Татьянин. Сейчас: около джаза

Его всегда не хватает. Уже несколько лет он не выдаёт «на гора» новых песен. Редко выходит на сцену. Давно перебрался в Самару. В Тольятти бывает лишь наездами.Кроме дизайна, который кормит, активно погрузился в рыбалку. На уровне того,кто учит и показывает на личном примере. Но, что не может не радовать,периодически придумывает и музыкальные камбэки. Один интересней другого. На сей раз, аккурат под Новый Год, Олег Татьянин – лидер «Татьянина Дня» намерен показаться публике в новом качестве.

 Собственно, те, кто давно наблюдает за поисками Олега, прекрасно знают эту его особенность. Он уже западал по реггей, с ума сходил от блюза, переигрывал все свои главные хиты в жёстком гитарном саунде. Что характерно, каждый раз находя мотивы, и что примечательно, на каждом этапе осваивая новую технику и постоянно прибавляя как гитарист. Это признают даже те, кто не слишком Олега жалует.

 Пытливо наблюдая за происходящим в мире музыки, Олег с недавних пор увлёкся манушем – европейским вариантом цыганского джаза. Стиль зацепил. Построенный на импровизации и ярком солировании не только гитары, но скрипки и контрабаса, мануш притянул своей энергетикой, заставил иначе посмотреть на собственные возможности. При этом в отличие от многих собратьев по цеху, Олег отлично осознает, что умеет пока далеко не всё.

 — Я пока не могу назвать себя импровизатором,- замечает Олег. – Да, я стремлюсь к этому, но понимаю, как много ещё предстоит работать. А вот партнёры мои по проекту «NEAR JAZZ» (так было решено назваться – А.) они – настоящие джазовые музыканты. Филармонический контрабасист Дмитрий Китови гитарист Вячеслав Константинов – знают и любят эту музыку.

 Татьянин не был бы собой, если бы взялся полностью соответствовать стилю. Не случайно, сам проект в переводе звучит как около джаза.

 — Название выбрано вовсе не случайно, -рассказывает Олег. – Я не могу принять такой термин, как лайт-джаз. Не понимаю его. Мне он представляется неправильным, не соответствующим внутреннему содержанию. Гораздо более логичным мне показался именно такой термин «NEAR JAZZ», позволяющий не замыкаться в узких рамках.

 Этот момент важен для понимания. В программе,которую тольяттинцы смогут увидеть в стильном заведении «Ведро гвоздей» 28, 29 декабря, 2,3,4 января (начиная с 21 часа) звучать будет не только татьянинская версия мануша. Скорее расклад, как объяснил Олег, будет таким: пятьдесят на пятьдесят. То есть, вторую половину составят вещи, сыгранные в ритмах боссановы. Весьма любопытным выглядит и репертуар. И здесь тоже половину составят известные композиции, поданные в новой для Татьянина стилистике. Но, что не менее ценно, будет много и собственных песен Олега.

 Готовится Олег серьёзно. Днями я застал его поздним вечером за написанием нот для музыкантов. Наличие расписанных партий позволит достаточно безболезненно, в случае необходимости, варьировать состав.К примеру, Олег очень бы хотел поиграть со скрипачами, поскольку в каноническом прочтении – скрипка в мануше играет важную роль, добавляет ярких красок в«палитру».

Я,как  и, думаю, многие из вас даже знают,кто из тольяттинцев может стать участником проекта. Надеюсь, так со временем и будет.

 — Говоря по правде, я удивлен, тем, как неожиданно зазвучали, к примеру, «Налей» и «Сказочный город», — делится впечатлениями Олег. – Они, кстати, вышли такими… на стыке жанров. На мой взгляд, в них появилось что-то такое, чего не было раньше.

 В этом весь Татьянин. Он умеет увлекаться,загораться идеей. Умеет вовлекать в круг своих историй других. Может потому, каждый его эксперимент становится заметным. Ждём очередной.

Алексей «Алекс» Орлин

P.S. Самое приятное для поклонников Татьянина то, что на диктофон потихоньку надиктовываются строчки новых песен. Значит, они непременно будут. А пока мануш и боса нова. Около джаза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.