Это событие просто невозможно было обойти вниманием. И не только потому, что у Владимира VovSRocK Морозова после очень длинной паузы выпущен в свободное плавание первый студийный трек. Дело ещё и в том, что история возвращения Морозова в игру – это путь постоянного движения. С каждым этапом, пусть по шажочку, но на новую ступеньку. И опубликованная днями «Вода», первая песня из готовящегося альбома «Молчи» – подтверждение последовательности выбранных ходов.
С моей точки зрения, получилась она весьма любопытной. Распевная, в чём-то даже медитативная, «Вода» достаточно сильно сдвинута в сторону фолка. Может быть, за счёт использования флейты (местами звучащей как жалейка), на которой отлично сыграла Милослава Семёнова, может от того, что самому Морозову близка тема единения с природой (все, кто следит за его движениями по жизни, знают, что он постоянно в лесу или у воды). Сам лидер, вдохновитель, автор и главное действующее лицо проекта, впрочем, отвечая на вопрос о стилистике, говорит так: «Я, наверное, так и не научусь находить, что отвечать на вопросы о стиле. Никогда не думаю о стилизации. Фолк, наверное, где-то глубоко во мне присутствует и постоянно себя обнаруживает, без моего участия. Думал над музыкальной частью, специально о фолке – нет».
Зная Морозова давно, прекрасно понимаю, что в подобных ответах нет кокетства. Просто за время жизни и пребывания на сцене, сложилась собственная философия, позволяющая, если не знать, то интуитивно чувствовать, куда стоит двигаться. Кстати, подобное утверждение вполне вписывается в то, каким образом была выбрана для дебюта именно «Вода».
– Песня не выбиралась специально для первого сингла, – рассказывает Владимир, – так вышло. Треки для неё были готовы все. Записывать ничего было не надо. Но всё-таки это случайность. Несколько песен находятся пусть не в полностью готовом варианте, но лишь с небольшим отставанием.
Тем не менее, выбор был сделан. И трек зажил собственной жизнью. Жизнью, в которой каждый может оценить подход к записи многолетнего партнёра Морозова Михаила «Фанты» Лебедева; придумки Димы Токарева, у которого, как оказалось, имеется, по словам Морозова, «гораздо больше ништяков для записи», нежели у него самого; вдумчивую работу на басу Евгения Голубева, с которым VovSRocK запускал несколько лет назад кавер-проект; и волшебную флейту Милославы, успевшей во время короткого рывка на родину не просто забежать и записать, но сделать это с присущим ей изяществом.
Вообще замечено – если ты начинаешь какой-то процесс, страшно увлекающий тебя, то вокруг начинаются материализоваться нужные люди и происходить правильные события. Так случилось с тем же приездом Милославы, у которой в Тольятти дел и встреч – более чем и без записи, так вышло и с Сергеем Мулярчуком – отличным музыкантом и известным звукорежиссёром, занимавшимся сведением «Воды».
– С Сергеем мы общались на околозвукарские темы, – делится эмоциями Владимир. – В процессе дошло до того, что я показал ему рабочий материал. И тут неожиданно он присылает мне сведённый трек. Послушал, подумал, и остановился на этом варианте.
Безусловно, появление сингла подтолкнёт работу над материалом альбома. Просто не может быть иначе. Тем более, когда первый заход получается весьма удачным. Сам главный герой, признаваясь, что ему важно было увидеть результат общих трудов, признаётся: «Для меня всегда главное – передать, с помощью всех используемых средств, идею и настроение».
По мне – задуманное получилось. Вышло ёмко, лаконично, не скучно.
При этом, пребывая в приподнятом (вполне понятном после подобного запуска) настроении, Морозов, как любой автор, видит все недочёты: «До конца довольным быть не получится. Всегда отмечаешь про себя, что вот тут могло бы быть «так», а тут «так». Но это другая крайность, которая иногда совсем не даёт ничего делать, потому что полностью устраивающего варианта не выходит».
Так что, радуясь моменту, VovSRocK прекрасно понимает – шаг важный, но только первый. И надо продолжать движение.
Алексей «Алекс» Орлин
Обложка: Владимир VovSRocK Морозов