Нонна… не надо!

Меня всегда прикалывала одна практически повсеместно принятая в определённой среде игра: когда собравшиеся вместе приятственные друг другу люди,  заведя, по обыкновению, разговор о театре, музыке и кино, дойдя (совершенно органично) до ТВ, клянутся, что «уж этот-то ящик они не смотрят давно!».

Прикольно было бы поверить, но, увы, не получается. Ибо далее, в процессе, даже без осуществления каких-либо специально выявляющих истину действий, выясняется – смотрят! Все. Разное. В разное время. Но абсолютно все в курсе какой-то телевизионной, что называется, движухи.

Отнесём сюда и тех индивидов, которые смотрят трансляции и программы с фильмами на компе. Сути это не меняет, ибо меняется лишь способ получения конечного продукта.

Сие лирическое отступление было задумано мной единственно для того, чтобы подойти к ответственнейшему моменту – началу телевизионного сезона. Ведь пока бравые ребята из аналитических (хи-хи?!) программ набирались здоровья и дышали солёным морским воздухом, продвинутые продюсеры вовсю готовили в недрах телесистемы, тщательно скрывая от конкурентов, новые программы. И с наступлением сентября двинули их навстречу усевшимся у голубых экранов телезрителям. Двинули весело, с песнями, с предшествовавшим каждому отдельному продукту специальным рекламным подходом. И?

И выяснилось, что хвастать пока, по большому счёту, нечем. Ни один канал не предложил ничего, что заставило бы восхититься находкой.

Впрочем, нет задачи обвинять всех и вся в неготовности обеспечить нам массу уютных вечеров с бокалом глинтвейна и вытянутыми ногами в предвкушении встречи с новым и интересным. Может, всё увиденное к этому моменту – издержки старта? Посему, остановимся на вещах конкретных.

Признаюсь честно: проекта «Нонна, давай!», подготовленного Первым каналом и заточенного исключительно под Нонну Гришаеву, побаивался. В том числе и потому, что не могу даже воспроизвести по памяти, когда сольные проекты какого-либо артиста у нас получались удачными. Отчего выходит именно так? Вряд ли есть какой-то однозначный ответ. Условия-то создаются вполне приличные. Вот и в этом случае всё в наличии – отличная студия, оформленная специально под программу, техника, отличная работа операторов и режиссёров, привлечение всех возможных сил – от кордебалета до живых музыкантов (так было, по крайней мере, в двух первых программах). Но удивительное дело — совсем не смешно. Актёры, призванные подыграть приме, стараются как могут: вращают глазами, бегают, смеются. Третью программу вынесли из душной студии и снимали в разных интерьерах – от закрытого теннисного корта, до парка… а не смешно. Даже просто улыбнуться и оценить иронию особенно не получается. Натянуто. Не тонко. Фальшиво.

Гришаевский проект выбрал для себя не случайно. С большим уважением всегда относился к работам актрисы. У неё потрясающе получались небольшие характерные роли – от любимого многими «Дня Радио», до требующих умения максимально перевоплощаться, петь, двигаться многочисленных выходов в рамках «Большой разницы». Она давно популярна. Но работа, где всё заточено только под тебя — совсем другой коленкор. Сольный проект показал, что даже бесконечно пытаясь менять образ  (стилисты и гримёры тоже работают отменно), достойных номеров авторы шоу не создают. Сегодня ситуация следующая: звезда выглядит эдаким «голым королём», ей и её команде просто практически нечего сказать… Даже те темы и сделанные вокруг них скетчи, что могли бы как-то оживить процесс, на поверку оказываются уже виденными и слышанными — к примеру, в ардовской «Одна за всех». Я здесь совершено не про плагиат, а про идентичность образов.

Считал и считаю Эрнста одним из самых толковых телевизионных людей. Он всегда тонко чувствует конъюнктуру. Думаю, что он и сам видит – пока непопадос! Какой дан актрисе, а значит и программе, карт-бланш — я не знаю.

Но, с любовью простого потребителя, хочу попросить прямо сейчас: «Нонна…  не надо!»

P.S. Как мы скромно и предполагали, программа просуществовала недолго.  Буквально после нескольких выпусков она исчезла из сетки Первого канала.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *