Девушка и гусли. Линия движения

Девушка и гусли. Линия движения

Эту весну Елена Хорошевская, играющая на гуслях и сочиняющая песни, адаптированные именно под этот инструмент, проводит активно. И дело не только в том, что она охотно заглядывает на различные мастер-классы, гораздо важнее, что проект «Хорошевская и «Лето Луна», выросший из сотрудничества Лены с гитаристом Эйнаром Аглетдиновым и играющим на кахоне Сергеем Аллахвердовым, наметил целую программу на ближайшие месяцы. Здесь и выступление в «Музее актуального реализма», и сольник в «Весне», и даже заход на «Чердак», а также заявки на выступление на крупных летних фестивалях, таких как «Самфест» (где Лена хотела бы выступить с близкой по духу «Мельницей»), а также  мощный «Урал Мьюзик Найт». То есть Елена, как фронтмен и главное действующее лицо проекта, явно почувствовала, что не стоит упускать время и нужно ускориться.

Когда речь в нашем разговоре заходит о мотивах, она подчёркивает —  в основном стимулом послужила позиция музыкантов, причём не только участников группы, настаивавших на том, что нужно делать программу и выступать. Ну, а на самарский фестиваль предложил заявиться гусляр Дмитрий Львов, что помогло Лене принять соответствующее решение.

— Я знала о фесте ещё зимой, — рассказывает Лена, — но как-то не решалась. Я часто не верю в свои возможности. А потом разозлилась, больше на себя, и вопреки, и поперёк, подала заявки.

Тот, кто внимательно следит за тем, как движется по жизни бывшая участница второго сезона «Проекта воспитания талантливых вокалистов», понимает, о чём речь. Вовсе не просто всегда выдвигаться на первые роли. Ключевым здесь является не только элемент некого волнения, которое проходит с набором опыта, но и тот материал, которым ты можешь поделиться. У Лены, с моей точки зрения появляются удивительные истории – светлые, насквозь пронизанные фэнтэзийным настроением.

Сама Лена говорит об этом так: «Видимо так сложилось. В детстве любила сочинять сказки и читать фэнтэзи тоже. Но тексты откуда-то приходят совсем иные – больше от впечатлений и эмоций, связанных с определёнными людьми, или навеянные их музыкой». Момент важный, поскольку рядом с Леной в этом составе играют действительно талантливые люди. Эйнар Аглетдинов – сегодня в Тольятти в представлениях не нуждается. Звучание его гитары вряд ли можно с чем-то спутать, настолько он заставляет инструмент быть индивидуальным. Играющий на кахоне Сергей Аллахвердов, тонко чувствует не ритмику (это понятно), но само настроение материала. Когда видишь выступление этой компании, то понимаешь, насколько музыкантам нравится сам процесс.

— Да, парням вещи иногда нравятся даже больше, чем мне, — смеётся Лена. — И признаётся, что пишет не быстро. А сам процесс случается совершенно разным. К примеру, недавно сочинила новую песню, услышав «кусочек аккордов» из композиции Эйнара.

Говоря об аранжировках, Елена поясняет, что труд это совместный и делится теми моментами, которые возникают в процессе подготовки: «Мне не хватает знаний и взгляда со стороны – с точки зрения продюсирования того или иного трека. Чтобы сказать музыкантам, где и как лучше сыграть. Поэтому приходится действовать методом «научного тыка». Возможно, пополнить копилку знаний поможет совместная работа над студийной записью песни «Лесная сторона», с аранжировкой которой, по словам Лены, ей здорово помог Сергей Люкшин. В эту минуту процесс поставлен на паузу, но он обязательно будет продолжен.

Непременно должен помочь обрести уверенность и проверить жизнеспособность проекта «Хорошевская и «Лето Луна» показ больших программ. На том же «Чердаке» пятью-шестью вещами не отделаться. И коли Лена и компания решили, что время пришло, значит, так оно и есть. Большие сольные выходы – всегда некая проверка для музыкантов. Причём речь не только о музыке.

Вдохновлённая тем, как всё складывается в эти месяцы, Хорошевская, таким образом, формулирует задачу на лето: «Отыграть на фестивалях, включая местные, уверенно и ярко. Качественную, цельную программу, в том составе, который есть. Проявиться, закрепиться, «обрасти мяском», чтобы всем было интересно играть дальше и появлялись новые векторы для развития».

Меня в этой истории, признаюсь, удивляет то, насколько современными получаются песни у Лены. Казалось бы – фолк, гусли… но в этом столько энергии, смыслов и жизни, что хочется слушать. И ещё. Абсолютно уверен, у Лены и проекта — есть все основания для того, чтобы развиваться и делать следующие шаги.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Юлия Сухарева

Алексей "Алекс" Орлин

Алексей "Алекс" Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *