Новый Год «FM»: сингл и кое-что ещё

Новый год всегда приятно начинать с приятных событий. Хорошо известная, причём не только в Тольятти, группа «FM» в первые дни 2021 выпустила сингл «Одинокий синий робот». По мнению лидера и главного автора команды Сергея Шмелёва, эта работа, вышедшая на лейбле «Бомба Питер», при всей кажущейся детскости, наполнена вполне себе взрослыми смыслами. Собственно, желание разобраться с тем, что не удалось оценить даже при внимательном прослушивании, послужило поводом для нашей встречи. И, как это почти всегда бывает, поговорили мы не только о сингле. Тем паче, что минувший год в достаточной степени ограничил личные, живые контакты. А их, как и концерты, ничем не заменить.

 

– Я правильно понимаю, что было желание выпуститься накануне Нового Года, просто в силу технических причин, не сложилось?

– Как раз, нет. Мы изначально планировали выпустить сингл именно в начале года. Чтобы в выходных данных стояло уже: 2021.

– Чтобы уже забыть этот тяжёлый год совсем.

Именно! При этом старались подгадать к моменту, когда закончатся большие новогодние праздничные выходные. И я рад, что все участники процесса сработали чётко.

– Поясняй, почему именно такой выбор песен. Ведь та же «Колыбельная для Насти» написана была достаточно давно. И все ваши поклонники её хорошо знают.

Так и есть. Мы тут (улыбается – А.) движемся не так, как принято в шоу-бизнесе. Мы сначала записали её, потом сняли клип, играли на концертах. Но, с другой стороны, она же никогда официально не была опубликована. А теперь «Колыбельная» получила новую жизнь. Появилась на всех цифровых площадках. В общем, застолбили. Разумеется, по понятным причинам, для меня это песня особая. (Дочь Сергея Настя Шмелёва – известная в Тольятти вокалистка – А.).

– Между тем, изначально планировали назвать сингл иначе «Песни для взрослых и детей». 

Что лишний раз доказывает – век живи, век учись. Я, признаюсь, выпустив столько альбомов, не знал, что сингл должен носить название одной из включённых в него песен. Никак иначе.

Одинокий синий робот– Теперь к «Одинокому синему роботу». Что за смыслы ты там попытался запрятать?

– Ты прав, с первого взгляда, действительно непонятно, про что песня. Между тем с ней связана целая история. Сейчас расскажу. Замечу, у меня часто бывает так, что какая-то маленькая деталь, любая практически, служит толчком для написания песни. Однажды Леопольдович (Людвиг Анохин – А.) выложил фотографию из того времени , когда он ещё работал в театре. И играл синего робота. На фото он именно в таком костюме. Примечательно, что там ещё и подпись была. В духе, мол, много лет я играл в театре синего робота, менялось всё, но я оставался всё так же одинок… И вот тут, всё сложилось у меня в цельную картинку (смеётся – А.). Так и получилось, что, если исходить из текста, то она вроде бы вполне себе детская: выходи за порог, встретишь много друзей, ля-ля-ля, а с другой, она про одиночество взрослого человека. И ведь вокруг столько одиноких людей!

– А синих, вообще, не пересчитать!

Я, кстати, не назвал бы её совсем новой, поскольку она обкатывалась на концертах. Где-то мы её играли, где-то обходились без неё. Могу отметить, что её главным «продвиженцем» стал Вася (Василий Пирогов, барабанщик группы – А.), он как-то ей сильно загорелся. Он очень хотел, чтобы мы её записали. Там, между прочим, интересный ход есть внутри. Музыкальный. Начинается она как обычное реггей, а в припеве она играется поперёк. С моей точки зрения, есть в этом что-то от «Police».

– Меня там губная гармошка зацепила.

Это Саша Бутенко.

– Красиво получилось.

Да, нам тоже очень понравилось. Решили оставить.

– «Робот» был записан «классическим составом»?

Они обе были записаны классическим, как ты выражаешься, составом. С пришедшим к нам недавно Сашей Никифоровым, мы пока ещё ничего не записывали. Сыграли только несколько концертов. Он с каждым чувствует себя всё уверенней. Саша – очень хороший музыкант, хороший человек, а ещё меня радует, что он читающий!

– По нынешним временам – просто роскошь! Появление сингла, как правило, означает – альбом не за горами.

Не знаю. Пока это просто сингл. Более того, эти вещи мы не будем включать в альбомы. Они, по-моему, существуют как-то отдельно. Вряд ли куда-то будут встроены.

– Между тем, вполне можно прогнозировать вал альбомов, поскольку прошедший год просто заставил музыкантов много времени проводить в студии. Или работать над материалом на удалёнке.

– Да мы не на удалёнке работаем. Мы сейчас прокачиваем программу с шикарными новыми песнями.

– Не боишься так говорить?

Совершенно не боюсь! Там есть, например, песня на стихи, любимого мной Давида Самойлова «Золушка». Такой «Автограф» с «Диалогом» вперемешку.

– По мне, так арт-рок всегда тебя привлекал.

– Она по первым впечатлениям, воспринимается достаточно тяжело, но мы, честно, просто кайфуем! Другое дело, что сегодня трудно понимать, как и где будем свои наработки показывать. Играли недавно концерт, планировали показать три новых вещи. В результате, не показали ни одной.

– Почему?

– Не было атмосферы. Совершенно не хочется отдавать их в пустоту… Хотя они классные.

– Если я тебя правильно понимаю, альбом сегодня для «FM» – не главное?

Для нас – нет. Нужны живые концерты. Объясню почему. Любой живой концерт даст 150 очков всему – репетициям, записям. Если сказать грубо – один живой концерт – это 150 репетиций. Здесь всё другое: общение, отдача, энергия. С моей точки зрения, онлайн-выходы такого близко не дают. Что касается альбома, то надо созреть. Не хочется просто «штамповкой» заниматься.

– В работе над новым альбомом (а это всё равно рано или поздно случится) Никифоров будет принимать участие?

Я думаю, все будут принимать участие.

– То есть (это важно понять) никто ни с кем не расставался, просто начался этап сотрудничества ещё с одним хорошим музыкантом?

– Никакие страницы не закрывались. Мы прекрасно общаемся с Бутусом, понимаем друг друга. Просто ему нужно время, чтобы ситуация вокруг как-то устаканилась.

– Сам веришь в то, что 21-й год должен быть легче для музыкантов?

– Не верю. Много общаюсь с народом, задействованным в музыкальном движении. В том числе с теми, кто находится в столице. С прокатчиками. У них весьма пессимистичные прогнозы. Хотя, конечно, если брать нашу ситуацию, то какие-то концерты  случаются. Тут, правда, есть ещё один интересный момент: «просадили поляну» – цены упали на уровень пятнадцатилетней давности.

– Тогда, как себя вести? Ведь репетиции должны во что-то выливаться.

– Приведу пример. Если раньше мы, плюс-минус, играли по 120 концертов в год, то в прошлом сыграли только 12. Согласись, трудно такому радоваться?! С другой стороны, у нас есть полная уверенность в себе. Мы хотим быть в форме. Чтобы в любой момент сорваться и быть готовыми играть без потери качества. Паузу брать не собираемся. Мы с тобой знаем массу примеров, когда люди расходились на время, но потом уже больше никогда не поднимались до своего уровня.

– Что даёт надежду? Что заставляет продолжать?

В первую очередь, какие-то внутренние силы, во-вторых, семья. В конечном, счёте, когда у нас было легко?! Думаю, просто надо пережить это время.

 

Алексей «Алекс» Орлин

Рисунок: Кира Леонтьева

Дизайн: Ксения Леонтьева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *