Поклонники саратовской группы «хайдеггержив» потирают руки в предвкушении. После долгих лет команда наконец-то приступила к студийной фиксации своих вещей. Будучи перфекционистом лидер группы и её главный автор Сергей Меркулов, после выхода весьма приличного качества сингла «Один», не хотел получать на выходе материал уровнем ниже. А сделать это в условиях региона не представлялось возможным. Между тем время, которое летит и поклонники, которые теребят, всё-таки заставили Меркулова вернуться к студийной работе. Уже в конце прошлого года были записаны четыре трека: «Песня Адама», «Понеслась душа в рай», «Маленькая змейка», «Хорошо». Именно они вместе с «Аглаей» составят первый блок песен из большой программы «хайдеггержив на все времена».
– Пришло понимание, что надо что-то оставить после себя, – смеётся Меркулов. – Песен-то много хороших написано. В разные годы.
Алгоритм выстраивается такой. По готовности песен, которые были записаны ещё в конце осени-начале зимы, «хж» будет их выкладывать в сети. Однако, по словам Меркулова, этим дело не ограничится. Обязательно будет выпущен мини-альбом на физическом носители – то есть на диске. У Меркулова даже есть понимание, кто сделает обложку – это будет самобытный художник Рашид Салямов, которого называют саратовским Ван Гогом.
Впрочем, пока до этого ещё далеко. И Меркулов, как только появляется возможность, сидит в студии и занимается сведением материала с Алексеем Хужаевым. Алексей – человек востребованный, поэтому приходится находить окошки в его плотном графике.
Думаю многих, но меня-то совершенно точно, удивил выбор песни, которую «хж» выложил первой. Речь о «песне Адама». Нет в ней, как это всегда присутствует у «хайдеггера» всё в порядке со смыслами. Другое дело, что мне она показалась достаточно легковесной по подаче.
– Делали это сознательно. Хотелось именно в таком обрамлении рассказать историю. Более того, песня стала как бы продолжением вещи «песня Евы», которую я в своё время написал для Вахо (Вахтанг Торели – многолетний гитарист «хж», сегодня занятый сольной карьерой – А.). И если в случае первой из этих работ, речь шла о переживаниях Евы после грехопадения, то в «песне Адама» я постарался описать уже его мир до известных событий.
Мне представляется, что этот комментарий автора поможет кому-то более ясно понять символику, присутствующую в материале, лучше почувствовать его. Хотя, безусловно, «лобовых» песен Меркулов не пишет. Ему это просто не интересно.
По словам Сергея, сегодня ему очень комфортно работать с музыкантами, составляющими нынешний состав «хайдеггера», и поясняет почему.
– После ухода Вахо мне пришлось выпасть из зоны комфорта, поскольку до того момента я практически не занимался аранжировками. Зато сейчас у нас в музыке гораздо больше «точек опоры», это делает саму структуру композиций более насыщенной, плотной. Песни звучат по-другому.
Более того, Меркулов признаётся, что постепенно от интеллигентного рока (а именно так стилистически «хж» себя позиционировал) команда сдвинулась в сторону, образно говоря, симфо-панка. Хотя, разумеется, всё это достаточно условно.
Безусловным – является начатый процесс. Когда мы заговорили о том, каким образом песни, по мнению Меркулова должны звучать на записи, он признался, что хотел бы, чтобы они были максимально приближёнными к звучанию «хж» на концертах. Но без тех технических накладок, которые случаются во время любого живого выступления. И, конечно, с использованием тех ресурсов, что позволяет студия.
В том, что это получится, у меня особых сомнений нет. Меркулов готов тратить на получение, устраивающего его результата, столько времени – сколько потребуется. «песня Адама» – подтверждение серьёзности намерений. Это приличная, в том числе с точки зрения записи и сведения, вещь.
Если всё пойдёт по плану, то мини-альбом выпустят уже в этом году.
А дальше – работа над вторым блоком песен.
Алексей «Алекс» Орлин
Фото: Олег Елкис