Тольяттинская «Эмпатия» – инструментальная команда, сумевшая, с условно говоря, неоклассикой, стать своей на рок-н-ролльной площадке, переживает нынче непростой период. Повлияла на происходящее с группой и пандемия. И при этом музыканты умудрились выпустить очень приличного уровня кавер на песню Агутина «На сиреневой луне». Публика приняла запись на ура. И она, действительно, того стоит. Лидеру «Эмпатии» Олегу Щербакову удалось сделать оригинальную аранжировку. А человек-оркестр Евгений Юрасик сумел голосом передать нюансы настроения. При этом сам Олег, будучи перфекционистом, результатом не слишком доволен.

– Изначально аранжировку я сделал к двум вещам. Второй была «Хоп-хей», которую, к сожалению, не успели закончить к сроку. Она, на мой вкус, получалась более «эмпатийная», и в то же время более попсовая. А что касается «Луны», то в голове было ещё много идей, относительно этой пьесы.

Собственно, в этом – весь Олег. Он всегда видит всю картину полностью, и страшно расстраивается, когда по каким-то причинам, задуманное не удалось реализовать.

Как выяснилось, выбор вокалиста, сумевшего отлично вписаться в предложенную аранжировку, совершенно не был случайным.

– Я изначально хотел, чтобы это спел именно Женя. Когда дома делал наброски, слышал его голос. Мне вообще очень нравится его подача и тембр. Мне кажется, что он действительно самобытен. И «пропирает», что у него не какой-то мальчишеский поп-вокал, а по-настоящему красивый мужской голос.

Между тем, этот студийный всплеск стал практически единственной активностью «Эмпатии» в карантинные месяцы. И происходило это вовсе не из-за какого-то предвзятого отношения Олега, скажем, к столь популярным сейчас онлайн выходам.

– Я был вовсе не против онлайн концертов, – рассказывает Олег. – Но давать их сегодня, увы, не с кем. Состава нет. А я идеалист, и мне для звучания обязательно нужна скрипка, или хотя бы сакс.

Тут требуются пояснения. Состав, который так трудно складывался и сыгрывался, постепенно разошёлся в разные стороны. Уехала в столицу скрипачка Настя Усатюк, отошла от дел виолончелистка Даша Круглова. А, как мы слышали, именно струнные инструменты играют важную роль в том, чтобы написанное Щербаковым, звучало. Повлияло на ситуацию и карантинное время: очень трудно спрогнозировать, как всё будет развиваться дальше. Отсюда сложности в переговорах с потенциальными участниками состава. Не работают никакие предварительные договорённости. Плюс ко всему, Олег предъявляет достаточно высокие требования к уровню музыкантов. Хотя, признаемся, что трудности с подбором исполнителей, подходящих по всем параметрам, испытывают, в случае незапланированных потерь в составе, практически все наши группы. Играющие разную музыку. А уж тем более, когда речь идёт о «навороченных» композициях сочинённых Щербаковым.

Где выход, в чём спасение автора? Да, конечно, в том, чтобы работать, пусть даже пока и в стол.

– Очень много пишу, – делится Олег. – Возвращаюсь в мир более сложной и академически-аванградной музыки. Естественно, с примесями современных жанров.

То есть, невзирая на отсутствие концертной практики, на постепенное «растворение» состава (в быту, семье, работе, обстоятельствах), Щербаков упрямо продолжает делать то, что любит больше всего – сочиняет музыку. Более того, уже в самом конце нашего разговора создатель и идеолог «Эмпатии» рассказал о том, что, возможно он и не будет делать ставки на постоянно действующий состав. Появилась идея – сделать «Эмпатию» открытым проектом. В рамках которого Олег планирует приглашать музыкантов под конкретные программы. Таким образом, получая возможность заполучить именно того исполнителя, что необходим в данный момент – по звучанию, настроению, тембру.

Щербакову удалось сделать «Эмпатию» брендом. Стильным, отчаянно музыкальным, красивым. Надеемся, история будет продолжена.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Александр Симанов

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=mue-xHc9kas[/embedyt]

От

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *