«Эмпатия»: время экспериментов

 Если уж о говорить о составах, которые совершенно не вписываются в привычные рамки, то смело можно упоминать тольяттинскую «Эмпатию». Команда, ориентированная на «современную классику» мало того, что с первых выходов мощно заявила о себе, так ещё и сыграла, к удивлению многих на рок-н-ролльной полянке, войдя в число команд (сами музыканты называют себя исключительно ансамблем), которые ставили на дыбы самые шумные заведения города. И это не считая ярких сольников. Когда всё было сделано на уровне: свет, звук, афиши. Завершающим аккордом, изрядно пошумевшего на концертах, вечеринках и фестивалях состава, стал выпуск альбома, записанного и изданного при помощи своих поклонников. А дальше началась другая история.

 Признававшийся, что его композиции нуждаются в достаточно большом составе исполнителей, создатель и бессменный лидер «Эмпатии», композитор Олег Щербаков, после первых выходов с новыми музыкантами  (практически весь первый состав, за исключением скрипачки Елены Сычуговой) покинул «Эмпатию»), решил сделать паузу. Какое-то время они выступали с Леной дуэтом, и, замечу, у них это классно получалось. Однако, как все помнят, на нынешней «АКУСТИКЕ» произошла вторая попытка, объединить тех, с кем не слишком задалось годом ранее. И, вдруг обнаружилось, что проект имеет смысл. Во всяком случае, все, кто видел музыкантов на фесте, и последующих концертах, сходились во мнении – «Эмпатия» стала другой, но вовсе не значит, менее интересной.

 Главное же, что не бросал писать, создавать мелодии Олег. Более того, почувствовав, что «кирпичики» начали вставать на место, он взялся исправлять ошибки, которые были допущены раньше. К примеру, по словам лидера «Эмпатии», «огромное количество композиций было просто потеряно». На сей раз, Щербаков твёрдо намерен действовать иначе. В музыкальных кругах проскользнула информация, что «Эмпатия» потихоньку пишет новый альбом.

— На самом деле мы пока не занимаемся записью альбома, — уверил Олег. – Просто решили понемногу записывать всё, что делаем с новым составом.

При этом, будучи генератором идей и руководителем состава, Олег с удовольствием отмечает, что ему нравится и боевой настрой тех, с кем он сегодня работает, и качество получаемого материала. Таким образом, речь пока идёт скорее о фиксации наработанного. Но это отнюдь не исключает и мыслей, относительно появления в ближайшем будущем нового альбома.

— Я не хотел бы выпускать сборник композиций. Хочется, чтобы все они были пьесы, объединённые общим смыслом и схожим звучанием, — рассказывает Олег. – Материала очень много (есть саундрековая музыка, есть более роковая, для которой понадобиться звучание электрогитар с перегрузом, есть музыка, написанная под впечатлением от джаза). Одно могу сказать точно – новый альбом будет отличаться от первой работы.

 О серьёзности настроя говорит хотя бы тот факт, что, по словам Александра Никифорова, на студии которого и кипит работа, они с Олегом стараются записывать по треку в неделю. Понятно, форс-мажорных моментов действующие музыканты исключить не могут, однако намерены придерживаться выбранного темпа.

 В любом случае, на данном этапе просматривается устойчивое желание главного автора «Эмпатии» поэкспериментировать — раздвинуть рамки саунда, к которому поклонники (а их у команды много) привыкли. В ближайших планах, к примеру,  поиграть (по возможности) на больших площадках, обязательно используя барабасы и электрогитару.

Алексей «Алекс» Орлин   

 

Фото: Сергея Гурьянова и Moon Lea 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *