Весёлый грузин и его компания

(послесловие к концерту Левана Ломидзе)
Краски январского вечера
(вместо предисловия)
Морозным вечером пятницы площадка возле филармонии была заставлена машинами под завязку. Концерта Левана Ломидзе многие в Тольятти ждали с нетерпением. Завсегдатаи филармонии — потому как Леван в городе не в первый раз и успел полюбиться публике. Новички – в силу нагнетаемого ажиотажа (как написал, к примеру, один известный тольяттинский гитарист: «Ломидзе в филармонии, обязательно нужно пойти»). Не стоит исключать и мощную компанию любителей «Битлз», поскольку концерт был посвящён Всемирному дню этой культовой для многих группы. Всё перечисленное, а также то, что проходило действо в рамках абонемента, во многом формировало и аудиторию. Она не была пёстрой, скорее прилично взрослой. Нет, юные лица, конечно, встречались «на галёрке», но в партере тех, кому меньше тридцати, практически не было. И ещё, это бросалось в глаза, практически не было и тех, кто пришёл случайно. Всех привели, если не «Битлз», то блюз и рок-н-ролл. Леван, кстати, как настоящий большой мастер, умеет всё. Он легко вплетает в канву битловской вещи фрагмент из «Пёрпл» и делает это с лёгкостью, непринуждённо, органично, отдавая себе отчёт в том, что это искусствоведы с азартом делят всех по стилям и жанрам, а в музыке всё переплавляется, перетекает одно в другое. А музыканты во все времена обожали и подурачиться, и просто поиграть то, что хочется в эту минуту, не заморачиваясь на предмет, как это будет выглядеть со стороны. Впрочем, это мы немного уже забежали вперёд.
Свобода и лёгкость
Когда собираешься на концерт известной группы на большой площадке, то практически со стопроцентной точностью, можно описать сценарий предстоящего шоу. Для энергичного состава из трёх музыкантов, где ведущую роль играет гитарист, смело можно обозначать: перекличку баса и гитары, демонстрацию басистом (Грацинский — шикарен!) умения играть слэпом, обязательный, минут этак на 10, сольный выход барабанщика (Игнатов — мастер!), ну и, разумеется, постоянные гитарные «экзерсисы» от лидера. Но, даже зная сценарий, мы на чьи-то концерты идём с удовольствием и раз, и другой, и третий. А на чьи-то, после первого знакомства, больше ни ногой. И дело тут, с моей точки зрения, вовсе не в наличии нового материала (хотя это приятно), но в том, каким образом складывается «химия» между артистом и зрителем. И здесь важен каждый нюанс. На каждом отдельно взятом концерте. Ломидзе, как музыкант опытный, это прекрасно понимает. И всегда имеет «в рукаве» козыри. Свои. Собственные. Отличные от других. 
Скажем, в отличие от многих, он не начинает концерт с разговоров, а входит в процесс с intro. А дальше, что вызывает большие симпатии, представляет своих музыкантов. И это не мелочь. Это уважение. Тем паче, что и невысокий, артистичный Михаил Грацинский (бас) и крупный, мощный Вячеслав Игнатов (барабаны) в полной мере соответствуют уровню блюзовой группы, давно уже заслужившей приставку топ. Известной во всём мире. 
Среди козырей Ломидзе – весёлая лёгкость, с которой он подаёт материал. Это касается и манеры звукоизвлечения, и подходов к микрофону. Находясь в зале, всегда напрягаешься, когда чувствуешь, как нелегко даётся тот или иной технический момент музыканту. Глядя на Левана, порой забываешь, что он и гитара это что-то отдельное. Они как будто бы сливаются, растворяются друг в друге. И эта абсолютная органика позволяет исполняемым вещам дышать, не обрушиваться на слушателя, а постепенно заполнять его.
Влюблённый в блюз Ломидзе изящно показывает, что по-настоящему классные вещи (а «битлы», собственно, не писали других) прекрасно выглядят и в блюзовой подаче. Более того, обретают новые краски. 
Понравилась и вокальная подача Левана. Она является составной частью исполняемого материала, неким дополнительным инструментом. Добавим сюда, качественные аранжировки, умение (не пошло) договариваться с залом о взаимодействии, и получим ответ на вопрос, что приводит людей на концерты «BLUES COUSINS». 
Ещё бы отметил, что Ломидзе очень лоялен к своему зрителю. Он не только сам спокойно (на этот раз с харпом) выходит в зал, но и с пониманием относится к проявлению зрителями своих эмоций (один из них, скажем, лихо проскакал по сцене на одной ноге, в чисто рок-н-ролльной манере). Музыкант видел, что это от того, что «пропёрло», так чего нервничать?! Концерт от этого точно не стал хуже.

«Вкусная» добавка
По большому счёту, называть так настоящего мастера гитары Дмитрия Малолетова, конечно, трудно. Но что делать, коли не он главный герой нынешнего концерта. У Дмитрия такой бэкграунд, что только описание музыкантов, с которыми он работал, займёт не одну страницу. Продюсер, автор ведущих музыкальных изданий, он, после освоения техники двуручного независимого теппинга, выстроил блестящую сольную, гитарную карьеру. Всё это, конечно, можно было прочесть и до концерта. А на нём – блок Дмитрия вызвал восторг у публики. Завораживающая «Esterday», нежная, наполненная пением птиц композиция, написанная Джоном после распада группы и так и названная «Свободный, как птица», и зажигательное хардёшное хулиганство с вкраплениями «нетленки» «Любовь нельзя купить». Это было стильно, «вкусно», мастерски. Каждая вещь смотрелась живой, выпуклой, звучала объёмно.
В ожидании продолжения
По доброй традиции, в филармонии после концертов устраивают автограф-сессии. Каждый желающий может сфотографироваться с музыкантами, пообщаться накоротке, подписать диск или что-то ещё. Так вот к Ломидзе и компании было не пробиться. Так бывает не всегда. И это позволяет надеяться и на новые встречи, и новые открытия. Леван знает, как радовать и удивлять.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.