Эксперименты Ковшова

(Лидер «Воздуха!» пробует себя в роли театрального композитора)

 Собственно к такому развитию событий всё и шло. Ну, в самом деле, нелепо и расточительно не использовать то, что находится с тобой рядом. Сам далеко не сторонний музыке человек – художественный руководитель «Дилижанса»  Виктор Мартынов, логично и объяснимо привлёк к работе над спектаклем «Три сестры»  лидера группы «Воздух!», «главного по текстам» на тольяттинской рок-площадке Юрия Ковшова, напомним, работающего в театре звукорежиссёром.

Будучи зрелым, сложившимся музыкантом, много где поигравшим, известным по всей стране, Юра, тем не менее, до этого момента, никогда ничего подобного не делал. Как он честно признаётся, написание музыки к спектаклю, оказалось достаточно сложной по исполнению задачей.

 — Для того, чтобы уловить «тональность» и настроение взаимоотношений персонажей, приходилось по нескольку часов присутствовать на репетициях, непосредственно погружаясь в материал, — рассказывает Юра. – Иначе бы ничего и не получилось. А так по ходу развития действа, которое ты не просто наблюдаешь, но раз за разом пропускаешь через себя, постепенно начали появляться какие-то наброски.

В результате, в спектакле звучит три отдельных инструментальных композиции и ещё несколько более коротких «зарисовок». Ну, а главной мелодией постановки стала песня «Уходил в мечты», которую в спектакле обыгрывают на разные лады – от лишь обозначения мелодии до марша. И, разумеется, пусть и в чуть укороченном варианте, песня звучит в спектакле в исполнении автора прямо со сцены. Тут важно отметить, что по замыслу режиссёра, Ковшов находится на сцене во время всего спектакля. А это: и дополнительная нагрузка, и дополнительная ответственность. Понятно, что было бы много проще — записать фонограмму, но…тогда бы это была лишь обычная история про музыку в театре. Здесь же для зрителя готовят настоящий эксперимент.

 Знатоки скажут, мол, ничего особенного в таком подходе и нет. Отметив, к примеру, взаимоотношения группы «АРАКС» и московского «Ленкома», вылившееся в череду феерических спектаклей, сопровождавшихся живой игрой музыкантов. Из недавних примеров можно отметить саратовский «хайдеггержив», задействованный в одной из постановок местного драматического театра.  Но всё это где-то. В Тольятти столь плотного участия рок-музыканта в спектакле припомнить не могу.

 Впрочем, справедливости ради, отметим, что дело вовсе не в новизне подхода. Большинство и музыкальных и театральных «компонентов» известны давно. Вопрос всегда в том, как они используются, в какой пропорции перемешаны, чем наполнены. Поэтому судить о том, насколько органичной окажется нынешний опыт, мы с вами сможем в начале следующего года на премьере «Трёх сестёр». Афиши, приглашающие на премьеру, в городе уже появились. И приятно читать на них: музыка Юрия Ковшова.

 Как это часто и бывает, работа над музыкой для спектакля пришла к Юре, с чем он сам соглашается, весьма своевременно. В силу загруженности (а что такое предновогодье в театре объяснять не надо?!) практически не остаётся время для написания новых песен. Здесь же, непосредственно на рабочем месте появилась возможность постоянно брать в руки гитару и думать… о музыке. Плюс? Безусловно! А то, что и новые песни непременно придут, в этом нет никаких сомнений. Мне кажется, сам Ковшов это прекрасно понимает. Стоит лишь чуток «перезарядить батарейки».

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *