Студии летом. «Кварта Music»

 Июль. Вечер. На улице – плавленный асфальт. В здании торгово-офисного центра за «Мадагаскаром» лишь чуточку прохладней. На этаже, где располагается студия Саши Никифорова, – темно. Иду на узенькую полоску света и голос хозяина. Встречающий Саша смеётся: «Ты просто не там повернул!»

Внутри небольшого, но весьма уютного, хоть и лишённого окон студийного пространства – вполне комфортная температура, создаваемая за счёт небольшого напольного кондиционера. Хозяин с порога предупреждает, что обувь нужно снимать. Логично. На полу мягкое, ковровое покрытие. Видно, что чистоту и порядок в «Кварте» поддерживают не на раз, а регулярно.

Располагаемся: гость на уютном диванчике, рулевой студии – за рабочим столом. Давнее знакомство позволяет избегать ненужных преамбул. Сразу переходим к делу. Высказываю предположение о том, что для студий наступила самая благодатная пора. Многие заведения закрылись на лето. Таким образом, гораздо меньше стало площадок, особенно тех, где предпочитают видеть «живые составы», играющее своё.  Следовательно, у музыкантов  появилась возможность заняться тем, до чего порой в напряжении осенне-зимнего трафика не доходят руки. Александр, взяв паузу на размышление, склонен согласиться. После чего предлагаю восстановить в памяти некоторые из недавних студийных событий.

Для затравки вспоминаю, что зайдя на страничку Никифорова в одной из сетей, обнаружил выложенный в конце июня альбом «Slave On» группы «The Ink Twins», и отмечаю, что работа достаточно растянулась по времени. «Это правда, — признаётся Саша. – Можно было управиться гораздо быстрее. Но там много разных факторов вмешалось. Обо всех говорить не буду, но отмечу, что в результате всяческих событий, автор всего материала, Никита (Батяев  — ред.) сумел очень серьёзно прибавить в части именно пения». Отмечу, что сам Никифоров не только записал и свёл альбом, но ещё и отыграл в нём на басу. Кроме того, в записи участвовал известный по «Турболаксу» барабанщик Денис Иванов. Релиз – стал первым полновесным LP проекта. Получилась, на мой взгляд. очень достойная работа, показывающая сколь большой потенциал есть у Никиты.

Продолжаем разговор о том, что происходило в течение последних нескольких месяцев в стенах студии, просмотром  старого пинг-понг клипа  обаятельных и бесбашенно-разгильдяйских «Two Dollars Gat». «Самим парням это клип, кстати, совсем не нравится, — даёт пояснения Саша. – А по мне так он достаточно точно отражает характеры, а скорее даже энергетику участников».  У команды, которая стремительно набирала популярность, заметим, достаточно интересная судьба. После того, как их заметили, начали приглашать в другие города, проект стал сессионно-международным. Поскольку энергичный, умеющий за пару минут обаять любого собеседника, вокалист  «Two Dollars Gat» Пётр Михайлов отправился на ПМЖ в далёкую Австралию. Теперь в Тольятти бывает только набегами, во время которых, группа не забывает про студийные эксперименты. «Сейчас вот практически готово семь новых треков. А уж каким образом парни будут их использовать и распространять, решать им, поясняет Александр. —  Сейчас у них интересный период. То, что вполне «катило» совсем недавно, их уже не устраивает по качеству. И это – хорошо. Поскольку учиться никогда не поздно. Я и сам стараюсь делать это постоянно. Благо, инет даёт в этом смысле практически неограниченные возможности. Да у коллег, допустим у того же Васи Пирогова (звукач и барабанщик – ред.) есть что почерпнуть».

Среди последних «пирожков», испечённых в студии, стоит отметить два трека записанных с представителями, как они сами обозначают стилистику, Horror Punk, группой «The Hyde». Совсем недавно возникшие на тольяттинском горизонте парни – по-настоящему заводны и агрессивны. Признаюсь, прослушанные треки, впрыснули в уставший за день организм адреналинчика. И, по всей видимости, они уже пришлись по вкусу многим. После того, как треки начали своё вхождение в сети, парни уже получили приглашение на фестиваль, который пройдёт 16-го июля в московском клубе «Дичь». Кстати, в составе, вовсе не подростки. То есть, люди сознательно выбирают стиль и подачу.

— Я, кстати, считаю, такой минималистский подход правильным. На стартовом этапе не стоит грузить альбомом. Для того, чтобы дать представление о том, что вы делаете, вполне достаточно пары демонстрационных треков. Обо всём остальном будут судить, уже послушав вас вживую.

Заговорили с Сашей и о том, почему порой так затягивается сам процесс работы над материалом. «Тут такое дело. Почти всем не хватает опыта студийной работы, — рассуждает Александр. – В первый раз услышав, как всё звучит со стороны, музыканты не могут совместить полученный результат, с тем, что существовало в их восприятии до момента начала записи. И достаточно длительный период уходит именно на адаптацию к новой реальности».

Среди обратных примеров – подход к процессу человека с опытом. Тот же Ренат Натфуллин, привыкший за годы к работе в студии, сейчас вовсю готовится к записи акустического сольника. Для чего на репетиционной студии записывает трек за треком, с тем, чтобы прийти в «Кварту» уже с качественными заготовками. «И уже тогда будем с ним решать, как и чем обвешивать гитару и вокал, — смеётся Саша. – Может быть, где-то перкуссии добавим, где-то скрипочки. В любом случае, я понимаю, что буду иметь дело с человеком, который собран и понимает, чего он хочет. А это появляется только с опытом».

Среди студийных текущих дел – написание треков под заказ. Поначалу Никифоров говорит об этом как-то не слишком охотно. Типа, к творчеству это точно не относится. Я же уверен, что для того, кто профессионально занят студийной работой, подобное – совершенно естественно. Помимо всего прочего, выполняя самые разные заказы, которые используют и в рекламе, и в обучающих роликах, приобретается опыт, позволяющий расширить собственные возможности. Набивается рука.

Хотя, естественно, гораздо ближе Никифорову работа с рок-составами. Без привязки к одному направлению.  Если, допустим, «Two Dollars Gat» можно обозначить как инди, то ещё один проект «Genoex», с которым работа над альбомом «WALLCRUSHER» длилась больше года, можно отнести к тяжёлой альтернативе.

Полтора часа прошмыгнули мигом. Я понимал, Саше ещё до ночи сводить и мастерить. По ходу действия, решает проводить меня, заодно купить кофе. Прощаясь, улыбается: «Заставил что-то освежить в памяти, как-то со стороны увидеть, что сделано в последнее время. А то, когда находишься  в процессе, порой складывается впечатление, что, вроде бы, ничего особенного и не происходит».

 Ясное дело – это не так.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Екатерина Боякова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.