Московские хроники. «Нотэбёрд»

Москва. 25 октября. 21.00  Клуб «Китайский летчик Джаo Да». Группа «Нотэбёрд». Концерт.

Как и многие «мебельщики» Москвы, я не меломан и не любитель ходить по концертам, кроме своих, и если я в клубе на концерте абсолютно неизвестной мне группы, то есть тому причины…

Главная причина это, конечно, участие в проекте Дмитрия Зильперта, одного из лучших рок- музыкантов Тольятти и давно уже, надеюсь, и России… Димку люблю и уважаю с самой первой нашей встречи в прошлом веке, и все что он слушает, играет, для меня по умолчанию интересно… Так было и до «Zorge» и «Tinavie», а теперь его вливание в любой коллектив еще более интригует.

Следующие причины более вторичны, и, признаюсь, менее духовны, но будем честны, имеют место быть.

 Мягкая отеческая ревность, как к Зильперту, так и в целом к музыкантам, играющим в клубах в целом.

 Каюсь, за два дня до этого сам отыграл при странных обстоятельствах в «Летчике», сцена для «Нотэбёрд» предполагалась та же (Веранда) вот и захотелось сравнить, как говорится, хрен с пальцем. Ну и понять где то, где это. Коррективы начались сразу же, на входе. Концерт перенесли на главную сцену, намоленную, великую и неповторимую, которая вопреки логике, на самом деле меньше сцены и тем более уж зала Веранды. Что всегда в плюс новичкам, если зрителей не много. Но народу было предостаточно: друзья, знакомые всех музыкантов, диаспора, и просто завсегдатаи клуба. Говорить про фанатов свежеиспеченного коллектива думаю рановато, хотя если разбить группу на отдельных героев, то вполне.. Вот я, к примеру, фанат Зильперта.

Начали, как положено, напустив психоделического тумана. Сразу стало понятно, что в музыке у «Нотэбёрд» все серьезно. Сложные размеры, драммер, выдающий кислотные рисунки, царство дилеев и бесконечные квадраты треков. Всегда радует серьезный подход и к технической части. Звуком рулил Никита Онисенко, давно работающий с лучшими рокерами страны. Даже если плейбек где-то и пытался убежать от композиции, зрителю это было незаметно. Кстати, отмечаю, сейчас многие музыканты заново учатся играть не в формат, а сколько нужно, чтобы накачать, закружить слушателя стеной звука.  В этом плане композиции «Нотэберд» похожи на диджейские сеты, нежели на песни. К слову о песнях. Были ли они в привычном понимании рок-музыканта, я не уверен. Может пять или шесть слов я и смог расслышать  за весь концерт, не больше. Но все дело в том, что фронтмен «Нотэбёрд» Виктор Скорбенко делает это намеренно. Для него слова вторичны,  а голос — скорее инструмент в саунде группы. Мне кажется, что таких людей в старину называли блаженными… Блаженный! С уважением и трепетом от непонимания буквального, к осознанию важности вещания миров иных, выбравших блаженного глашатаем. Виктор был очень органичен в своей роли, мотая мое подсознание от «Аукцыона» и Хвоста к Ревякину и «NetSlov», хотя здесь больше виновата именно музыка. В любом случае, мне не хватило уровня голоса в целом, пусть даже текст представлял из себя набор букв. Обязательно буду ждать студийной записи, чтобы оценить вокальные партии.

 Приятным открытием для меня стал барабанщик Роман Резник. Зная барабанщиков не понаслышке, был приятно удивлен техникой и железобетонным спокойствием. Несмотря на то, что кроме игры на ударных, Роман ни в чём музыкальном более замечен не был, чувствовалась его глубокая и важная роль в группе. Собственно, и находился он на переднем плане, на одной линии с вокалистом, а играл, думаю больше всех.

 И, конечно, Дмитрий Зильперт. С фирменным саундом, полным отсутствием «говнороковых» рифов, с доброй улыбкой на лице и позитивом. Дима еще раз подтвердил статус очень качественного и «вкусного» гитариста, потешив мое земляческое эго и «отцовское самолюбие». Отыграв тринадцать треков, «Нотэбёрд» попытался улизнуть со сцены, но был призван сыграть на бис, что и прекрасно к удовольствию собравшихся сделал.

 По моему мнению, дебют коллектива в этом составе: Скорбенко — Резник — Зильперт явно удался, хотя для чистоты эксперимента нужен второй концерт в том же месте… Отсутствие басиста я в надежде оправдывал спешкой и сложившейся у отцов основателей традицией, но в приватной беседе с Зильпертом, обнаружил почти идейное отрицание роли такового. Может Федоров своей манерой «перекормил» Диму? Шутка. Видимо трудности с плейбеком команду не пугают, равно как и отсутствие басовых квалификаций для создания вкусностей на низких частотах.  Пусть это остаётся фишкой, мне баса точно не хватало. Не хватало мне и продуманных пауз между композициями. Юмор Виктора приятен и ненавязчив, но… музыка явно предлагает войти в состояние. Состояние, где сознание отходит на второй план. Проще говоря, слушателю предлагают сесть в круг вокруг шамана и помедитировать. Но шаман не перестает бить в бубен во время обряда  и не начинает рассказывать «старый французский анекдот»… Впрочем, парни все прекрасно понимают и чего уж, я обязательно буду на еще одном их концерте. Там все и услышим.

 

Владимир Коритич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *