Весёлый живчик со стильным подходом

(впечатления от концерта Харрисона Янга)

Этюд в осенних тонах

 Погода в выходные побаловала. Обошлось без дождей, а вторая половина воскресенья так и вообще выдалась завораживающе красивой. Тёплый вечер позволил совершить марш-бросок через добрую половину «старика», с одной только целью – не упустить красоту, которую увидеть можно только в эту пору. Да, честно говоря, и поднастроиться на предстоящий в филармонии концерт Харрисона Янга, тоже как-то хотелось. Заинтриговал заявленный нестандартный подход к аранжировке известных вещей. Только ведь собственные ощущения не заменишь ничем. Тут ни анонс, ни имя, ни даже бэкграунд особой роли не играют. Гаснет свет в зале, и ты остаёшься один на один, не с именем, а с артистом. И только здесь и сейчас он может тебя лично в чём-то убедить.

 Сразу было видно, что ожидается аншлаг. Порадовало обилие молодых хороших лиц. Достаточно много пришло музыкантов, задействованных в разных составах.

Обнадёжила информация от Влада Радькова, сообщившего, что выбор сделан правильный – парень классный. Слегка насторожила, тоже вполне достоверная информация о том, что накануне Янг отравился нашей русской пищей, непривычной его нью-йоркско-гаагской натуре. Впрочем, и с н,  с доморощенными музыкантами чего только не случается во время гастролей по российским городам и весям. Такая планида: есть концерт, кстати говоря, последний, в седьмом уже по счёту российском туре Харрисона Янга, есть зритель, который пришёл, а значит, нужно выходить и работать. По полной. Если ты, конечно, артист. Забегая вперёд, скажу, что никаких последствий со стороны замечено не было. А вот программа выдалась любопытной.

Время «на разбег»

Нет, с точки зрения, вхождения в концерт, Янг никаких дополнительных опций не брал: он буквально ворвался на сцену со своим любимым тромбоном и сразу включился в действо, обнаружив достаточно оригинальный, запоминающийся тембр, море обаяния и энергии. Подтянутый, постоянно пританцовывающий (его чертовски трудно было поймать в кадр), настроенный на контакт с публикой, Янг практически сразу обнаружил свои мультиинструменалисткие способности, в частности, он периодически присаживался за рояль. Кроме того, выяснилось, что Янг берётся в своих авторских вещах отнюдь не только за вечные темы, которые обыгрываются практически каждым музыкантом, но не чужд и вещей более философского, если хотите, глобально человеческого плана. Например, уже во втором номере своей программы, Янг поделился своим взглядом на то, как все мы изменились после введения большого адронного коллайдера.  

 Собственно, приоритеты, ради которых и затевалась эта программа, в которой и свои, и вещи имеющие мировую известность, изначально написанные в другом жанре, например, в хард-роке, близком и хорошо знакомом Янгу, и мировые хиты певец попытался увидеть по-новому. В дело пошли и весьма бойкие номера, решённые в исключительно свинговой манере, и баллады, которые вполне можно было представить в другом, более жёстком исполнении, и яркие фанковые истории. Понравилось, что Янг активно «подключал» к происходящему музыкантов джаз-оркестра филармонии. Первым с соло вышел на первый план гитарист Виктор Мельников, а затем настало время и для весьма продолжительных «проходок» саксофониста Сергея «Гоголя» Радаева. То  есть было видно, что вокалист старается подчеркнуть, что признаёт уровень наших музыкантов.

 При этом хоть и «баллады» особенно вторая, были хороши, но меня по-большому счёту ничего слишком не «цепляло». Пока ещё не пришло время делать глобальные выводы, стоило дождаться второго отделения. Тем более, что этаким «сигналом» на изменение ситуации (для меня, разумеется) стала концовка этой части, когда прозвучала «нетленка» «Queen» «We Will Rock You». Понятно, что пытаться каким-то образом приблизиться к оригиналу, штука изначально бессмысленная, а вот попытаться  совершенно иначе подойти к решению песни, сделав её замысловатым по аранжировке джазовым номером – это заслуживает и внимания и уважения.

Новые одёжки для супер хитов

В любом шоу нет мелочей. Когда ты «замахиваешься на святое», предлагая свой взгляд на то, что давно любимо и (часто) ревностно хранимо, важно, чтобы люди в зале тебя понимали. Да, музыка, конечно, язык интернациональный, но и языковые барьеры играют свою роль. Янг по-русски знает несколько слов, а сказать ему хотелось многое. И в первой части концерта перевода многим (это было видно по лицам) явно не хватало для понимания того, что вкладывал в то или иное «прочтение» автор аранжировок и исполнитель. По счастью в начале «второго акта» роль переводчика взял на себя всё тот же Радьков.  И это, во-многом, сказалось на происходящем. Было важно, скажем, услышать об отношении Янга к Дэвиду Боуи, с которым он никогда не встречался, но которого бесконечно уважает, как музыканта. И посвящение Боуи стало для меня, с одной стороны, самым нестандартным номером концерта, когда певец даже несколько изменил выбранную на этот вечер подачу, а с другой, и самым проникновенным номером, где всеми средствами было продемонстрировано отношение к личности. Без перевода, весьма, на мой взгляд, качественного, трудно было бы так глубоко «погрузиться».

 Очень удачным мне показался и ещё один заход на мега хит. «Wind оf Change» — долгие годы был (в России во всяком случае), «визитной» карточкой «SСORPIONS». Клаус Майне, даже испытывающий хронические проблемы с горлом, по части вокала мало кому уступит. Да и в целом, даже минимально приблизиться к лучшим образцам стиля у Янга не получится, не позволяет диапазон. Зато он умеет качественно использовать свои сильные стороны: тембр, экспрессию, владение целой «линейкой» инструментов. Оригинальный подход к аранжировкам, даёт возможность музыканту классно «упаковывать» свои вокальные партии, плотно увязывать их со звучанием оркестра. И это ещё одно подтверждение мастерства нашего гостя.

 Среди стильных концертных «фишечек» —  запомнилась одна из перекличек вокалиста с Гоголем (по ходу их было несколько), когда саксофон и голос устраивали настоящий «разговор».

 В общем, на концерте было что посмотреть. Контакт с залом был установлен практически сразу, а заканчивал Янг под овации, получив свою долю тепла и внимания в этот осенний вечер.

 И всё же в следующий раз, если певец до нас доберётся, мне хотелось бы увидеть его в несколько иной ипостаси – с оригинальным живым составом, выдающим настоящий хардёшник.  Почему-то, кажется, это должно быть, очень интересно.

 Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.