Если когда-то всерьёз прикипел к музыке, то уйти от неё практически невозможно. Примеров – сколько угодно. Один из них – хорошо известный в Тольятти гитарист Илья Жарков. В прошлом году перебравшийся в Питер, он, чего и следовало ожидать, очень скоро начал искать союзников по музицированию. Вернее даже не так, первый «соратник по блюзу» (столь любимому Ильёй) был найден ещё во время предыдущих, «гостевых» поездок в город на Неве. Будучи ценителем винила, Жарков отыскал музыкальный магазинчик, с хозяином которого они как-то быстро нашли общий язык. И уже укоренившись в Северной столице, решение поиграть вместе даже не обсуждалось. Благо Андрей Герасимович, поигрывал в студенческие времена во Владивостоке, недалеко от которого жил. Он же привёл и барабанщика Илью Селиванова, в своё время, больше десяти лет назад переехавшего в Петербург из Красноярского края. В общем, типичная история для мегаполиса – сошлись три человека, которых жизнь привела в одно место. Эта история самым прямым образом сказалась и на названии проекта, придуманном (что естественно) и предложенном Жарковым. «Переезд» – понятие достаточно ёмкое. В случае с нашими действующими лицами – все они в какой-то период его прошли, но переезд – ещё и пересечение, где в старой блюзовой традиции на перекрёстке (переезде) встречаются и показывают себя музыканты (краткий пересказ – А.).
Первые совместные опыты начались ещё в начале лета, но на «промышленные обороты» вышли только к середине сентября. Собираются пока раз в неделю, по вторникам. Играют по три часа. Снимая площадку на территории бывшего завода «Красный треугольник». Забавно, что, по словам Ильи, что условия (помещение и аппарат) – хуже, нежели это было в Тольятти, на базе у Миши Мэдмана. Впрочем, нашей компании ничего не может помешать. Потому как всё трио твёрдо намерено двигаться, не ограничиваясь только репетициями.
– Парни рвутся в бой, – рассказывает Илья. – Они хоть сейчас готовы сыграть на публике. Но я понимаю, ещё не время, некоторые моменты нужно подтянуть, довести.
При этом, как заметил Илья, практически уже готова программа в двух отделениях. Когда он об этом сказал, стало понятно, что за основу взят тот репертуар, который Жарков играл ещё в Тольятти.
– Так и есть, – подтверждает догадку Илья. – Во-первых, это вещи, которые мне нравятся, во-вторых, я прекрасно понимал, что мой багаж просто необходим особенно на начальном этапе. Так остальным музыкантам проще встроиться, включиться.
Можно было даже не сомневаться, что основа складывающегося репертуара «Переезда» – блюз, во всех его проявлениях – от классических «протяжных» и красивых медляков до «горячего» варианта, граничащего с рок-н-роллом. Постепенно, как подчёркивает Илья пришло понимание, что, скорее всего, половина программы будет на английском, а половина будет состоять из русскоязычных вещей, благо сегодня многие ведущие наши команды активно используют блюзовые наработки в своих гармонических построениях.
Надо отдать должное Илье и компании – они уже сегодня, ещё только-только подходя к слётанному совместному звучанию, задумываются о том, как продвигать проект. Даже первый мерч – 30 футболок «Переезда» готовы. О чём позаботился, будучи бизнесменом, Герасимович. Жарков же, в свою очередь, постепенно проводил «разведку на местности», побывав, в том числе, в небольшом и очень уютном «Блюз Хендрикс клубе» на Литейном, где сразу получил предложение прийти поджемовать. Приходить в одиночку с гитарой Илья не стал, зато отчётливо понял, что непременно нужно сделать, пусть небольшой демо-ролик с нарезкой того, что «Переезд» уже умеет. Причём Илья уверен, что записывать его следует в совершенно спокойной, расслабленной репетиционной атмосфере. Чтобы на видео не было напряжения, которое может возникнуть в жёстких студийных условиях.
Первая «точка отсчёта» – приближающийся Новый Год. К этому моменту программа должна быть в достаточно степени отработана и готова к первому публичному прокату.
А ещё после большой паузы у Ильи написался текст новой песни на русском. И это тоже говорит о правильности выбора компании и способа приложения сил.
Алексей «Алекс» Орлин