«Конторские» танцы под «РИО»

«Конторские» танцы под «РИО»

Всё, что мы выбираем, конечно, дело вкуса. Всегда. Вот вы себе представляете потные скачки на танцполе под «Контору Кука»? Честно признаюсь, я не особо. Мудрый лидер группы Владимир «Кук» Елизаров по этому поводу иронично замечает: «У нас свои танцы…» И попробуй ему возрази! Да и зачем? Кук со товарищи твёрдо гнут свою линию. Знают, что и зачем делают. К примеру, невзирая на присущую любому творческому человеку лень, умудряются в год выпекать по альбому. Только-только поклонники отсмаковали, изданную при их непосредственном участии «Среднюю Волгу», как вот, пожалте бриться, очередной релиз. «Нормальный график — смеётся Кук, — в год по альбому – нормальная частота. Можно и чаще, недостатка в материале нет».

Трудятся не спеша. Пробуют на вкус, дорабатывают, дополняют, ищут звук. Дело обычное, чего вроде особенного? Однако одна особенность есть. По похожему алгоритму действуют многие, однако выпекать альбомы такого уровня получается далеко не у всех. И ещё ценно – всей компании (а если кто забыл, напомню, «палитру» складывают в последние годы три персонажа: Елизаров, Гуров и Садовников) – совершенно не надоедает, более того чертовски нравится делать то, что они делают. Об этом можно говорить даже не будучи глубоко погружённым в творческую кухню. Просто музыка – она ведь и друг, и в то же время – лакмусова бумажка. Если внутри не так, выдаст, не постесняется. Философия? Да нет, прагматика. Слушайте внимательно, найдёте более полные ответы на вопросы, нежели бывает в беседах о творческих планах.

«Конторские» танцы под «РИО»Альбом названный «РИО», по воле настроения и по ассоциации с городом фантастических пляжей и вечного карнавала, сваяли из десяти треков. Разных. Однако все последние дни, находясь под впечатлением от услышанного, не могу отделаться от некого странного образа. Почему-то представляется большой кусок какого-то живого дерева, из которого мастерской рукой выпилили причудливый, хитроперелетённый узор, заботливо прочертив каждую деталь, но при этом ничего не разрушив, оставив и масштаб, и ощущение объёма. И никуда от этого, почти физического ощущения чего-то очень цельного не деться. По всей вероятности, виноваты в этом именно «конторцы», сумевшие торкнуть, захватить и не отпускать. При этом вещи-то вовсе не напоминают одну тягучую песню. Отнюдь. Скорее наоборот. Тут и игра на поле Борис Борисыча («Пара дней за свой счёт»), кажущаяся вполне себе традишн, и вдруг с разбегу вбрасывающая на тенистую парижскую улочку, где светло и тепло звучит аккордеон; и распевно-бурлацкая «мантра» «Пепел и алмаз»; и стремящаяся минималисткими средствами, сдобренная заманчивым женским вокализом и короткой, пронзительно светлой трубой, заглавная вещь альбома — «РИО»; и конечно, главный хит (при всей нелепости такой терминологии в отношении «Конторы») – стопроцентный «боевик», настоящий рок-н-ролльный гимн, главным предназначением которого может стать закрытие больших фестов, где обнявшиеся музыканты поют хором – «После нас». А ещё и сработанная вполне в духе танцев-шаманцев «Любили-любили», живо напоминающая о цирке, а потом вынимающая из балагана ломаными вставочками.

«Конторские» танцы под «РИО»
Парадоксально, а может быть, как раз и вполне нормально то, что, вроде бы сами по себе, если их рассматривать отдельно, мешаемые «конторскими» ингредиенты, вовсе не выглядят способными сложиться в общий пазл, но ведь складываются, и органика их соединения вопросов уже не вызывает.

Скрепляет конструкцию шершавый речетатив Кука. За ним идёшь, вслушиваешься в придуманные обороты, и главное, веришь. Может потому что отсылов столько, что дураку даже не вкурить; или в силу яркости образов; или от того, что чувствуешь, — тут не выпевают, тут тебе пытаются сказать что-то важное, пережитое, прочувствованное…

Из деталей. В альбоме меньше, чем в предыдущем гитар, больше клавиш, естественно куча разнообразных шумов. Сам Кук признаётся, что хотелось какой-то новой интонации, состоящей из смеси русской меланхолии и латинского карнавала. Презентацию запланировали на апрель. Намечены сеты в Питере и Москве, зовут в Архангельск, Белгород, Ростов. Выпуск минимального, эксклюзивно оформленного тиража CD обсуждается с «Геометрией».

Из текущих задач – кардинально обновить концертную программу, включив в неё не только вещи из «РИО», но и совершенно новые. Впрочем, это создателям продукта всё время хочется делать новое-новое, а мы ещё и «РИО» не заслушали до дыр. Шансы, однако, есть. На мой вкус, он того стоит.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.