто-то даже называет это инструментальной поп-музыкой. Но поскольку она отчасти является импровизационной, в ней есть определённая свобода для реализации солистов-инструменталистов. А главное, таким образом, можно добиваться создания определённого настроения. И, если пьеса называется, «Вечерний бриз», то вся мелодика сделана так, чтобы человек ощутил себя, сидящим на морском берегу.

– Неслучайно программа «JEO BAND» получила название «Negro brilliante». Ты изначально, приступив к сочинению этих вещей, предполагал, что в каждой из них должна быть яркая, выпуклая мелодия.

Абсолютно верно. Так что весь концерт будет мелодичным. Мы, кстати, сыграем ещё несколько вещей из репертуара «JAZZ EXPRESS ORCHESTRA». Поскольку нынешний состав это позволяет сделать. Понятно, что в большом составе и три духовых, и гитарист, и плейбэки – всё это расширяет инструментарий. А «JEO BAND» изначально задумывался так, что я играю партию баса на «Hammond», что подразумевало некоторые ограничения. Но поскольку сейчас едет потрясающий бас-гитарист Алексей Любчик, то у меня освобождаются руки, появляется возможность – больше играть, импровизировать, активнее внедряться в процесс.

– Тем, кто следит за музыкальной площадкой города, совершенно понятно, что «JEO BAND» – абсолютно готовый проект, который вполне себе можно «катать» по стране. Знаю, что у вас были планы на проведение довольно интересного тура. Всё в силе?

На следующий день, то есть 8 марта у нас концерт в Ульяновске. Мартовские концерты в Екатеринбурге и Челябинске переехали на осень. И осенью планируется ещё несколько городов. Надеюсь, что всё состоится.

– Как думаешь, два предстоящих концерта, могут послужить толчком, триггером, или мотивом для появления новых программ «JEO BAND»?

Хороший, хотя и непростой для меня вопрос. Отвечу так. Ведь, до того, как говорить о новых программах, хотелось, чтобы вышел-таки альбом «Negro brilliante». То есть мне бы хотелось всё же двигаться поступательно. Сначала выпустить «Negro brilliante», показав его не только на тольяттинской площадке. И только набрав, условно говоря, некий пул городов, в которые можно приезжать, я бы задумался о новом альбоме. Все понимают, что пандемия многим подкорректировала планы. Музыканты «подсели». Выпускать в этот период альбомы просто не получалось. А ведь помимо альбома, о котором мы говорим, не выпущен ещё и «Парадокс» (записанный частично). В «Negro brilliante» добавляются вещи. Такие как «Опиум», премьера которого состоялась в рамках программы «Шаболовка 37» у Вадима Эйленкрига. Или «Чуча», которая будет презентована официально, и выйдет на всех цифровых платформах и «Радио JAZZ» 29 февраля. В ней сыграли настоящие звёзды российского джаза – Пётр Востоков (труба), Сергей Баулин (саксофон), Игорь Ямпольский (барабаны). Обе эти пьесы непременно прозвучат на концерте.

– Получается, что праздничный концерт, по своему наполнению, интересен и для вас самих: и как некая точка отсчёта, и как возможность сыграть премьеры в большом зале, и как возможность поэкспериментировать?

Согласен. Мы постараемся сделать всё, чтобы люди, пришедшие на концерт 7 марта, получили удовольствие, запомнили этот вечер.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Евгения Шейко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *