Тольяттинская группа «mero`» необычайно активна нынешней осенью. Совсем недавно вышел их сингл «Закат накажет», и, вот, спустя несколько недель новый релиз. На сей раз, парни «выдали на гора» EP, получивший название «4.0». И это полностью соответствует содержанию мини-альбома.
Дело в том, что музыканты использовали не новый, но вполне себе работающий ход, разбив действо на практически две равные половинки. В первую часть продукта вошли «Куртка» и «Автобус», во вторую «Фейерверк» и «Ей велено». И они совершенно разные.
«Куртка», с чем согласился лидер и вокалист «mero`» Александр Исаков, это практически прямой отсыл к поре взросления в кварталах достаточно агрессивного города. Где можно легко нарваться в любой момент, в любое время дня и ночи, в любом настроении. Мне кажется, что Саше удалось здесь достаточно точно описать состояние человека – через его, ставший вдруг таким одушевлённым предмет. Это очень тольяттинская песня. Цепляющая целый пласт ассоциаций. Что касается музыкального ряда, то, с точки зрения восприятия аранжировки, здесь получилась такая смесь «Пикника» и «Альянса». Особо выделю запоминающийся гитарный ход – контрапунктом, проходящий через всю вещь. Он её и украшает и держит. И здесь, как рассказал, Исаков, заслуга не только двух гитаристов Кирилла Стрелкова, начинавшего эту работу, и продолжившего её Сергея Щербинина, но и работа всей команды. Каждый, по словам лидера, вносил по ходу работы свои предложения. И это касается практически всех песен.
Идущий следом «Автобус» – главный психоделический номер EP. Здесь основной задачей всех инструментов было нагнетать и подавлять. И совершенно не требовалось «украшательств». Скорее наоборот, Саше, судя по всему, было важно, чтобы слушатель почувствовал, сколь плохо и некомфортно герою песни, сколь он расстроен, озадачен, а где-то даже и потерян, разочарован в людях, окружающих его в эту минуту. Тут Александру удалось несколько очень приличных пассажей, например: «Автобус играл бликами в мажоре ночных витрин». Чувствуете что-то знакомое в ритмике? И вы не ошибаетесь. Текст построен с явным влиянием главного для Исакова поэта – Маяковского. Именно в этом номере оно проявляется в полной мере. Раньше, признаюсь, я такого влияния одного из самых недооценённых современниками поэтов у Исакова не чувствовал. В целом, вещь «на разрыв», не фоновая точно. Требует внимательно вслушиваться. И не позволяет чувствовать себя комфортно. Чего, собственно, участники «mero`» и добивались. А вышла она, кстати, из стихотворения, написанного ещё в 12 году.
Открывающий вторую половинку проекта «Фейерверк», пожалуй, самый танцевальный номер из тех, что доводилось слушать у «mero`». Это, на самом деле – абсолютный хит, сделанный в стиле электро-поп. Мы даже посмеялись с Сашей, что он явно занимается не тем, пытаясь разбираться в сложном мире отношений человека и социума. Сделал бы альбом, состоящий из подобных номеров и стал героем публики, настроенной на совсем другую волну. В общем, совершенно не удивительно, что «Фейерверк» уже начали включать в свой плей-лист радиостанции. Что любопытно, от смыслов при этом Исаков вовсе не отказывался, подчеркнув, что среди отсылов, которые можно рассмотреть в той системе образов, которую он пытался «нарисовать», пытливый взгляд увидит, допустим, что-то из Линча. И тоже будет прав. И всё же форма сыграла ключевую роль. Песня воспринимается легко, танцевально. Помимо всего прочего, именно в «Фейерверке» проявилась ещё и любовь Исакова к «Депешам». Важно подчеркнуть, что именно такое звучание – заслуга бывшего барабанщика группы Кирилла Полуянова, «забивавшего» клавиши.
«Ей велено», закрывающая и вторую часть мини-альбома, и его целиком, выполнена в духе этакой, решённой в духе «mero`» баллады, с оригинальной придумкой в виде женской протяжной вокальной ставки: «и-и-и-и-и не уснуть». Собственно, этот, выполненный со вкусом ход, вкупе с партиями гитары и сделали трек.
EP «4.0» стал продолжением работы с мастером сведения, живущим в Чикаго – Jeffro Lackscheide. Первым был EP «4». И это лишний раз доказывает, насколько изменился мир. В части взаимодействия в нём практически нет границ. Любые границы – лишь внутри нас. Новая работа «mero`» и об этом тоже.
Алексей «Алекс» Орлин
Рисунок обложки: Катя Полякова