Создатель проекта VovSRocK Владимир Морозов умеет удивлять. Знаю, что многие удивились, когда почти после десяти лет молчания он вернулся к активной музыкальной деятельности. Причём, не гоня лошадей, двигался уверенно шаг за шагом: отлично показывал себя на «АКУСТИКЕ», приступил к записи альбома, первые вещи из которого, выложенные в сети, были дружелюбно встречены публикой. Параллельно Морозов вошёл в кавер-группу «SNAMI», а это работа, которая требует посвящать ей достаточно времени и, пусть в какой-то мере, дисциплинирует. Сегодня диспозиция изменилась.
Оставшись в отличных отношениях с музыкантами, которые нынче играют в команде, Морозов решил, что не видит для себя дальше возможности играть большей частью то, что ждёт публика от любого кавер-бэнда: весёлые, популярные песенки. Это правила игры. Если ты их не принимаешь, то нужно уходить. Второй причиной стала политика заведений, старающейся часто заполучить к себе дуэты, нежели целый бэнд. Меньше людей – меньше расходов.
Мне со стороны показалось достаточно любопытным, что выйдя из группы, наш герой продолжает работать в дуэте с основателем «SNAMI» Александром Тарановым. И тут всё оказалось прозрачным. В дуэте совсем другой подход к репертуару, здесь большей частью Морозов выбирает какие именно кавера они будут исполнять. А надо признать, что есть целый ряд известных песен, которые у Морозова получаются отменно. Кстати, для себя Владимир вовсе не исключает в дальнейшем создания нового состава, скорее всего тоже дуэта. И если появится коллега, разделяющий принципы и подходы, то, скорее всего, новый проект будет задействован под названием «Один Ветер». Одноимённая страничка уже создана в сети, и там много любопытного.
И всё же главное, на чём этой осенью сосредоточен Морозов – завершение работы над альбомом.
– Никакой загвоздки нет. Почти весь материал записан. Сводится, – рассказывает Морозов. – Тяжело сводится последняя песня. С учётом того, что очень много в ней бэк-вокальных дорожек, которые записал один человек – я. Там есть перекликающиеся моменты: интонационные, по нотам… Есть сведённый вариант, но он пока не устраивает.
То есть, как вы, надеюсь, успели понять, в части продвижения альбома настал момент, когда, вроде бы остаются такие последние «штрихи», но зачастую именно они и являются самыми важными. Неслучайно Морозов остановился ещё на двух песнях, по которым у него пока нет решения.
– Я не вижу их на 100 процентов определённо и конкретно. Я сомневаюсь, – делится мыслями Морозов. – В массе своей всё записано. Зачастую все эти рабочие треки переслушиваю, и у меня возникает желание здесь что-то подправить, там переписать.
Пытаюсь убедить его в том, что так происходит практически у любого музыканта с любым материалом. И главное тут вовремя остановится в работе по усовершенствованию. Слушает внимательно, но выводы, разумеется, делает свои. Отметая с ходу мысли о некой альбомной «гонке».
– Гонка была раньше. Я несколько превратно понимал рамки временные. Я ошибался. Просто остановился, выдохнул, не думаю об этом.
При этом добавляет, что если ничего не случится, то альбом мы увидим в течение ближайших трёх месяцев. Более того, не особо рассчитывая на какую-то прибыль, не собираясь привлекать аудиторию, которой подобная музыка не близка и не нужна, он намерен работать с серьёзным дистрибьютором, чтобы альбом вышел на всех цифровых площадках.
Любопытный момент связан с названием альбома. Поначалу он получил рабочее название «Молчи», теперь же, по словам Владимира, новая работа будет называться либо «Пой. Молчи», либо «Молчи. Пой». Говоря о том, почему такой выбор, Морозов поясняет так: «Прежнее название было неполным. Более того, вводило в заблуждение. Это связано и с настроением, и со смыслом песен».
Работа над альбомом стала для Морозова отличной школой. В той части, что не приступи он к ней так плотно, многие нюансы процесса ускользали бы от понимания. Ну, скажем, одной из проблем оказалось найти гитариста, который бы сделал именно то, что хотел и придумал Морозов. И лишь, начав взаимодействовать с Алексеем Куликовым, он понял, что получает искомое. При этом, если изначально гитару автор видел в шести композициях, то при «ближайшем рассмотрении» решил оставить лишь в трёх.
Не став пока называть имя художника, который работает над обложкой, Морозов тем не менее подчеркнул, что речь идёт о человеке профессиональном и опытном. Что же касается окончательного сведения и мастеринга, то им по-прежнему будет заниматься Сергей Мулярчук.
В завершение ещё один момент из нашего разговора. Речь шла об организации процесса.
– Я, наверное, не смог бы работать в студии (Речь о профессиональной студии. Альбом VovSRocK пишется, напомню, в домашних условиях, благо техника позволяет – А.). Где требуется приходить на сессию в строго определённое время. Мне важно уловить именно то состояние и настроение, когда я понимаю, что нужно записывать голос именно сейчас.
Я же говорил, что Морозов способен удивлять. Ну, разве неудивительно, что во время нашей встречи, он заметил, после релиза, о котором идёт речь, запишет ещё один полноценный, большой альбом. А дальше сосредоточится на малых формах – синглах и EP.
Алексей «Алекс» Орлин