Вот уж, действительно, в этой жизни чертовски сложно что-либо предугадать. Ты можешь планировать и придумывать что угодно, но порой, совершено не обращая внимания на твои «хотелки», заворачиваются самые необычные сюжеты. Иначе и не описать сбор команды, сегодня репетирующей на одной из самых шикарных в городе репетиционных точек – на «Чердаке».
Как обычно, всё началось с того, что в силу всем понятных причин, музыканты из столицы потянулись в родные края. Где, разумеется, практически невозможно заработать, но зато и платить, скажем, за жильё, тоже не нужно. При этом можно, конечно, просто «залечь на дно», взять паузу, а можно попытаться выжать максимум из ситуации. По второму пути пошёл Ярослав Сапожинский, на несколько месяцев решивший задержаться в родном Тольятти.
Попробовав один вариант, пошевелив другой, деятельный и не привыкший давать себе послаблений Ярослав, решил, что есть возможность сделать интересный проект, пригласив музыкантов, в чьём мастерстве он уверен. И тут, следует отметить, звёзды – сошлись! Сразу несколько музыкантов, принимавших участие в первых джемовых сезонах, оказались в одной точке пространства.
Одним из первых откликнулся известный тольяттинский скрипач Денис Кузнецов. Он то, как раз, из города не уезжал, но с удовольствием решил поучаствовать в предложенной истории. Как нельзя вовремя вернулся в Тольятти – центровой барабанщик первых джемовых сезонов Владимир Гришанин, три с половиной года проживший во Владимире, занимаясь там, практически исключительно народничеством. Просто не мог не примкнуть к проекту давний соратник Ярослава, музыкант, которого на джемах с любовью называли «зверь», обладающий исключительно тонкой манерой звукоизвлечения, саксофонист Ильдар Есаков. Так и сложилась четвёрка, активно включившаяся в процесс многочасовых репетиций.
Итак, какую задачу предстоит решить. Справедливо считая – каждый проект должен иметь цель и смысл, Сапожинский решил не просто помузицировать в кругу профессиональных людей. Он намерен отрепетировать и записать полноценный живой альбом и даже презентовать его публике на живом же концерте. Задача сложная. Вещи появляются буквально «по ходу пьесы». Как пример, в пятницу, когда я побывал на репетиции проекта, их было три, а во вторник уже пять. На вопрос, сколько их всего войдёт в альбом, Ярослав сообщил, что, как минимум, десять. Как минимум!
Стилистику можно обозначить как джазовую и около джазовую. То, что удалось увидеть – интересно. Скрипка Кузнецова позволяет чуть качнуться в сторону джипси-историй, а распределение «ролей» между саксофоном и скрипкой даёт возможность порисовать интересные темы внутри. Поскольку два таких ярких инструмента способны наполнить чувством практически любую «картинку». Ведущая роль, безусловно, у Сапожинского, не жалеющего времени и сил для того, чтобы добиться требуемого баланса, и цементирующего всё своими клавишами. Пока это сложно. Никакие комплименты и прошлые заслуги ничего не значат. Есть новый материал и надо быстро в него въёзжать. А для этого нужно быстро набирать форму, ибо ремесло требует постоянно в ней быть. Поэтому, репетиции даются непросто. Тот же Гришанин признаётся, как сложно приходится перестраиваться. Старается максимально закрепить, записать какие-то ходы для себя. Заметно, что пока только ищет себя Ильдар.
При этом, зная уровень подготовленности и упрямство Ярослава, у меня нет сомнений – всё должно получиться. Нужно только, не сбавляя темпа, погружаться в предлагаемый материал.
Обсуждая после репетиции увиденное, сошлись во мнении – нюансов много, но нет ничего, что нельзя было бы исправить. То есть все моменты рабочие. Тем более что музыкантам, предложенные для освоения композиции, нравятся. Это видно по их сосредоточенности во время исполнения кусочков пьес, по тем предложениям, что звучат во время репетиций.
Альбом, как рассказывает Ярослав, планируется представить зрителям уже в марте. Сапожинский очень бы хотел, чтобы на выходе получился не только альбом, но готовая концертная программа, которую можно представлять на совершенно разных площадках.
Алексей «Алекс» Орлин