Много лет назад, в далёком уже 2012 году, когда возникла идея перезапустить «АКУСТИКУ», главным было понять – зачем? С учётом того, что ситуация на музыкальной площадке давно поменялась, многие музыканты, даже совсем недавно засветившиеся, вполне успешно зарабатывают деньги, выступают регулярно, а сборные «солянки» объявляют себя фестивалями, хотелось понять, что должно быть идеологией «АКУСТИКИ»? Сегодня, спустя время, ответы на эти вопросы получены.
Методом проб и ошибок организаторы поняли – не стоит замахиваться на что-то глобальное, «АКУСТИКА» – локальный проект, но зато со своими «фишечками». Более того, с желанием, если уж не научить, то, возможно аккуратно подсказать что-то со стороны. Ведь часто мы сами не видим достаточно очевидных вещей. Для чего стараемся, чтобы в экспертах были люди, не просто способные увидеть смыслы, но и готовые поделиться увиденным. Надеемся, что в этом году нам удасться собрать очень боевой состав экспертов.
Ещё один принцип «АКУСТИКИ» – исключительно авторские вещи. В самом деле, какой смысл выходить к публике с каверами, даже, если они и выглядят вполне удачно. Важно понять, что ты сам представляешь собой как автор, чем готов удивить мир, что видишь в нём. Это же ключевая тема отечественного рок-н-ролла – месседж, облачённый в слова. Именно акустический формат позволяет доносить мысли «в чистом виде». Неслучайно, многие музыканты в обязательном порядке вставляют в свои программы акустические блоки.
Важно, что «АКУСТИКА» стала важной частью жизни музыкальной площадки. И не только потому, что здесь практически каждый год случаются яркие дебюты (достаточно вспомнить Дейзи, Яну Смутину, Луизу), но и в силу того, что известные проекты получили возможность перезапуститься на новом уровне. Как это было, к примеру с Владимиром Морозовым, Игорем Доронькиным. Именно на «АКУСТИКЕ» ярко проявили себя, сегодня вполне востребованные и успешные Елена Хорошевская и Эйнар Аглетдинов.
Мы прекрасно понимаем, что атмосфера не складывается сама по себе. Это плод общих усилий музыкантов и организаторов. Если, скажем, на первых порах, поклонники конкретной группы приходили только поддержать своих, то сейчас многие остаются до конца фестиваля. А ёщё почти в каждом интервью с теми, кто участвовал в «АКУСТИКАХ» последних лет, они подчёркивают важность этого события для себя.
Каждый раз, запуская новую «АКУСТИКУ», мы не знаем, какой она будет, более того, каким будет состав участников. Да, кто-то уже объявился и обозначил свой интерес, но до официального выхода информации, сложно что-либо прогнозировать. Хотя уже можно говорить, что ждём солидный московский десант, и это не только Иван Мешкорудников со своей «Паникой Предметов», но ещё и члены экспертного совета.
Делая «АКУСТИКУ» исключительно при поддержке друзей, мы, безусловно, рады, что сформировался целый пул тех, кто из года в год поддерживает фестиваль. Это касается и уютной и тёплой площадки ДМШ №4, и руководства Паркового комплекса истории техники имени Сахарова, помогающего с аппаратом, и команды Евгения Коренченко, которая даже если не рулит звуком сама, всегда выручает в сложные моменты. И это взаимодействие – ещё одна из важных составляющих «АКУСТИКИ». Фестиваль – площадка для показа собственных идей и выстраивания новых коммуникаций.
«АКУСТИКА-23» пройдёт 10 июня, на базе детской музыкальной школы №4, начиная с 17-00.
Приём заявок открыт. Начинаем движение. Рады партнёрству.
Алексей «Алекс» Орлин
Дизайн фестиваля: Олег Татьянин