«Мамульки». Попытка реконструкции

«Мамульки». Попытка реконструкции

Ярославская группа «Мамульки Бенд» презентовала в понедельник свой новый клип. Названный «Мамульки Zagen» он призван, пусть в какой-то мере, подготовить публику к предстоящему выходу альбома. Идея видео показать некое заседание клуба анонимных каверщиков (аналогии понятны?!) с соблюдением всех соответствующих атрибутов. Получилось и весело и грустно одновременно. Весело потому как далеко не каждый музыкант умеет посмеяться над тем, что приносит деньги многим российским группам.  А грустно, от того, что в клипе совершенно отчётливо обозначены проводы эпохи, когда ярославцы были на 20 лет моложе. «Ритуальные» «Белые розы» в конце – ключ к расстановке акцентов. Но фишка клипа  и его цельность заключаются не только в этом.

Написанная на стихи Гейне вещичка «Zagen» в противовес самому названию (в переводе – робость, стеснение) сделана так агрессивно, что робостью там и не пахнет. И это вытекает из самой идеи лидера «Мамулек» Макса Семёнова при подходе к новому альбому. А заключается она в следующем – парни решили сыграть материал своего первого альбома, двадцать лет спустя.

— Это наше альтер эго, — расставляет акценты Макс. – Мы такие есть. Просто необходимость зарабатывать превращает нас в не пойми что. Кавера кормят, они же и убивают. И в этом тяжёлом году хотелось вспомнить, кто мы на самом деле.

Да, альбом, который так и назвали «Мамульки 99» должен увидеть свет через пару недель. Вошли в него 10 треков. И, кроме песен, написанных на собственные тексты, в альбоме представлены стихи Хармса, Чуковского, Маяковского. Музыкальную составляющую девяти из десяти треков придумал Семёнов.

По словам Максима, получается своеобразная историческая реконструкция альбома, который был создан в самом начале пути «Мамулек». Отвечая на мою реплику, что вряд ли парни «давали Хармса» тогда, Макс возмутился: «Исполняли. Это всё живое! Мы эти песни играли в 1999 году на концертах».

И добавляет, что, несмотря на выпуск большого количества, в том числе и сольных альбомов, считает именно этот, первый, самым родным. А на вопрос, почему отвечает так: «Просто мы тогда по области прогремели именно с этим материалом». Характеризуя его как «абсолютно некоммерческий, не пойми что хардкорчик».

Кстати, Макс соглашается со мной в том, что вернуться назад было трудно. Зато подчёркивает, что они не попытались как-то по-новому прочесть старые вещи.

— Почти ничего не меняли, — объясняет Макс. – Постарались сделать всё достаточно близко к оригиналу. Просто хорошо сыграли и свели.

Добавлю, времени на эту работу не жалели. Не торопились. Недаром в превью, предваряющем альбом, сказано: «Работа над звуком велась в родных стенах ярославской студии «HIT» в течение пяти лет». Приличный срок, чтобы добиться желаемого. Это подчёркивает – случайностей в предстоящем релизе нет. Всё именно так и придумывалось.

Понятно – ты не можешь сыграть на инструментах ровно так, как делал 20 лет назад. Сами руки не позволят. Значит, изменения в звучании мы непременно услышим. Иначе просто и быть не может. И не это, как мне представляется было для Семёнова и компании принципиальным. Возможно, что-то хотелось понять в самих себе.

— Мы к каверам пришли от того, что не смогли этот материал качественно донести, — делится мыслями Максим. – И экспрессия была изначально наша тема.

В общем, совсем скоро нам предстоит оценить сделанное. А пока «первая ласточка».

Please accept YouTube cookies to play this video. By accepting you will be accessing content from YouTube, a service provided by an external third party.

YouTube privacy policy

If you accept this notice, your choice will be saved and the page will refresh.

Алексей «Алекс» Орлин

Алексей "Алекс" Орлин

Алексей "Алекс" Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *