Логичное движение к «Paradox»

Перебравшийся, ну, или , если хотите, вернувший в столицу (учитывая достаточно длительный период, проведённый в Питере и Москве ранее) Ярослав Сапожинский наконец-то всерьёз погрузился в то, к чему душа лежала всегда. Он сочиняет, аранжирует, продвигает собственную музыку. Нет, разумеется, есть в его нынешнем графике и привлечение заказов для студии на Чистых Прудах, где они задействованы вместе с Ваней Трубниковым, и продюсирование целого ряда других проектов, но всё же – главное на этом этапе именно «JEO».

За год команде, помимо всего прочего, удалось отыграть на таких заметных площадках как ЦДХ, ЦДА, джаз-клуб «Кино». Не всё получилось ровно, не все концерты позволили в полном объёме показать задуманное. Ну, так это естественно для проекта, который на данном этапе должен был «обрасти мясом», устаканиться, в отличных от прежних условиях. Постепенно, путём проб и ошибок, сформировался костяк, в который входят музыканты с отличным бэкграундом. На басу нынче «рисует» Никита Алёшин, место за установкой закрепил за собой Илья Липатов,  а на гитаре играет, совсем недавно перебравшийся из Самары, хорошо знакомый тольяттинской продвинутой публике по первым джемовым сезонам, отлично технически оснащённый Стас Мельник. Плюсуем сюда – самого Ярослава за клавишами, и его неизменного спутника, чертовски обаятельного и фантастически одарённого Ильдара Есакова на саксе, и получаем «JEO» на данном этапе.

Столь бодрый состав позволил ощутимо продвинуться в записи нового материала. Две недели назад, на одной из столичных студий закончена запись барабанов, следующий этап – «фиксация» басовых партий, а далее, собственно, можно выходить на финишную прямую, занявшись сладким «шаманством» сведения. Пока, как рассказал Ярослав, у него нет внутри твёрдой уверенности – будет на выходе EPI или полновесный альбом. Материала вполне хватает на любой вариант, в работе 13 треков. Дело в другом. Продумывая дальнейшее развитие проекта, Ярослав обязан учитывать возможность продвижения его интеллектуальных поп-джазовых композиций (а именно такая стилистика взята автором за основу)  на европейский рынок. Переговоры об этом идут. Для Европы – предпочтительней чисто инструментальный формат, для российской аудитории — инструменталы вполне быть дополнены и парочкой вокальных номеров. Благо они есть в репертуаре «JEO». Впрочем, согласитесь, это хороший выбор. Гораздо хуже, когда нет идей, нет новых вещей, и мы, как потребители, вынуждены наблюдать глубоко вторичный, только слегка «подкрашенный» продукт. У Ярослава с идеями – всё в порядке. Более того, как он откровенно признался, ему очень нравится, что именно сейчас есть отличная возможность вволю поэкспериментировать, поиграться с формами. Квалификация музыкантов, входящих сегодня в «JEO», позволяет воплотить в жизнь практически любую задумку. Момент – «козырный» для любого автора!

На альбоме, кроме тех, кого уже упомянул, можно будет услышать ещё и тонко-изысканный сакс Сергея Баулина, и совершенно роскошную трубу Петра Востокова (да-да, того самого, руководителя одного из самых стильных московских оркестров). Другими словами, «пазл» складывается весьма привлекательный.

Выход релиза, ориентировочно, намечен на сентябрь. Распространение – традиционное. Основное – в Сети, но помимо этого, будет небольшой подарочный тираж, и очень возможно, небольшую партию издадут на виниле. Во всяком случае, такая задумка есть.  «Ну, нравится мне, когда беру в руки пластинку, — смеётся Ярослав. – Происходит какое-то более ёмкое, осязаемое понимание сделанного».

Так что движение к «Paradox» (рабочее название альбома) вполне можно оценивать, как вполне логичное.

 

Алексей «Алекс» Орлин  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.