В любом движении есть смысл, когда оно, хотя бы периодически, прирастает новыми, одарёнными людьми. По счастью на тольяттинской площадке – подобные открытия случаются. Одним из них, безусловно, можно называть умного, тонкого, романтичного Дмитрия Длясина. После яркого дебюта на «АКУСТИКЕ-21», Дмитрий активно включился в музыкальную жизнь, поучаствовав в массе коллабораций, сыграв с самыми разными музыкантами, и, что важно – выпустив на цифровых площадках два сингла – сначала «ALICE», а затем и «ОСЕНЬ». Последняя вышла совсем недавно и, хотя написана не вчера и игралась много, явно получила новое дыхание.
– Последний вариант песни, по-моему, вполне себе удачный, – соглашается Дмитрий. – Очень повезло с командой. В этот раз, я больше доверился чутью музыкантов, с которыми работал.
Надо признать, что музыкантов удалось собрать отменных. Чего стоят только такой гитарный авторитет как Семён Конов, или маститый барабанщик Стас Опойченков, переигравший со множеством российских звёзд. При этом Дмитрий подчёркивает, что, работая над «Осенью» ощущал себя режиссёром, и вот почему.
– Режиссёр должен понимать общую картину и уметь найти исполнителя роли или оператора, и уже работая с каждым индивидуально, приближать результат, – поясняет Дмитрий. – Да, вот взять, к примеру, ритм. Тут три четверти, то есть это вообще вальс, но не строгий классический, а где-то джаз. Аккорды тут джазовые в том числе, поэтому тут потрясающе тонкая работа Стаса состояла в том, чтобы был «кач», была «оттяжка», плюс все эти кружева в начале и в конце, эти тонкие рисунки, которые он добавил. Или то, что сделал Макс (Макс Циммерман – А.) на клавишах – ощущение воды именно в городе. Мы слышим, как она бежит с крыши на мостовую, собирается в лужи…
Чувствуете, даже описывая студийный рабочий процесс, автор «Осени» делает это романтично. Что, разумеется, неслучайно. В его песнях помимо полутонов, оттенков, нюансов, совершенно осязаемо создающих «настроение момента», действует герой, от которого мы как-то постепенно начали отвыкать в этом жёстком мире. Он влюблён и находит простые и такие правильные слова, чтобы об этом сказать.
Понятно, что многие вещи в мире связаны. Каждый шаг – череда поступков. Ещё только получив заявку на участие в «АКУСТИКЕ», и послушав представленный материал, было понятно, что Дима – цельный, сложившийся автор, со своим взглядом на мир. Важно, что и у более широкой публики появилась возможность познакомиться тем, что делает Длясин.
– Да, фестиваль «АКУСТИКА» оказал безусловное влияние, – соглашается Дмитрий. Очень вдохновил. После выступления подходили совершенно незнакомые на тот момент люди (потом мы с некоторыми из них играли и выступали), и не столько по их словам, сколько по эмоциям, я понял, что им действительно понравилось. Где-то даже было удивление с их стороны. Кроме того, я увидел замечательных музыкантов, послушал, пообщался.
Понятно, что к переменам в жизни нужно быть готовым. Дмитрий, как оказалось, готов вполне. А когда начинаешь двигаться, непременно найдутся люди, принимающие, разделяющие то, что ты делаешь. Так, собственно, сегодня и происходит. Из примеров – та же студийная работа в Самаре с отличными музыкантами.
– Не так давно я в течение месяца раз 15 съездил в Самару, – улыбается Дмитрий. – То на репетицию, то на запись, то на выступление.
Впрочем, и в Тольятти выходов к публике было достаточно. Причём тоже в хорошей компании. Как, допустим, в рамках отличного городского музыкального проекта «Свободная среда».
Конечно, основа постоянного развития и продвижения любого автора – появление нового материала. Понятно, что подняв планку, и к новым песням относишься уже несколько иначе, нежели раньше.
– В данный момент больше либо отдельно стихи пишу, либо музыку, инструментальные вещи, – отвечает Дмитрий на вопрос, относительно новых вещей. – Прошлым и позапрошлым летом довольно много песен написал.
Так что имеем все основания в ближайшее время услышать новые истории от Длясина.
А пока я, пожалуй, в очередной раз открою у себя «Осень». И добавлю её в свой плей-лист.
Алексей «Алекс» Орлин