Ярославская группа «Мамульки Бенд» презентовала в понедельник свой новый клип. Названный «Мамульки Zagen» он призван, пусть в какой-то мере, подготовить публику к предстоящему выходу альбома. Идея видео показать некое заседание клуба анонимных каверщиков (аналогии понятны?!) с соблюдением всех соответствующих атрибутов. Получилось и весело и грустно одновременно. Весело потому как далеко не каждый музыкант умеет посмеяться над тем, что приносит деньги многим российским группам. А грустно, от того, что в клипе совершенно отчётливо обозначены проводы эпохи, когда ярославцы были на 20 лет моложе. «Ритуальные» «Белые розы» в конце – ключ к расстановке акцентов. Но фишка клипа и его цельность заключаются не только в этом.
Написанная на стихи Гейне вещичка «Zagen» в противовес самому названию (в переводе – робость, стеснение) сделана так агрессивно, что робостью там и не пахнет. И это вытекает из самой идеи лидера «Мамулек» Макса Семёнова при подходе к новому альбому. А заключается она в следующем – парни решили сыграть материал своего первого альбома, двадцать лет спустя.
– Это наше альтер эго, – расставляет акценты Макс. – Мы такие есть. Просто необходимость зарабатывать превращает нас в не пойми что. Кавера кормят, они же и убивают. И в этом тяжёлом году хотелось вспомнить, кто мы на самом деле.
Да, альбом, который так и назвали «Мамульки 99» должен увидеть свет через пару недель. Вошли в него 10 треков. И, кроме песен, написанных на собственные тексты, в альбоме представлены стихи Хармса, Чуковского, Маяковского. Музыкальную составляющую девяти из десяти треков придумал Семёнов.
По словам Максима, получается своеобразная историческая реконструкция альбома, который был создан в самом начале пути «Мамулек». Отвечая на мою реплику, что вряд ли парни «давали Хармса» тогда, Макс возмутился: «Исполняли. Это всё живое! Мы эти песни играли в 1999 году на концертах».
И добавляет, что, несмотря на выпуск большого количества, в том числе и сольных альбомов, считает именно этот, первый, самым родным. А на вопрос, почему отвечает так: «Просто мы тогда по области прогремели именно с этим материалом». Характеризуя его как «абсолютно некоммерческий, не пойми что хардкорчик».
Кстати, Макс соглашается со мной в том, что вернуться назад было трудно. Зато подчёркивает, что они не попытались как-то по-новому прочесть старые вещи.
– Почти ничего не меняли, – объясняет Макс. – Постарались сделать всё достаточно близко к оригиналу. Просто хорошо сыграли и свели.
Добавлю, времени на эту работу не жалели. Не торопились. Недаром в превью, предваряющем альбом, сказано: «Работа над звуком велась в родных стенах ярославской студии «HIT» в течение пяти лет». Приличный срок, чтобы добиться желаемого. Это подчёркивает – случайностей в предстоящем релизе нет. Всё именно так и придумывалось.
Понятно – ты не можешь сыграть на инструментах ровно так, как делал 20 лет назад. Сами руки не позволят. Значит, изменения в звучании мы непременно услышим. Иначе просто и быть не может. И не это, как мне представляется было для Семёнова и компании принципиальным. Возможно, что-то хотелось понять в самих себе.
– Мы к каверам пришли от того, что не смогли этот материал качественно донести, – делится мыслями Максим. – И экспрессия была изначально наша тема.
В общем, совсем скоро нам предстоит оценить сделанное. А пока «первая ласточка».
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=mC1hkI2KjaE[/embedyt]
Алексей «Алекс» Орлин