«КуЛай»: движение по плану

(самобытный казанский состав выпустил свой первый альбом)

 Каким бы ни был год уходящий, всякий раз накануне таинства прихода Нового Года, мы, давайте признаемся в этом честно, даже будучи давно уже взрослыми, ждём чудес. Ну, или хотя бы приятных сюрпризов.  Хорошо, когда эти ожидания не оказываются напрасными. Казанские меломаны днями такой презент получили. Вышел в свет первый полновесный альбом группы «КуЛай», названый «Хлопок и Бумага». Анонсировался он давно. Более того, музыканты достаточно подробно рассказывали, как идёт работа над ним. А «направление движения» можно было понять из сингла, который предшествовал  выходу «Хлопка и Бумаги». Впрочем, те, кто внимательно следят за главным автором материала «КуЛая» Эдиком Фазульяновым и без дополнительных подводок представляли себе, что их ждёт. В первую очередь потому, что за годы активной работы на музыкальной площадке Казани, он сумел сформировать собственную, узнаваемую манеру подачи и исполнения достаточно ярко проявлявшуюся в «Волге-Волге», где Эдик отыграл много лет. В какой-то момент (во всяком случае, так это выглядело со стороны) стало казаться, что Фазульянов полностью сосредоточился на телевидении и кино. И откровенно порадовало, когда  их, поначалу вроде бы совсем «квартирный» дуэт с Айратом Галеевым, постепенно начал перерастать в нечто большее. И речь, собственно, не только об альбоме. Хотя он, безусловно, выступил в какой-то степени катализатором. На предстоящем днями концерте парни будут играть уже вчетвером – вместе с перкуссионистом Дмитрием Артамоновым на сцену с ними выйдет украсивший своими партиями альбом саксофонист Марат Мания. Последний, кстати, входил вместе с Айратом и Эдиком в состав замечательной банды «Ку-ку-ки-ки-лай». То есть постепенно странным образом происходит некое воссоединение тех, кому много лет назад было комфортно играть вместе. Только уже на другом этапе. Музыкальном, временном, человеческом. Тут еще непременно стоит напомнить, что активно поддерживал парней ещё один наш добрый знакомец нынешний лидер «Хитобоев» Рома Кузнецов (его сакс звучит в «Глазёнках»). В общем, «старая гвардия» измыслила и воплотила в жизнь интересный проект.

 «Хлопок и Бумага» в окончательном его варианте включает 17 треков. Это достаточно не типично для ныне выходящих альбомов. Всё же не так просто сегодня практически любым материалом долго удерживать внимание слушателей. Слишком много искусов. Другое дело, что самих песен -15, а два трека – своеобразное интро. По признанию, изначально взявшего на себя все хлопоты по продвижению команды Айрата, очень много спорили относительно порядка треков, пытаясь (по всей видимости) придать «продукту» логически завершённый вид. С моей точки зрения, это вполне получилось. Слушается альбом цельно. Но приоритеты при прослушивании, естественно, у каждого будут свои.

 По всей вероятности выбор «Глазёнок» для старта вовсе не был случайным. Вещь достаточно раскрученная, разукрашенная вдобавок отличной скрипочкой Наили Галиевой и саксофоном Ромы Кузнецова. «Апрельская» порадовала ирландским «заездом», точностью интонаций, абсолютной кинематографичностью. «Веришь» — этакая смесь уличной эстетики и лирики – заставила внимательно вслушиваться в очень красивое соло, спрятанное в её сердцевине. «Сон» — обрушился нагроможденьем причудливых образов, обуявших героя повествования. «Бабульки», на мой взгляд, один из главных хитов альбома. Здесь и «чисто африканские» напевы (в припеве), и фантастически красивые строчки, рождающие целую цепочку образов: «Полверсты до бересты, в небе радуги мосты, и над ними стелется земляничный цвет» (разрядка моя – А.). Цепляет, пробивает, будоражит… А есть ещё «Камни» с абсолютно библейско-философским посылом: «Время разбрасывать и время собирать». Есть, отсылающая к ранним хитам «Воскресения» «Буду живой» — тоже входящая в число наиболее ярких треков альбома. И, конечно, целый ворох воспоминаний разбудил внутри «Бодун», который впервые услышал ещё на «Автограде»…

  При этом тот, кто представил себе нежно-расслабленное состояние при прослушивании альбома, глубоко заблуждается. Фазульянов никогда не был, да и теперь не собирается становиться «белым и пушистым». В тот момент, когда вы только-только настроитесь на романтическую волну, так сразу и получите «по мордам» едким солёным словцом, крепким матерком, понятийным «пацанским» сленгом. Как мне представляется, дело  тут вовсе не в желании Эдика поэпатировать. Он не изменяет себе, в разные периоды, вынося на публику, с одной стороны – блестящую лирику, с другой — настроение улиц. Более того, не улиц вообще, а именно казанских. Как человек, прекрасно знающий не только туристически-парадную сторону родного города, помнящий какой была Казань в 80-е, Фазульянов – плоть от плоти эпохи. Где символы не развешивались в сети, а грубо и зримо насаждались кулаками. И в этом своём понимании прошлого Эдик гораздо честнее тех, кто играет в подобную «романтику», эксплуатирует её с единственной целью – получения прибыли.

 Если брать впечатления от альбома в целом, то они утвердили во мнении, что Айрату и Эдику было важно сказать, спеть эти песни именно сейчас. Может быть затем, чтобы от чего-то освободиться самим?

 А уж насколько это поможет им двинуться дальше, и захотят ли они этого движения, как всегда, покажет только время.

 

Алексей «Алекс» Орлин   

Фото: Яна Шраер

Дизайн обложки: Эдуард Фазульянов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *