Олег Татьянин: «Мне необходима встряска!»

Олег Татьянин полным ходом продолжает готовиться к своему юбилею. Решив отметить первые пятьдесят – масштабным концертом в большом зале, он задействовал в подготовке сразу несколько групп музыкантов – в Тольятти и в Самаре. С тольяттинской частью проекта – гитаристом Георгием Ивановым и скрипачом Денисом Кузнецовым всю вторую половину дня среды они активно разбирали вещи, которые предстоит играть в блоке, условно называемом: а ля мануш. А вечером в «Штабе» в рамках программы «Вечерний Жорик», подключив к процессу ещё и клавишника Сергея Умылина, устроили своеобразное закрепление пройденного. Порадовав публику и показав, что выстраивается любопытная история.

В момент настройки инструментов мы успели поговорить с Олегом о предстоящем большом событии в его жизни.

 — До концерта осталось ровно две недели. Как движетесь, что происходит?

Процесс в самом разгаре. Буквально полчаса назад закончилась очередная репетиция. Напомню, концерт, условно, разделён на несколько блоков. В акустическом – играют две гитары, скрипка и контрабас. Вот таким составом, к сожалению, без контрабаса, мы сегодня и занимались. Материал, который разбираем и готовим, весь авторский. Помимо того, что мы сейчас отрабатываем инструментальные партии, мы ещё кое-что намерены показать голосами. Это, конечно, не будет акапелла в чистом виде, но тот же «Самолёт на Ямайку» мы раскладываем на несколько голосов.

— Плюс, насколько я знаю, появилась идея пригласить, по всей видимости, в другой блок, бэк-вокалисток?

Идея есть. Даже есть уже договоренность с одним человеком. Но тут важно, чтобы бэк-вокалисток было двое. Проблемы подпеть – её нет, но хотелось бы выстроить и дополнительное голосовое сопровождение, как это принято в джазовом мейнстриме. Речь идёт о первой части концерта, когда хочется его «разогнать», сразу получить внимание публики. Эта именно та часть, за которую я спокоен, поскольку многие вещи сыграны в последнее время десятки раз. Мне с этого, безусловно, легче начинать. К тому же, мы с тобой об этом уже говорили, мне всегда хотелось спеть эти песни с хорошими джазовыми музыкантами.

— То есть ты начинаешь в той стилистике, которая тебя сегодня привлекает более всего.

Да. И в этой стилистике – второе и третье отделение тоже сделано в околоджазовом звучании. Мы, кстати, выложили видео репетиционного процесса, где играем что-то вроде джипси-джаза. Так что можно даже увидеть фрагменты, хотя и неполные, разумеется, как это должно звучать.

— Говоря с тобой о предстоящем концерте (а мы делали это уже не раз), я совершенно точно пониманию, что ты считаешь его событием знаковым для себя. Не только потому, что дата солидная, но и от того, что ответственность серьёзная присутствует: большой зал, приглашённые музыканты, объёмная программа, каких ты давно не играл, тем более таким составом.  

— Восемь лет я прожил в Самаре, и, наверное, соскучился по таким, в хорошем смысле афёрам – большим, масштабным проектам. Меня буквально вчера спросили, будет ли нечто подобное в Самаре? Сразу, скорее всего, нет. Тяжеловато будет осилить второй юбилей (улыбается – А.) подряд. Но, видимо мне давно не хватало таких переживаний, эмоций, подъёма. Сразу вспомнились фестивали, в которых принимал участие и заряд энергии, которую получал от зрителей. Именно она помогала потом «горы сворачивать» в течение года. Именно это, насколько сейчас понимаю, является тем, без чего я не могу себя по-настоящему реализовать. Тем более что повод, действительно, классный, позволяющий собрать друзей, музыкантов, людей, которые любят эту музыку, лояльно относятся к творчеству группы «Татьянин День» и ко мне как к автору. Задача – сделать вовсе не повтор большого филармонического сольника, состоявшегося в 2008 году, а отдельное, интересное, другое по наполнению и смыслу, действо.

— Представим: концерт отзвучал, всё сложилось (а мы в это верим!), цветы подарены, слова приветствий и поздравлений отзвучали. Что дальше? Он рассматривается тобой как отсечка, после которой больше музыкой можно не заниматься, или же, наоборот, призван послужить стимулом для дальнейшего развития? Как ты сейчас это чувствуешь?

— Разумеется, для меня – второй вариант. 50 лет – повод заявить о себе максимально неожиданно, интересно и масштабно. Выбранный вариант организации концерта: зал, звук, свет — позволяет его в хорошем качестве записать и снять. И полученный материал я попробую продвигать, с учётом того, что это звучание, эта подача, этот уровень будет сохранен и в дальнейшем. Это моё видение музыки авторской в первую очередь, таким и будет в ближайшие несколько лет. При наличии материала, будет возможно наглядно показать уровень «Татьянина Дня» тем, кто заинтересован в сотрудничестве.

Главный вопрос, который тебе задают в последние годы – когда услышим твои новые песни?

Все главные хиты, написанные мной, в концерте обязательно прозвучат. Да, не будет столь привычного для многих, реггей, но часть песен, исполнявшихся в такой манере, переделаны и будут представлены. Невозможно в рамки одного концерта втиснуть всё, пришлось достаточно жёстко подходить к отбору. Но, думаю, с этим сталкивается любой автор. Что касается новых песен, согласен, их не много, но и они тоже будут. Как минимум, одна — точно прозвучит. Мне необходима именно такая встряска, чтобы дальше продолжать писать и понимать, что это кому-то нужно. Кстати, благодаря концерту, занимаясь рассылкой приглашений, уже случилось несколько откровенных разговоров, когда люди признаются, что любят мои песни, слушают их, переживают с ними, какие-то события в их жизни, и это как-то помогает им. Я искренне этому рад!

— Это – стимул?

Безусловно! Ведь ты же не часто подобное слышишь. А этого очень не хватает автору. Важно понимать – ты делаешь это (сочиняешь, придумываешь, поёшь) не только для себя.

— Что произошло за ту неделю, во время которой мы не обсуждали подготовку?

Наконец-то решены все технические вопросы с залом. Скажу, к примеру, что у нас на сцене будет стоять настоящий рояль. Все музыканты, заявленные в концерте, подтвердили своё участие. Сейчас шлифуется акустический блок. Начиная с воскресенья, будем репетировать с ребятами из Самары, откуда у нас будет ритм-секция. Ярослав (Сапожинский – А.) прилетает заранее, потому накануне концерта хотим сделать что-то типа генерального прогона. Это важно, поскольку нам всем трудно собраться вместе. Кроме того, хочется, чтобы все музыканты, умеющие и любящие импровизировать, вписались в общее звучание и комфортно себя в нём чувствовали. Нужно успеть грамотно поделить пространство, чтобы каждый понимал манёвр другого и никто никому не «переходил дорогу».

Сценарный план тебе полностью понятен?

— Да, осталось обсудить некоторые нюансы со звукорежиссёром и режиссёром по свету. Уверен, что это мы успеем сделать. Раскрою небольшой секрет: мы будем сидеть на сцене. Делаем это для того, чтобы сделать атмосферу более дружеской и камерной, быть поближе к зрителям. По формату получается что-то вроде квартирника. Поскольку, особенно в первом блоке, песни достаточно короткие, то я планирую, обязательно говорить с залом. Мне хочется сказать о вещах, которые важны для меня.

— Зная тебя много лет, я вижу, что ты волнуешься.

Это правда. В такие короткие сроки, особенно с учётом того, что выпадали сразу две недели новогодних праздников, таких событий, возможно, никто в городе и не организовывал. При этом речь не идёт о джеме. Мы готовим полностью срежиссированное представление. Отмечу, так получается, – предстоящий концерт выглядит ещё и связующей ниточкой, объединяя музыкантов разных поколений. Тому же Ване Антипову нет и тридцати, а мне — пятьдесят. И мы вместе делаем событие, которое должно запомниться.

Среди активных участников концерта давний друг Олега, музыкант известный по целому ряду разных проектов («Резонанс», «Trinity») Георгий Иванов. Он тоже считает, что предстоит концерт, важный не только для самого юбиляра:

 — Я очень люблю то, что делает Олег. На своих концертах исполняю его песни. Разумеется, с его разрешения. В частности, «Вниз по реке», «Налей». Они классно звучат! Что касается репетиционного процесса, то мы стараемся записывать видео и, что удивляет, материал, который мы слышим, звучит лучше того, каким мы его воспринимаем в работе. Убеждён, обязательно получится что-то хорошее! Тем более, как человек, никогда не стоящий на месте, Олег постоянно придумывает какие-то фишечки, на этот  раз, вот джипси-джаз. То есть и следующие пятьдесят ему явно будет чем заняться!

Алексей «Алекс» Орлин

 P. S. Напомним, что концерт Олега Татьянина «Первые пятьдесят» пройдёт 5 февраля в ДК ТОАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.