Студии летом. «М1».

Жара накрыла Москву с головой. Те, кому позволяют дресс-код и график, с удовольствием перешли на шорты и шлёпанцы, что придало и так довольно пёстрой публике, неугомонно, безостановочно перемещающейся по центральным улицам, ещё более яркий отдыхательно-расслабленный вид. Добавляет красок пейзажу огромное количество самых разнообразных ярмарок, раскинувшихся на каждом углу. Впрочем, у нас в этот день – интерес локальный. Давно планировал попасть на студию на Чистых прудах, где обосновались Ярослав Сапожинский и Ваня Трубников. Ваня реагирует на дозвон первым.

— Выходишь из метро, поворачиваешь налеволево. Никуда не сворачивай, я тебя встречу.

Ваня, как всегда собранный, в шортах и футболке издали машет рукой.

— Отлично, что выбрался! Сейчас всё покажу, да и Ярослав вот-вот должен подтянуться. Дом, явно построенный ещё в прошлом веке, встречает истёртыми ступеньками подъезда, где в отличие от уличного пекла, достаточно прохладно. Второй этаж, охрана, уже предупреждённая о визите, вот мы и в студии. Ярослав, каким-то образом сумевший нас опередить, уже отсматривает рабочий материал, который в ближайшие пару недель должен превратиться в фильм, посвящённый одному интересному шоу, которое команда с участием Ярослава и Ивана реализовала на Урале.

Помещение небольшое, но вполне уютное. Есть пространство для того, кто находится за пультом, и для гостей. За закрытой дверью обнаруживается и вокальная студия. Удивляюсь, что нет стекла, позволяющего участникам процесса видеть друг друга.

— Стандартное решение с вставными стёклами тут не проходило, — поясняет Ваня. – Стена несущая, ответвление небольшое, пришлось действовать иначе. Смонтировали камеры и мониторы, за счёт чего нет ощущения оторванности и замкнутости.

— Писать здесь можно почти всё, — включается Ярослав, кроме составов целиком и барабанов. Впрочем, при нынешних технических возможностях, это не является проблемой. К тому же, многие музыканты предпочитают писаться в домашних студиях. Другое дело, сведение и мастеринг.

 После предложенных воды, чая и кофе, предлагаю в свою очередь «раскрывать карты», обрисовав то, что сделано в последнее время. Хотя бы пунктиром. Слишком задумываться не пришлось, ибо проектов в работе достаточно.

 Ваня, открывает рабочую «машинку». Первой слушаем трек Ани Савченко «И легко». Девушка, перебравшаяся в столицу из Ульяновска, предстаёт автором этаких акустических историй, где на первом плане – тексты. Отсюда воздушность аранжировки, где звучат и живая виолончель, и более, чем живая гитара Гоши Иванова, специального сыгравшего треки для этой вещи в Тольятти. Первая песня появилась в сети, сегодня в «М1» ищут «подходы»» ко второй.

 Следующий трек заставляет взбодриться. Из мониторов звучит настоящий нео-соул. В композиции, с которой к парням пришла юная Александра Черноталова, соблюдены все каноны стиля – размер, паузы, звучание инструментов… Студийцы честно признаются, далось это совсем не просто. С учётом того, что вещь изначально были готовы брать на радио, пришлось изрядно постараться, чтобы убедить юного автора в необходимости её доработки по всем параметрам – от подачи и аранжировки до текста. Судя по результату, стороны услышали друг друга.

 «Евпатория» Никиты Лелявина, продолжающая наш импровизированный хит-парад, почти наверняка придётся по вкусу любителям красивых, чувственных баллад. В этом случае, кстати, речь идёт, как рассказал Ярослав, не только непосредственно о записи, сведении, мастеринге продукта, но и о его продюсировании. У команды есть все основания надеяться, что у трека окажется успешная жизнь, и он поможет Никите реализоваться сольно.

 Обладатель уникальной техники игры на балалайке Дмитрий Калинин продвинутой публике известен давно. Его знали и по работе в классной команде «После 11», и по очень интересному прочтению кавер-версий популярных мировых хитов. Однако на сей раз в полном разгаре запись материала, который кардинальным образом будет отличаться от того, что Калинин делал раньше. Речь идёт о выходе EP с исключительно авторскими вещами, да ещё в совершенно новой «упаковке».  Взявший на себя функции саундпродюсера Ярослав, предложил сделать альбом лёгкой танцевальной музыки. Где используется масса современных электронных фишек и наворотов. Когда слушаешь уже готовые треки, нет абсолютно никакой фальшивой фольклористики. Балалайка звучит отъявленно модно и вписана в общую канву аранжировки таким образом, что являясь, безусловно, главным инструментом, не выпячена, а скорее проходит пунктиром, очень аккуратно обыгрывая тему. Вещи прямо-таки вызывают устойчивое желание потанцевать. При том, что использованы сложные размеры, они не портят картины, наоборот, придают актуальности и свежести. Любопытный штрих — по замыслу участников действа, концертный вариант будет представлен полноценным составом, в котором помимо балалайки будут клавиши, барабанщик и диджей (Трубников), отвечающий за электронную часть. И это добавляет интереса  проекту, который уже сегодня выглядит весьма и весьма привлекательно.

 Ну и, разумеется, финишной прямой работа над альбомом «JEO» — главным проектом Ярослава. Завершается запись басовых партий. Дописываются вставочки других инструментов. Впереди -окончательное сведение.

 — Работы много, главное не выбиваться из графика и правильно силы рассчитывать, — улыбается Ярослав.

Алексей «Алекс» Орлин

P.S. И ещё.  Днями начинается мощная ротация ещё одного «продукта», изготовленного на «М1». Речь о песне Кристины Орса «Выше неба», которая вполне может стать хитом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.