КладоЯдовый «Торманс»

КладоЯдовый «Торманс»

Плодовитый тольяттинско-питерский «Клад Яда», в полном соответствии с трендом – выдавать в концовке года что-нибудь этакое, закатал и выложил в сеть очередной ЕP, названный «Торманс». Собственно, это уже четвёртый релиз группы в нынешнем году. Завидная скорострельность, способная ввести в ступор тех, кто годами наводит «последние штрихи» в альбомах, между тем вполне объяснимая. Ну, во-первых, процесс записи происходит в те короткие промежутки, когда Юрий Клавдиев, давно уже обосновавшийся в северной столице, отвечающий в «КЯ» за тексты и вокал, появляется в Тольятти. Именно в этот момент и устраиваются рекорд-сессии. По словам идеолога и гитариста проекта Михаила Лёзина (известного по группе «ДЯ»), всё сочиняется и пишется с ходу, никаких дублей и подготовки. «Каждый альбом – это своего рода мгновенное фото, — поясняет Михаил. – Нам важно запечатлеть момент именно таким, как он есть».

Вторая причина такого подхода к организации процесса жизнедеятельности, имеет устойчивую идеологическую базу. Ибо за основу взят, широко распространённый у музыкантов, склонных к экспериментам, лоу-фай (lo-fi) – философия, подразумевающая сознательное стремление к низкому качеству звучания. Идеологи движения отказывались от работы с оборудованием высокого класса, что (как они считали) убивает сам бунтарский дух рок-н-ролла (в его полноформатном понимании, разумеется). То есть, будучи людьми — весьма продвинутыми, наши парни подвели под свои опыты весьма мощную идеологическую базу.

— Скажем, шумовой музыкант или диджей может выпускать и по 50 релизов в год, — развивает тему Лёзин. – Это же никого не смущает?!

КладоЯдовый «Торманс»Помимо всего прочего, музыканты не скрывают, что получают большое удовольствие от времени, проведённого в студии «Учителя Ботаники». Именно там всё и происходит. Клавдиев привозит свои тексты, которые постепенно начинают напеваться и наигрываться, а потом из получившегося, — вырисовывается драматургический каркас-концепт. Далее не менее интересный момент. Название треков, да и альбомов, практически всегда придумывает именно Миша. Он же играет в этом «действе», как сам выражается, на дешёвой китайской «доске», ну, и, разумеется, он же отвечает за фиксацию содеянного. Задача Юрия (обладателя, кстати, весьма приятного тембра) – как можно более внятно донести до потенциального слушателя суть, появившихся на свет под влиянием тех или иных эмоций строчек. Третьим в проекте задействован обладатель шестиструнного, ручной работы баса Владимир Малолетков. С которым, как рассказывает Лёзин, им просто повезло, поскольку уровень владения инструментом, позволяет достаточно спокойно играть партии даже не с листа, а скорее, ловя настроение происходящего.

Нынешний мини-альбом «Клада Яда» включает в себя пять треков, но выглядит при этом абсолютно законченным. Возможно и потому ещё, что здесь нет коротких, форматных композиций. И, если вы уж «вошли» во взаимодействие, то мысль Клавдиев при помощи всего постпанковского-нойзовского набора доведёт до логического завершения. Как мастер слова, Юрий – внятен. Тут можно принимать или не принимать настроение или выводы. По мне так всё мрачновато. Хрупкой романтике в структуре «Торманса» — точно – трудно где-то приткнуться. Ну, так и в фэнтэзи, и в детективах, кто-то предпочитает более «чёрный вариант». Здесь, говоря о восприятии, можно лишь подчеркнуть, — оно в полной мере – дело вкуса.

Мы, кстати, вместе посмеялись с Михаилом над тем, что трудно считать «Торманс» новогодним подарком. Он – очень на любителя. Сами участники проекта, относятся к происходящему с изрядной долей юмора, характеризующего их как людей взрослых.

— Если ещё кому-то, кроме нас, — понравится – отлично! – смеётся Лёзин. – Не понравится – тоже не проблема.

Любой концепт вполне может быть востребован, если люди, увлечённые им, верящие в него, делают это искренне и с удовольствием. У «Клада Яда» есть свои поклонники. Они следят за тем, что группа

делает. Кроме того, за короткий промежуток совместного музицирования, музыканты успевают ещё хотя бы концерт, но отыграть на публике.

Какое будущее ждёт «Клад Яда», думаю, вряд ли кто-то рискнёт сегодня сказать уверенно. Но вот то, что плоды трудов и спустя время можно послушать – сомнению не подлежит. Момент – зафиксирован!

Не так уж и мало, если вдуматься?!

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Мария Крупник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.