Оркестр с Божей Помощью

«Оркестр» альбом ваяет

В музыке всё устроено достаточно мудро: ну не может быть так, чтобы одна супер группа, образно говоря, сидела на другой и третьей погоняла. Всегда есть те, кто заточен под хитовость и успех; те, кто имеет ограниченный ресурс и будет на одном уровне существовать всегда; те, у кого есть амбиции, но нет мастерства (а часто и желания) сделать полшага вперёд. Это, разумеется только часть вариантов. Каждый их дорисует по собственному усмотрению. У нас сегодня речь о группе очень точно попавшей в свою нишу.

 «Оркестр С Божей Помощью» изначально не ставил перед собой задач добиваться такого успеха, чтобы все вокруг цокали языками и бегали за автографами. Более того, лидер банды, поэт Дюша Глебович — всегда очень настороженно относится ко всяким коммерческим выходам. Это не слишком гармонирует с тем, как он видит мир. И вот тут и зарыто самое главное. Дюша, вокруг стихов которого и строится вся история, вместе с друзьями музыкантами, нашёл форму, позволяющую достаточно внятно высказываться о творящемся вокруг. Если смотреть и слушать внимательно, то понимаешь, действо на сцене – отнюдь не просто кривлянье странного человека. В нём есть и мысли и смыслы. Наверное, поэтому в том числе «Оркестр» всегда поддерживали критики и продвинутая публика, умеющая разглядеть за маской главное. Скажу больше – наличие  на городской площадке такого нишевого (это прекрасно сознают и сами музыканты) состава – важно для всего музыкального сообщества. Как показатель наличия жизни.

 Ценители могут потирать руки. «Оркестр» готовит новый «номерной» альбом, коих давно уже не случалось. По словам басиста команды Людвига Анохина, решающим моментом стало желание Дюши всерьёз осваивать новый материал, для чего он считал принципиальным зафиксировать старый. Два старинных друга и музыканта «Оркестра» Князев и Анохин подгадали с отпусками, собрали по крупицам необходимые «приблуды» и домашней студии Князева достаточно быстро прописали практически всё – бас, гитару (Андрей Князев), клавиши (Эдик Румянцев) и голос Дюши. Дальше за дело взялся Людвиг, решивший свести и смастерить альбом самостоятельно.

 — Я вовсе не претендую на какие-то лавры в этом деле, прекрасно понимая, что всяческие ошибки непременно будут, — рассказывает Людвиг. – Но точно знаю – я чувствую то настроение, тот воздух, которые непременно надо сохранить. Прекрасно сознаю, что многие вещи, которые мы, скажем, используем в «FM», здесь просто не могут быть применимы. Да это, в общем, и не так важно. Не стоит задача – добиться «пластиночного звучания». Просто хочется, чтобы материал звучал так, как мы его проживаем.

 Приятно, что помощь, это в разговоре подчёркивал Людвиг, оказывает гитарист и большой мастер по части аранжировок и записи Саша Бутенко («FM»), в частности он подогнал собрату целый пласт барабанных сэмплов, дающих возможность не заморачиваться с прописыванием живых барабасов. Что, безусловно, сделало бы процесс гораздо более трудоёмким. Тем более в домашних условиях.

 — Гонки нет, — подчёркивает Людвиг.  – Хорошо, что практически сразу «закатали» весь материал. Сейчас я постепенно, трек за треком, пытаюсь его доработать. Иногда у себя, иногда дома у Князева. Сильно тянуть не будем. И скорее всего альбом появится на свет не позднее октября.

 Альбом, получивший рабочее название «Добрый человек» (по названию одноименной песни) будет включать 14 треков. Пока нет идей с обложкой. Но проблем с этим быть не должно, поскольку в окружении Дюши и компании много художников. Не случайно «Оркестр» так любит вступать в том же «Солярисе».

 Наш (публики) выигрыш не только в том, что желающие смогут обрести зафиксированный в цифре материал. Будет заменена концертная программа, которая практически неизменна последние пару-тройку лет. Ждём.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.