Левша проект удумал

(«Аквариум» зазвучит по-ямайски)

«Аквариум» — давно уже находится в совершенно особом статусе. БГ и компания, прочно обосновавшись «на вершине», совершенно не собираются с неё спускаться. При этом постоянно «прирастая» новыми поклонниками. Поколение сменяет поколение, а песни Гребенщикова продолжают переигрываться, перепеваться, трансформироваться. Оставаясь при любом «прочтении» узнаваемыми.
Вот и считающий БГ своим учителем, тольяттинский музыкант Левша-пацан решился включиться в дело переосмысления творческого багажа «Аквариума». Задумав совместить собственные музыкальные пристрастия с продолжением рэггийной «аквариумовской» темы. По замыслу Левши (и в этом с ним трудно спорить) – нынешнее устройство мира вполне даёт возможность наполнить музыку определённого стиля настоящим «корневым» звучанием. В данном случае речь идёт, конечно, о Ямайке, где появился на свет не только реггей, но и даб, являющийся его усовершенствованной разновидностью. И, как представляется Левше, песни «Аквариума» могут вполне органично быть прочитаны в дабе, дансхолле и современном электро-реггей. Для придания материалу аутентичности при таком раскладе более чем уместным выглядит обращение к такому матёрому мастеру, каким является один из самых известных саунд-продюсеров в мире, с головой погруженный в выбранную стилистику – Ли Перри. Умудряющийся в свои условные (с датами рождения там всё мутновато) восемьдесят с хвостом оставаться не просто на плаву, но активно в деле.
Предполагаемая технология процесса такова: берётся вокал БГ, делается соответствующая аранжировка (или, что ближе к истине) предложения, как всё должно звучать, а затем на Ямайке Ли Перри делает саунд соответствующим заявленной стилистике. Понятно, что схема грубая, пунктирная. Скорее обозначающая желания, нежели обрисовывающая все нюансы. В таком непросто деле, где масса составляющих, нелепо выглядело бы чёткое (до запятой) расставление акцентов. Не случайно, в разговоре со мной, Левша не исключал возможности, кода в работу включится, к примеру, ещё один известнейший в мире музыкант и продюсер, работающий в жанре даб Mad Professor. То есть тут вполне возможны варианты. Как это всегда и бывает в любом по-настоящему творческом процессе.
Для Левши это по-настоящему знаковый проект. Он не скрывает, что очень давно о нём мечтал.
— Я даже не думал, что такое возможно, — делится своими мыслями Левша. – Не думал, что дело во мне. А дело во мне.
Запуская такой большой проект, неизбежно сталкиваешься с проблемой финансирования. Услуги больших мастеров, даже оплаченные по минимальной стоимости (по дружбе) стоят дорого. Поэтому был запущен сбор средств на краундфандинговой платформе «Планета». Как они будут расходоваться, Левша расписал подробно. Нам важно понять, что именно от того, сколько удастся собрать средств, зависит и количество песен, которые будут сделаны. Изначально, думалось о трёх, но, по словам Левши, он с удовольствием бы замахнулся и на большее. Благо песен у БГ множество.
Если вернуться к творческой составляющей, то наш фёдоровский парень (запах заливных лугов буквально разлит в его песнях – А.) очень хотел бы наполнить запись звуками, которые невозможно воссоздать в Европе: «Хочу добавить в звучание «Аквариума» голоса бомжей-растаманов, записанные на месте, звуки игровых автоматов из 80-х (что рифмуется со временем написания материала) и новейшие звуки с ямайских танцполов, которые дойдут сюда через 3-4 года».
История, удуманная Левшой, однозначно, – нахальная и амбициозная. Но, знающие историю музыки подтвердят – двигают её именно проекты, поначалу кажущиеся совершенно невыполнимыми.
Сегодня и сейчас затея Левши вполне может быть реализована. Если чуточку отвлечься от рутины и включить воображение.

Алексей «Алекс» Орлин

Фото: Лёша Пит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.