«Любовь» и «RUKAVA»

«Любовь» и «RUKAVA»

Стильные тольяттинские «RUKAVA» проявились после достаточно большой паузы. Сделали они это, даже где-то неожиданно – решив побаловать своих поклонников вещами, получившими студийное звучание. Речь идёт не об альбоме, не о сингле, не о работе с каким-то лейблом. Парни просто задумали сделать то, до чего уже давно не доходили руки – обновить аудиоряд. И, среди первых вещей, а музыканты обещают выкладывать их достаточно регулярно, – «Любовь». Ранее представленная в записи лишь в акустическом варианте. Песня, с моей точки зрения, получилась настолько мощной, что о ней музыканты говорят и скидывают друг другу уже неделю. В городе, где все действуют достаточно обособлено друг от друга, это говорит о многом.

«RUKAVA», на мой взгляд, одна из самых недооценённых групп Тольятти. Нет, были периоды, когда они выступали регулярно, участвовали в фестивалях, но, в силу каких-то причин, видимо не ставили себе задачи, двинуть куда-то ещё. При этом Голосов (Александр Голосов – главный автор и лидер проекта – А.) и компания уже вошли в историю, написав одну из самых ярких «уличных» тольяттинских песен «Гори», где проявились именные Сашины «прихваты». Так, вот, свежеиспечённая «Любовь», в каком-то смысле, прямой продолжатель, начатой ранее темы. Здесь снова проявляется умение Голосова – взять паузу перед вхождением в структуру текста. Не знаю, продуманный это ход, либо так просто сложилось, но вот эта пауза и дыхание – фирменные «штучки» группы. «RUKAVA» выделяются на общем фоне именно тем, что их невозможно спутать. Это «штучный товар»! Они узнаваемы с первых нот.

Огромный плюс, а скорее, даже большущий «козырь» — совместная работа в студии Голосова и Саши Бутенко. Они сумели найти правильный алгоритм, добиваясь именно такой, «фирменной подачи». Здесь всё на месте. Тревожный поначалу речитатив Голосова, вкупе с пульсирующей мелодией, втягивает тебя в песню, привлекает внимание. А затем меняется ламповым, мягким звуком и в меру акцентированными гитарами, добавляющими тепла и делающими совершенно иной атмосферу.  Но, что характерно для команды, как-только ты заулыбался, расслабился, следует мощнейшая звуковая волна, а потом ещё и красивое, чисто хардроковое соло. И это умение легко смешивать стили – от рэпа до волны и харда – ещё одна «чёрточка» группы. Плюс текст. Голосов умеет так органично встроить слово в ритмику вещи, что понимаешь – именно оно одно тут и уместно.

По большому счёту, Голосова и Бутенко объединяет умение делать музыку, не просто очень качественную, но ещё и ни разу не местечковую. Это важно, когда мы пытаемся оценивать, не потенциал (они давно уже состоявшиеся музыканты), но уровень. Тут уместно вспомнить, что записи Бутусова и Инны Стасевич – всегда очень высоко котируются в музыкальной среде. Речь, разумеется, идёт вовсе не о тольяттинской площадке. Поскольку Инна и Саша сосредоточены исключительно на студийной работе.

Словом, не новая песня, получила не просто второе дыхание. Получился очень приличный номер. Достойный любого хит-парада.

Неслучайно, о чём уже говорил, высоко оценивают «Любовь» коллеги-музыканты.

Ренат Натфуллин («Четыре Квартала»): «Трек понравился. Лучшие! Бутус – большой молодец! А Голосов – один из самых интересных наших авторов».

Валентин Ланской («Hum», «pro toca»): «Всё очень здорово! Это хит! Наконец-то они опять в процессе после долгого молчания».

Увидим ли в ближайшее время сценическую версию «RUKAVA»? Ответа на этот вопрос, особенно с учётом нынешней ситуации, нет ни у кого. Но, совершенно точно, услышим кое-что из нового материала.

 

Алексей «Алекс» Орлин

Алексей "Алекс" Орлин

Алексей "Алекс" Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *