Валентину Ланскому, давно и плотно осевшему в своей, расположенной в Фёдоровке студии, в отличие от многих коллег, не надо высасывать новости из пальца. Их у него всегда много. Даже в избытке. Ну, например, Валя чуть ли не каждую неделю выкладывает в сети по треку. Причём, это могут быть, как треки проекта «pro toca», продолжающего рок-н-ролльные традиции, начатые в главной группе Ланского «Автостопе», так и вещи саркастически-желчного, хулиганского замысла, получившего название «БоLonka на БоLonke», который сам Валентин называет «эмоциональным выбросом негатива в творческой форме», или чисто электронного детища Ланского «Hum», где есть возможность от души поэкспериментировать с сэмпалми.
Возьмём, к примеру, несколько последних релизов. «Дороги», по словам Вали, старая «автостоповская» вещь. Замечу – переигранная на другом качественном уровне. Зацепившая «В небе навсегда» – посвящение любимой женщине. А «Рокенроллы», как отмечает Ланской, вообще вещь именно о нём…
При этом называю только малую толику из сотворённого в последнее время. Из свежего можно выделить ещё альбом, сделанный на стихи питерца Алексея Кондратьева – «Что происходит с водой». Очень прилично «зашедший» слушателям, хотя по факту – это вовсе не альбом даже, а скорее экспериментальный сборник песен. Внутри – эклектика полнейшая: от водяного, до казаков, йоги, и отсылов к Шевчуку. Всё сделано на приличном уровне. А главная «фишка», по моему мнению, то, как Валентин сумел войти вокально в каждую песню. Именно его вокальная подача – эмоционально интересно окрашенная, цементирует, закрепляет все «кирпичики-компоненты», не даёт конструкции рассыпаться, как-то объединяя «хоровод» разных по направлению и смыслу песен. Пару треков из альбома, пожалуй, добавлю в плей-лист. Как и треков «pro toca». Они, плюсом ко всему, ещё и очень вменяемы, с точки зрения текстов. А это в Тольятти случается крайне редко. Зачастую, слушая даже очень любопытную по замыслу и исполнению композицию, ухо автоматически цепляет смысловые и стилистические нестыковки. Ланскому удаётся писать истории цельные, не местечковые. Где смысл плотно увязан с аранжировкой. Не случайно из событий последнего года он выделяет плотную работу с лейблом «Музыкальная индустрия». Взявшим в дело, и выпустившим – и несколько альбомов «Автостопа», и «Hum», и даже «Болонку». Для самого Ланского работа с солидным издательством не только возможность заработка, но ещё и новый подход к тому, что было сделано раньше. То есть некое переосмысление ранее написанного материала. А это всегда полезно. Спустя время всё часто выглядит совершенно иначе.
Кроме того, всем известно, как плотно Валя – он же «Уголь-товарищ» работает с Левшой-пацаном. Сейчас это не только продолжение творческого «препарирования» наследия БГ (в работе два боевика мэтра, один из «Русского альбома»), завершение работы над альбомом для Ромы ВПР, запись нового материала для самого Левши (тот присылает вокальные дорожки, записанные на рекордер, а Валентин в студии превращает их в полноценные композиции). А есть ведь ещё и история «Тени Хиросимы», в содружестве с Максом Глэном и битмейкером из Питера Александром Тарановым…
Всё это ведёт к мощной студийной загруженности, не дающей, на мой взгляд, Ланскому определиться с главным для себя, стратегическим направлением собственного движения. Он и сам в разговоре признаёт это.
– Я давно понял, что надо делать концепт,- рассказывает Валентин. И продолжает, после паузы, – Но пока не могу. Сегодня так хочется, завтра совсем по-другому.
И ведь трудно что-то возразить, когда у человека, предстающего в роли этакого многорукого многостаночника, любой заход получается вполне пристойным. Хотя, есть ощущение, что при выборе главного во всём этом многообразии, Валентин может удивить ещё больше. В его арсенале – всё для этого есть. И, разумеется, не могли мы не затронуть тему живых концертов.
– Я хочу живых выступлений, – объясняет Валя. – И они будут, как только закончится этот яростный наплыв студийной работы.
В любом случае, скучать Ланской своим поклонникам точно не даст. Новые истории (да ещё какие!) – очень скоро.
Алексей «Алекс» Орлин