Конец лета и осень  для музыканта, композитора Ярослава Сапожинского становится временем «горячим». Совсем недавно мы знакомились с его театральными мелодиями, и вот, новый релиз.

 15 октября выходит композиция «Moscow Night».

  Незадолго до премьеры мы поговорили с Ярославом. Постаравшись не только обрисовать процесс работы над новым продуктом, но обсудив принципиальные подходы к созданию оригинальных композиций и их дальнейшему продвижению.

— Давай для начала проясним вот что. Чуть больше месяца назад вышел альбом музыки для театра. Сейчас выходит сингл совершенно противоположной направленности.  Пришло время выпускать «детей» в жизнь? Или, может быть, все совпадения случайны?

— (смеётся – А.) Тут можно сказать: «Что-то я давно не делал джазу». А если серьёзно, то на самом деле никакой особой стратегии не было. Просто летом получилось так, что сочинилась эта мелодия  «Moscow Night». И тут, как у меня часто бывает, обнаружилось, что накоплено достаточно много материала – это и альбом «Мелодии для театра», о котором мы говорили, и следующий за нынешним релиз «Звезда по имени солнце», и собственно непосредственно «Moscow Night», и логичным выглядело решение как-то последовательно все это обнародовать.

— Когда ты работал над «Moscow Night», насколько быстро понял, что smooth jazz – именно та форма, в которой композиция должна, что называется встать, вписаться? Что именно она будет уместной?

—  Тут можно, пожалуй, говорить о некой ассоциативности. Из окна московской квартиры было видно движение машин по МКАДу. Вечером это достаточно увлекательное, местами даже завораживающее зрелище. Когда ты смотришь с высоты и видишь, непрерывно движущуюся цепочку огней. Плавное движение, особенно, когда это происходит без пробок, меня всегда побуждает слушать именно лёгкую, не агрессивную музыку. Именно в один из таких моментов и появилось, сформировалось желание сделать что-то, соответствующее такому настроению. Внутри начала появляться мелодия. Кстати, хочу сказать о саксофоне, украсившем, как считаю пьесу, его присутствие было придумано сразу. То есть абрис мелодический начал складываться.

 — Мне вообще кажется, тут очень важно поймать настроение. Особенно, когда мы говорим о самом «окрасе» пьесы, трека, композиции.

— Сто процентов!  Всё складывается из деталей. Потому как накануне я гулял по вечерней Москве – был у Театра Эстрады, прошёлся по Маяковке, двигался по Бульварному кольцу. А днём раньше даже прокатился на речном трамвайчике, которые нынче функционируют как общественный транспорт. И в какой-то момент меня все эти видовые истории «догнали» и «накрыли». Что вылилось в мелодию «Moscow Night».

— То есть, если двигаться дальше, переходя уже к созданию продукта, ты изначально понимал, что тут нужны не сэмплы, а живые музыканты?

— Как ты сам понимаешь, изначально я начал делать наброски на компьютере. Более того, изначально была даже мысль оставить электронную ритм-секцию. Но затем от этой идеи отказался, решив, что всё должно быть максимально живым, дышащим. Поскольку понятно, что в электронных барабанах жизни нет. Разумеется, если мы не ведём речь о сугубо танцевальной музыке. Всё же я люблю даже в smooth-jazz, которому не чуждо электронное звучание, всё живое.

— Могу предположить, что тут ещё и всё сложилось. Потому что, приглашая записывать партию саксофона своего друга и давнего партнёра Ильдара Есакова, ты «толкнулся» от тех музыкантов, что с ним работают, что вылилось в запись, сделанную в Казани?

Всё получилось несколько иначе. Я искал студию, расположенную поближе к нам, нежели Москва, чтобы записать рояль. Оказалось, что такая студия есть в Казани. И уже после того, как было принято решение писать рояль в Казани, я предложил музыкантам, которых ты, кстати, видел на концерте в «Кирпиче», поучаствовать в записи.

— В «Moscow Night», с моей точки зрения получился очень яркий, я бы сказал, выговариваемый рисунок. Более того, на мой вкус, она абсолютно соответствует тому времени года, в котором мы сейчас находимся. Это точно осень. Причём осень, которая у нас в этом году просто стала продолжением лета – на дворе октябрь, а погоды стоят чудные!

Согласен! Вчера был в Астрахани, так там просто лето! А ведь уже октябрь. Посему, да, безусловно, «Moscow Night» — это история осенняя, причём, именно красиво-осенняя. Так что погода, безусловно, оказала влияние (улыбается — А.).

— Признаюсь, что, как только пошла мелодия, я стал улыбаться, столько в ней романтики, света, настроения…

Ну, я рад, что такие эмоции вызывает трек.

— Волнение какое-то присутствует за неделю до премьеры? Или всё уже настолько привычно, что всё в рамках погрешности? 

— Волнение присутствует, конечно. Мне, забегая вперёд, конечно бы хотелось, чтобы эту мелодию, как допустим, тот же «Dreams» взяло «Радио Джаз». Я хотел, чтобы её услышали люди. Потому что мне кажется, она действительно красивая, достойная, добрая. И я волнуюсь, конечно, волнуюсь, насколько она «зайдёт» людям, как её оценят.

— Спрогнозировать дальнейшую судьбу любой вещи практически невозможно, можно только гадать. Зато есть вопрос, на который ты вполне можешь ответить. Послушав трек, я сразу сказал тебе, что прямо в голове появляются вполне себе конкретные строчки. Возможно, что потом «Moscow Night» может получить и текст, став ещё и песней?

— Уф. Появляются варианты (смеётся – А.) Почему? Дело в том, что Лене (Елена Грачёва – жена Ярослава) — приснился сон, связанный именно с этой мелодией. Будто бы она играет в сериале как заглавная композиция.

— Кстати, вполне допускаю такой вариант!

Вот и я тоже бы не стал исключать появления текста. Там, действительно, строчки укладываются в размер.

— При этом, нельзя не заметить, что ты оставил себе внутри композиции, помимо мелодии, достаточно фортепианных «кусочков». То есть тебе хотелось, чтобы главного инструмента было много.

Объясню. Мне хотелось, чтобы это был именно smooth-jazz. То есть, когда мы используем только мелодию, без каких-то импровизаций на тему, это скорее обозначается как фьюжн. Здесь мне хотелось большей свободы. Ведь как, на мой взгляд, здесь прекрасно вписался Есаков! Он в своём соло точно передал характер пьесы. Понятно, что он точен и в мелодии, но здесь – восторг! Словом, именно потому, что мне хотелось сделать smooth-jazz, я и оставил два достаточно больших импровизационных куска – для фортепиано и саксофона.

— Всегда, когда у музыканта появляется интересный сингл, пытаешься понять – это начало какой-то истории, это этап работы над альбомом, или просто вещь в моменте?  Тем более что сегодня время коротких форм. Другими словами, возможно ли появление альбома, состоящего из такого рода композиций? Ведь красоты и романтики сегодня явно не хватает.

— Задумки есть. Но пока хронология событий должна быть такой. Сейчас выходит «Moscow Night», дальше «Звезда по имени солнце», а примерно через месяц, хотя сейчас я боюсь загадывать, должен появиться EP, который будет называться «Last Train».

 — Если брать, происходящее в твоей жизни в целом, то мне кажется, что как композитор, ты находишься в том моменте, когда тебе безумно интересно попробовать, поиграть, если хочешь совершенно разный «набор» мелодий. Тут и романтика, и театральная музыка, и уж совсем отдельная история «Звезда по имени солнце»…

— Это связано с тем, что я больше не хочу загонять себя в какие-то рамки. Считаю правильным, если стилистически сегодня хочется поиграть такую музыку, то я буду её играть. Потому что мне нравятся разные истории, в том числе люблю джаз-рок, играю и рок-композиции. Не вижу смысла себя останавливать.

— Мне думается, что профессионально ты вполне можешь это себе позволить.

Да, и для меня это важно. Поскольку столько рядом отличных музыкантов, работая с которыми можно реализовывать любые идеи в части аранжировок. А нынешние технические возможности, позволяют и сольно добиваться именно того, что задумал.

— Чтобы ты мог сказать своим потенциальным слушателям перед выходом «Moscow Night»?

Слушайте музыку и, вполне возможно, вы услышите в ней частичку себя.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Евгения Шейко  P.S. В преддверии релиза «Moscow Night» вы вполне можете сделать пресейвы https://band.link/ti5I4  на удобной для вас платформе. Для музыкантов это очень важно.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *