Красивый прорыв «Пасадены»

Никто ещё не вывел правильную и окончательную формулу успеха. У каждого удачного начинания исключительно своя история. У тольяттинской группы «ПАСАДЕНА» она начиналась практически традиционно, очень по-музыкантски: два друга Иван Уруев и Павел Кузаков решили поджемить, и так втянулись в процесс, что в результате уже через неделю записали пять вещей. Это, если представлять всё в виде простой схемы. Но в жизни так не бывает. Просто, видимо, настал момент, когда наработанные навыки, накопленные идеи, выстроенные отношения с музыкальным сообществом позволили быстро зафиксировать то, что появилось на свет.

 Поэтому – барабаны прописали на студии у Саши Логинова (помог Ваня Гудков), а остальное (традиционно для тольяттинских групп) – в гараже. И (мелочь какая!) после этого всё лето занимались доведением материала до ума. Сведение и мастеринг исполнил сам Уруев, и сделал это на очень приличном уровне. В чём можно убедиться, послушав дебютный альбом «Пасадены» «IQ 1000». На свет он появился совсем недавно, но моментально разошёлся в сети и очень тепло принят публикой.

 Не сказать, чтобы концептуально хотелось остановиться именно на варианте EP, просто было устойчивое понимание, что именно эти пять треков – результат того настроения, чтобы было поймано в определённый момент. При этом, как отмечает один из отцов-основателей «Пасадены», фронтмен и вокалист Иван Уруев, все песни получились совершенно разными и каждый из тех, кто слушал альбом, отмечает для себя какой-то наиболее близкий именно ему трек.

 Эклектично? Пожалуй. Вот только это эклектика, которая соответствовала замыслу музыкантов. Не случайно, отвечая на вопрос о том, как сам он обозначает стилистику «Пасадены», Иван называет целую линейку: «Мы совмещаем инди/поп/рок/фанк/соул». Впрочем, сегодня многие научились красиво «упаковывать» свои находки и этим точно не удивить. «Пасадена» же затронула многих (сужу по реакции публики на концерты и отклики в сети) тем, что у группы получился удивительно летний (по настроению) танцевальный, современный, по-настоящему модный альбом.

 Что ещё удивило – принципиальный подход «Пасадены» к набору инструментов.

— Мы решили не прибегать к виртуальным инструментам, – рассказывает Уруев. – Решили использовать только аналог. – А на возникший в связи с этим вопрос о том, что подобное достаточно необычно, Ваня не соглашается, замечая: «Такой подход можно считать достаточно классическим, если вспомнить звучание Розы Рымбаевой или ранней Пугачёвой, конец 70-х, где как раз всё аналоговое, живое, но при этом танцевальное». Примеры, чего говорить, мощные! И скорее говорят о том, сколь глубоко Ваня «копает» как композитор и аранжировщик. А ещё это доказывает простую вещь: хорошие идеи не тускнут со временем, не пропадают, в музыке тем более.

 Первые концерты «Пасадены» (а был уже даже мини-тур совместно с группой «HUT») позволили убедиться в точности найденного подхода. Публика соскучилась по умной танцевальной музыке. Умной, потому как «Пасадена» не стесняется выкладывать свои тексты и каждый желающий может убедиться – за лёгкостью танцевальных номеров есть ещё и истории, разные, а не набор ничего не значащих фраз, чем грешат многие «танцевальные» или, что будет правильнее, работающие в похожей стилистике проекты.

 Что удивило ещё больше, так это стремление в материале, который сейчас находится в работе, продолжить эксперименты. Кажется, вот – найдено удачное звучание, вполне можно развивать тему, но Иван  утверждает: «Новый материал совсем другой».  И, чтобы сразу развеять возможные сомнения, подчёркивает: «Мы пишем песни искренне, поэтому нам нечего бояться».

 Подобное, согласитесь, не может не вызывать симпатии. И слушатели этот посыл, идущий от «Пасадены», по всей видимости, тоже чувствуют.

Кстати, парни стараются по минимуму использовать плэйбек на концертах. Только в случае, если, не могут выступить расширенным составом, в который помимо Уруева (гитара, вокал) и Кузакова (барабаны), входят ещё Михаил Аляшов (бас) и Женя Кириллов (клавиши).

 У Уруева – есть чёткое понимание, чем предстоит заниматься в ближайшие месяцы: сегодня идёт работа над очередным «боевиком», который намерены выпустить синглом, и начата запись нового «рождественского» альбома. А ещё  снят очень приличного качества DIY клип. В ноябре группа намерена «пошуметь» в «Штаб квартире» и возможно успеет сгонять в Москву.

 Красивый старт умного проекта.

Алексей «Алекс» Орлин

Обложка альбома: Антон Картенов

Фото: Яна Уруева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.