Четвёрка от «MERO»

(проект, как старт процесса)

Группа «MERO`» реализовала давно задуманный проект – выпустила, в том числе и на физическом носителе EP, получивший название «4». На свет он появился, благодаря поддержке поклонников группы, собравших средства, необходимые для производства продукта. В диск вошли четыре вещи группы, и уже в эту пятницу он (сведённый в Америке, отлично оформленный тольяттинской художницей) будет официально презентован в пабе «Три Топора».
Накануне большого концерта мы встретились с лидером группы, автором всех текстов и вокалистом Александром Исаковым и поговорили о том, почему запись альбома стала для группы главным событием года, как шла работа над материалом, и что Исаков вкладывает в само понятие «начало процесса».

Знаешь, у меня полное впечатление, что этот мини-альбом, сам по себе: как история, как проект, это для тебя гораздо больше, нежели просто четыре песни. Включая то, что вокруг него происходило, и, заканчивая тем, как вы его подаёте сегодня в сети. Я прав в посыле?
— Я думаю, что это действительно важно и не только для меня, но для всех участников группы. Мне кажется, что это какой-то шаг вперёд.
Это заключается в…?
— Это заключается в конечном продукте, который мы сделали. Ведь что происходило раньше? Сделали что-то, записали, выложили и забыли. Здесь мы постарались подойти иначе: сил потратили побольше, постарались всё сделать качественней. Не торопились, старались довести всё до ума, сделать ровно то, что хотели. Совершенно не хотелось выкладывать полусырые вещи. Хотелось «дожать» все четыре композиции, вошедшие в альбом, и вроде бы это получилось.
Они все совершенно разные, но -то, неуловимым образом объединяющее их. Эти четыре вещи не выглядят набором случайных песен.
— Возможно, это связано с общим подходом к аранжировкам. На этом этапе.
Предлагая тексты, ты, зная, чувствуя их настроение, какого звучания хотел добиться?
— А всё происходило не совсем так. В трёх из четырех вещей изначально была музыка, и уже под неё делался текст. Предложением к песне, принесённом мной, можно считать только «Водителя», всё остальное появилось в группе. В частности, в плане концепта музыки, всю основу практически делал Кирилл Полуянов в midi (барабанщик «MERO`» — А.). Потом уже все вместе подбирали звуки. Что-то отбрасывали, что-то меняли. Затем Кирилл Стрелков (гитарист группы – А.) добавлял гитару. И только потом уже, после появления мелодии, я писал текст. Под готовую аранжировку.
Удивил. Я был совершенно убеждён в том, что вначале появились стихи.
— Нет. Я слушал музыку, а затем уже находил готовый текст, либо полностью писал его с нуля.
Эта работа потребовала и времени, и ритмичного погружения в процесс. Тем паче, что у вас ещё и обязательства перед людьми были.
— Да, они нас подгоняли, в какой-то степени. Мы и так немножко не уложились в заявленные сроки, но пока вроде никто претензий не предъявлял. Без этого, наверное, до сих пор бы ещё писали.
Скажи, когда созрело решение выйти на краундфандинг, не ломало то, что приходится, в общем, просить денег на запись альбома?
— Ну, я не так это воспринимаю. Мы не просили денег на запись альбома, мы продавали будущие диски. Для меня это именно так. По большому счёту речь шла о том, насколько востребована наша музыка, нужны мы вообще, как группа, и есть ли желающие нас слушать.
Вопрос, конечно философский. Вполне могут быть желающие вас слушать, но не поучаствовавшие финансово в проекте.
— Понимаю. И, тем не менее, группе же нужен свой слушатель. Она не может вечно вариться в собственном соку. Всё равно должна быть какая-то отдача от публики.
Возвращаясь непосредственно к записи, всё сделали втроём?
— Да, кроме сведения, разумеется. Записывались на той же точке, где репетируем. Вся группа (Исаков, Полуянов, Стрелков – А.) активно участвовала в происходящем.

Кто исполнил столь оригинальную обложку?
— Екатерина Полякова. Она, кстати, дочь лидера группы «ON. PLAY», нашей подруги, Насти Поляковой. У Кати много классных работ, она развивается, и я уверен, что мы ещё потом будем гордиться тем, какой мастер нас поддержал!
Сведение?
— Тут другая история. Мы записывались, и параллельно думали над тем, куда отдавать сводить. Тут в группу нам написал человек, послушавший наши записи и предложивший свести материал. Дальше возник вопрос цены. Тогда и возникла краундфандинговая тема.
Ты был бы расстроен, если бы не сложилось с этой записью, так, как задумали?
— Конечно. Более того, я бы впал в депрессию (смеётся – А.)
Как вас легко в вести в депрессию, Александр!
— Ну, вот такой я человек.
— В какой-то степени это и в песнях проявляется. Не сказать, чтобы это всегда был мрачный взгляд. Но это и не взгляд человека, который прыгает до потолка и радуется безмерно.
— Когда радуюсь, я радуюсь! Но только чего об этом писать?! На мой взгляд, какие-то депрессивные вещи писать проще, нежели весёлые. Откровенно говоря, просто хочется быть честным. Зачем искусственно выжимать из себя весёлость? Не вижу смысла. При этом, у тебя самого всё может быть в полном порядке.
Студийная, плотная работа как-то изменила ваши отношения в группе? Может быть, кто-то раскрылся как-то по-другому?
— Пожалуй, нет. Безусловно, было много каких-то жизненных ситуаций, тормозивших процесс: кто-то заболел, кому-то нужно было срочно уехать…
По-другому просто и быть не может! Идеальных вариантов не бывает.
— Но надо к этому стремиться! (общий смех – А.)
Сам лично ты доволен, получившимся результатом?
— А я вообще не считаю, что процесс закончился. С моей точки зрения, всё только начинается. И речь вовсе не столько о продолжении работы в студии и последующей записи альбома. Смотрю на это шире. По мне выпуск EP – отличный повод для дальнейшего продвижения «MERO`», для организации концертов. Тем более, что сама история для нас не завершена: только недавно получили диск, в пятницу концерт, где мы его будем презентовать, раздавать тем, кто купил диск заранее. То есть мы обязательно должны выполнить свои обязательства перед людьми.
Так понимаю, что на концерте будут звучать не только вещи с диска «4», намечается достаточно большая программа.
— Да, помимо «Для Саши», «Водителя», «Перед чертой» и «Тишины» (песни мини-альбома «4» -А.), прозвучат наши старые композиции. Кроме того, мы покажем ещё пару совсем новых вещей, сделанных по такому же принципу, что и материал для EP. Когда сначала появлялась музыка, и только потом под неё писался текст.
Для тебя, как для автора, это не сложно?
— Для меня так даже удобно. У меня есть стихи, которые писались и задумывались именно так, а потом оказывались песней. Вижу, что отлично укладывается на музыку, почему бы и нет?! А поскольку я сам автор, то совершенно спокойно могу делать с ними всё, что захочу: безжалостно редактировать, менять ритмику, выбрасывать что-то. Есть примеры, когда какая-то часть стихотворения вошла в одну песню, а другая пришлась к месту в совершенно иной истории. К примеру, «Для Саши» — это был какой-то старый стих, а второй куплет я просто дописал, потому что не было текста. То же самое происходило и с «Тишиной». «Перед чертой» — текст был написан с нуля. В «Водителе» текст был.
Если вернуться к предстоящему концерту, то я заметил, вы под большие выходы стараетесь готовить материал таким образом, чтобы он отличался от предыдущей подачи.
— Пожалуй, ты прав. Скажем, был у нас опыт акустического концерта. Показали его. Отыграли и больше к такой подаче не возвращались. И в целом, стараемся, чтобы наши концерты отличались друг от друга. Насколько это возможно.
Тема сложная. Когда ты играешь пять концертов в год – один расклад, когда 50 – другой, а когда 155 – третий.
— В таком случае, думаю, можно только изменять порядок песен. Не более. Если конечно, не заниматься исключительно лишь музыкой. Тогда – другой расклад.
Спрошу иначе. Готовы ли вы, в случае появления приглашений, ехать с концертами по стране?
— Думаю, да. Если, конечно, это не поездка во Владивосток за свой счёт.
Нынешний период – важен для тебя и для группы?
— Конечно. Как любой другой период. В жизни не бывает не важных периодов. Точнее скажу – происходящее сегодня мне интересно. Иначе бы я этим просто не занимался.

Алексей «Алекс» Орлин
Фото: Алексей Серохвостов

P.S. Напомним, что послушать все новинки от «MERO`» можно уже в пятницу, 8 ноября, в пабе «Три Топора». Начало концерта в 20-00.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.